Жанна Некипелова
Конспект ООД в средней группе «Космическое путешествие»
Конспект ООД в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация, музыка, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: - закреплять элементарное представление о космосе;
- совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- закреплять названия геометрических фигур;
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать пространственное воображение, мелкую моторику, двигательную активность;
- обогащать речевой словарь словами по теме.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкального произведения; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью (аппликация «Созвездие»).
Материалы и оборудование: плакат «Космос», макет ракеты, схемы ракет и инопланетян из геометрических фигур, звездочки, клей, бумага, рисунки созвездий «Большая медведица», «Орион», фотография Земли из космоса, игрушка Лунтик, СD магнитола.
Словарь: космос, ракета, космический корабль, космодром, космическое пространство, созвездие, скафандр, солнечная система, невесомость.
Предварительная работа: рассматривание и беседа с детьми на тему «Космос», загадывание загадок о космосе, рисование ракеты.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам в группу прислали очень важное сообщение, давайте его послушаем.
(Воспитатель включает магнитофон, дети слушают сообщение: «Внимание! Внимание! Центр управления космическими полетами передает вам важное сообщение. На волшебной планете нуждаются в вашей помощи!»).
Ребята, хотите быть космонавтами и полететь на волшебную планету?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а что такое космос?
Дети отвечают
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим Солнечную систему.
Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Космос».
Покажите самую большую планету. Как она называется?
Дети показывают и называют планету Юпитер.
Покажите планету с кольцами, как она называется?
Дети показывают и называют планету Сатурн.
Где самая маленькая планета?
Дети показывают и называют планету Плутон.
А где наша планета Земля?
Ребенок показывает. А как ты узнал, что эта Земля?
Ребенок: Она голубая, зеленая.
Воспитатель: Правильно, из космоса планета Земля голубая, потому что на ней много воды: рек, морей, океанов и зеленая, потому что много лесов, полей, лугов.
Воспитатель: А что находится в центре нашей Солнечной системы?
Дети: Солнце.
Воспитатель: А что такое Солнце?
Дети: Это звезда. Она очень горячая, поэтому мы на Земле испытываем от Солнца тепло.
Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Умным, сильным, ловким, здоровым.
Воспитатель: Правильно! В космонавты берут очень здоровых людей. Ведь во время космического полета организм человека испытывает большие перегрузки. И в первую очередь здоровым должно быть сердце, а сердце нужно тренировать. Кто у нас будет тренером?
Дети и воспитатель выбирают тренера.
Итак, Начинаем подготовку
Выходи на тренировку!
Проводится физкультминутка «Будем космонавтами»
Ребенок-тренер: Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – скоро взлет.
Чтобы долететь до Солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь у нас атлет.
Пролетая над Землею
Ей передадим привет!
Воспитатель: Хорошо, теперь после тренировки необходимо пройти обследование у доктора. Кто у нас будет доктором?
Дети и воспитатель выбирают доктора. Доктор надевает спецодежду.
Космонавты, подходите к врачу проверить сердце, пульс.
Доктор проверяет пульс, прослушивает сердце.
Ребята, я буду командиром нашего космического экипажа.
Доктор, доложите, все ли космонавты здоровы?
Ребенок-доктор: Товарищ командир, все космонавты здоровы.
Воспитатель: Хорошо, теперь можно лететь. Занимайте места в ракете.
Дети усаживаются на пол вокруг макета ракеты.
Воспитатель: Проверка скафандров.
Дети: Есть проверка скафандров.
Воспитатель: Ключ на старт.
Дети: Есть ключ на старт.
Воспитатель: Включить зажигание.
Дети: Есть включить зажигание.
Воспитатель: Пошел отсчет времени:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы взлетать
На ракете улетим
И всю Землю облетим.
Ребята, мы уже далеко улетели от Земли. Посмотрите на нее из космоса. Какая она?
Дети: Красивая, большая, круглая, голубая, теплая, необыкновенная.
Воспитатель: Ребята, в космосе совсем не так как на Земле. Все предметы на Земле имеют вес. Мы можем ощущать легкие они или тяжелые. А в космосе все предметы никакого веса не имеют. Они как будто плавают в космическом пространстве, они невесомые. И космонавты в космосе испытывают состояние невесомости.
Ребята, вот мы уже прилетели на Волшебную планету. Давайте выйдем из ракеты и испытаем на себе невесомость.
Под музыку космического характера дети выполняют медленные движения.
Воспитатель находит игрушку Лунтика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Лунтик! Так вот кто просил помощь! Лунтик, что с тобой случилось? Ребята, я поняла. Кто попадает на Волшебную планету, должен выполнить несколько заданий. Тогда можно вернуться домой. Лунтик не смог выполнить задания. Поможем Лунтику?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, первое задание.
Д/и «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
Ребята, перед вами нарисованы ракеты из геометрических фигур. А вот инопланетяне тоже из геометрических фигур. Необходимо каждому инопланетянину найти свою ракету.
Дети выполняют задание. Почему вы так сделали? Дети объясняют.
А сейчас поиграем.
Малоподвижная игра «Корабль» под музыку космического характера.
«Корабль качается раз, корабль качается два, корабль качается три – космический образ замри»
Молодцы! Давайте отдохнем, присядем на стульчики. Ребята, послушайте загадку: Вечером рассыпался горох по синему полю, а утром встал – нет ничего.
Дети: Это звезды.
Воспитатель: На что похожи звезды?
Дети: На горошек, на пуговки, на бусинки, на точки.
Воспитатель: Ребята, звезды находятся рядом друг с другом и образуют созвездия. Созвездия похожи на различные предметы – на животных, на человека.
Воспитатель показывает созвездия Большой медведицы, Ориона.
Ребята, на Волшебной планете звездочки упали и рассыпались. Помогите Лунтику вернуть их на место. Подходите к столам, приклейте звездочки там, где нужно.
Воспитатель объясняет, как наклеить звездочки, обращает внимание на безопасность при работе с клеем.
Ребята, скажите, какое созвездие у вас получилось?
Дети: Это ковш – Большая медведица.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Теперь поиграем в игру «Космонавты».
П/и «Космонавты» Дети ведут хоровод со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет.
Дети разбегаются и занимают места на сульчиках-ракетах, которых по количеству на 1 меньше чем детей. Опоздавшие отгадывают загадки о космосе :
Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд. (ракета)
Он не летчик, не пилот.
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Кто скажите это? (космонавт)
Бродит одиноко
Огненное око
Всюду, где бывает
Взглядом согревает. (солнце)
Светит, а не греет. (Луна)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы поиграли, помогли Лунтику выполнить задания, теперь пора возвращаться на Землю, домой. Занимайте места в ракете.
Дети усаживаются вокруг ракеты.
Воспитатель: Пристегнуть ремни.
Дети: Есть пристегнуть ремни.
Воспитатель: Запустить двигатели.
Дети: Есть запустить двигатели.
Воспитатель: Включить контакты.
Дети : Есть включить двигатели.
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 пуск!
Полетим домой опять
Будем прыгать и играть.
Кашу есть и не болеть.
Чтобы космонавтом стать
Надо многое узнать.
Рефлексия: Вам понравилось наше космическое путешествие? Почему мы полетели на Волшебную планету? С каким настроением вы вернулись?
Ребята, я как командир нашего космического экипажа, должна доложить в Центр космических полетов о путешествии. А вы проходите в группу, доктор проверит здоровье после полета в космос.