Группа Улыбка
Конспект ОД в средней группе и группе раннего возраста в рамках недели здоровья на тему «Фруктовый салат»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»
Конспект организованной деятельности
в средней группе и группе раннего возраста
(в рамках недели здоровья)
Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
Воспитатели:
Дудина С. Н.
Филиппова Н. Ф.
Панюшкина А. В.
2019
Цель: Создать условия для освоения детьми процесса приготовления фруктового салата
Публикация «Конспект ОД в средней группе и группе раннего возраста в рамках недели здоровья на тему „Фруктовый салат“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о внешних и вкусовых качествах фруктов, способствовать их употреблению в пищу. Дидактическая игра «Определи на вкус фрукт».
Закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей.
Воспитывать трудолюбие, экономное отношение к продуктам питания.
Продукты: яблоки, груши, бананы.
Оборудование: разделочные доски, ножи, миска, поднос, салатница, салфетки, фартуки.
Предшествующая работа: знакомство детей с различными салатами; отгадывание загадок о фруктах; консультации родителям.
Ход:
Организационный момент. В группу заходят ребята из группы раннего возраста «Стрекозки». Воспитатель держит в руках поднос с фруктами, он накрыт салфеткой.
Воспитатель 1: Здравствуйте. Как вы думаете, что мы принесли?
Ответы детей
Воспитатель 1: А для того, чтобы узнать, попробуйте отгадать загадки.
Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу.
«Кушай, мамочка», - скажу.
(яблоко)
Всё о ней боксёры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…
(груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт…
(банан)
Воспитатель 1: Молодцы все отгадали загадки, а сейчас я предлагаю приготовить фруктовый салат. Что нам нужно сделать, чтобы приготовить салат? (фрукты помыть, очистить, порезать).
Воспитатель 2: Что нужно сделать, прежде чем приступить к работе? (помыть и почистить фрукты)
За тем? (нарезать их)
Потом? (сложить в миску)
После? (перемешатьу)
Воспитатель 2: Ребята, когда пользуются ножом, держать его надо ручку, а лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно. (у детей пластмассовые ножи)
В процессе работы воспитатель объясняет, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет. А вот апельсины и мандарины пришли к нам из Китая и относятся они к цитрусовым растениям – это значит вечнозелёные. Оказывается, вечнозелёными бывают не только хвойные, но и цитрусовые растения. Апельсин богат витамином C и каротином, а мандарин содержит витамины C и P.
Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что даёт свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.
Воспитатель 2: Ребята, а как же мы назовём наш салат? (предложения детей)
Воспитатель 1: Я предлагаю назвать «Дары Солнца».
По окончании работы все фрукты смешиваются в тарелке, все перемешивается. Воспитатель 1: Ребята вы так дружно работали, поэтому салат получился вкусным.
Подведение итогов:
Воспитатель 2: Что было задумано сделать? Какие продукты использовали? Что для работы понадобилось? Как делали? (последовательность операций) Что в результате получилось?
Затем дежурные сервируют стол, дети садятся за столы и пробуют приготовленное блюдо.
Литература:
1. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» под ред. О. В. Дыбиной, М., 2003.
2. Шорыгина Т. А. «Фрукты. Какие они?». Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. М., 2007.