Евгения Лихачёва
Конспект ОД в средней группе «Автомобильчик Бип»
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивное чтение слушание
Тема «Автомобильчик Бип»
Технология: продуктивного чтения слушания
Произведение: Т. Крюкова «Автомобильчик Бип»
Деятельность: восприятие художественной литературы.
Цель: познакомиться со сказкой «Автомобильчик Бип»
Задачи:
1. Продолжать формировать умение воспринимать содержание текста, выделять главную мысль
2. Развивать умение внимательно слушать произведение, эмоционально воспринимать его, понимать текст.
3. Воспитывать умения слушать, прививать интерес к чтению художественной литературы.
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Автомобильчик Бип“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Форма: слушание
Методы и приемы:
-беседа.
-рассматривание
-конструирование
Ход ОД:
Мотивационный этап:
Дети сидят за на стульях.
В. Ребята, вы знаете, я сегодня утром пришла в детский сад, и несколько раз слышала странный звук. Знаете какой? Хотите узнать?
-«Бип»
Как вы думаете, что это может быть? Давайте посмотрим. (Появляется маленький автомобиль). Что это, ребята? (ответы)
-А кто знает как называется помещение для автомобилей? (ответы детей)
-А давайте построим гараж для нашего автомобиля. (коструирование)
Звучит звук сигнала машины.
В. Ой ребята, а кто это сигналит?
Дети: Машина!
В. Верно, это автомобильчик Бип. Хотите узнать, что случилось с маленьким Бипом? У меня есть книга, а на ней нарисован похожий автомобиль.
Дети: Хотим!
В. Что нам нужно сделать для этого?
Дети ставят цель деятельности : прочитать этот рассказ.
Ориентировочный этап:
Дети проходят на ковер, садятся на стулья.
В. Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки Тамары Крюковой «Автомобильчик Бип»
Исполнительский этап:
На день рождения Лёне подарили красивый игрушечный автомобиль. Он был почти как настоящий, только маленький. Как только Лёня увидел новую машину, он тотчас громко воскликнул: «Бип-Бип!» – точь-в-точь как сигналят машины на улице. Так автомобильчик получил своё имя.
Как и любая игрушечная машина Бип мечтал стать настоящим и очень любил приключения. На следующий день Лёнина семья поехала на дачу. Там Бипу очень понравилось. Целый день он вместе с Лёней без устали возил пассажиров и прокладывал дороги в горке из песка.
Вечером Лёня пошёл спать, а Бипа поставил в гараж рядом с машиной папы. Бип был очень горд, да и как тут не гордиться, если ты стоишь не под кроватью и даже не возле ящика с игрушками, а в всеправдашнем гараже!
Большая машина удивленно покосилась на крошечного соседа и спросила:
– Ты кто такой?
– Бип, – представился автомобильчик.
– Смотри-ка, он еще и пищать умеет, – усмехнулась машина.
– Я не пищу. Меня зовут так – Бип. А вообще-то я «Мерседес».
При этих словах машина затряслась от хохота, как будто в ней заработал мотор.
– «Мерседес»! Вот насмешил! Чего же ты тогда такой маленький? Бензина, что ли, мало ел?
– Я совсем не ем бензина, – признался автомобильчик.
Вы, конечно, знаете, что взрослые иногда пьют то, что маленьким детям не разрешается даже пробовать. Вот и с машинами точно так же. Игрушечным автомобильчикам пить бензин строго запрещено.
– Как же ты ездишь? Или тебя таскают за веревочку? – презрительно фыркнула машина.
В. Ребята а что значит презрительно? (ответы детей)
– Ни за какую верёвочку меня не таскают, – обиделся Бип. – Стоит мне завестись, я могу ездить не хуже больших.
– Ишь, какой заводной! От горшка два вершка, (В. Ребята а как вы думаете что значит «От горшка два вершка»? это значит большой или маленький)
а с большими вздумал состязаться, – поглядев на игрушку свысока, сказала машина.
Так закончился первый день Бипа на даче. Засыпая, Бип решил во что бы то ни стало доказать, что он тоже многое может, стоит только захотеть.
Рефлексивный этап:
В: - Понравился вам рассказ?
- Почему Лёня назвал автомобильчик Бип?
- О чём мечтал Бип?
- Как мальчик и Бип играли на даче?
-С кем автомобильчик познакомился в гараже ночью?
- О чём они разговаривали?
Дети проходят за столы. Давайте рассмотрим иллюстрацию.
В. На нашей иллюстрации автор забыл раскрасить автомобиль и забыл дорисовать важные детали, какие? (ответы детей)
В. Давайте, мы сейчас всё исправим. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте машину и дорисуйте колеса.
В. Молодцы ребята, у вас получились очень красивые автомобили.
В. Вспомните о чём думал Бип после встречи с папиной машиной?
-Как вы думаете, сбудется то, о чём подумал Бип? Почему?
В. Ребята, запомните, что неважно, какой ты, большой или маленький, как в рассказе автомобильчик Бип, а главное упорство и стремление что-то делать для своей мечты.
Перспективный этап:
В. Когда вы сегодня прейдёте домой, расскажите маме и папе о сказке, которую мы сегодня прочитали. И спросите, есть ли у них какая-нибудь заветная мечта и что они делают для того что бы эта мечта исполнилась.