ГАЛИНА СТАРОДУБЦЕВА
«Витамины на грядке». Конспект ООД в старшей группе
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Предгорного муниципального района Ставропольского края
Конспект ООД в старшей группе №11.
Воспитатель 1КК Стародубцева Г. В.
Дата проведения: 24.11.2017г.
с. Винсады, 2017г
Публикация «„Витамины на грядке“, Конспект ООД в старшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Витамины на грядке»
Педагог-мастер: Стародубцева Галина Васильевна
Дата проведения: 24.11.2017 год
Время проведения: 09-40
Место проведения: групповая комната
Продолжительность Мастер-класса: 25 минут
Цель: Закрепить знание детей о пользе витаминов для нашего организма.
Задачи: Расширить и обобщить знание детей об овощах, объяснить, что в овощах содержатся витамины необходимые для нашего здоровья. Обогащать и активизировать словарный запас по теме «овощи». Воспитывать желание быть здоровыми.
Методы и приемы:
Игровая ситуация, рассматривание, игры, показ воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, показ овощей, фруктов и чтение стихотворений.
Предшествующая работа: Беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, загадывание загадок, посадка «зеленых витаминов».
Материал: Картинки «овощи», корзинка с овощами.
Ход занятия
Воспитатель: Всем известно, всем понятно.
Что здоровым быть приятно
Только надо знать,
Как здоровым стать.
- Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (Ответы детей)
- Правильно слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Так давайте мы все поздороваемся.
- Молодцы! Теперь мы с вами пожелали всем здоровья. А как вы думаете,какой человек считается здоровым? ( Ответы детей: сильный, смелый, умный, с хорошим аппетитом).
- Чтобы быть крепким и сильным, что нужно делать? ( Ответы детей: заниматься физкультурой и есть полезные продукты).
-А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? ( Ответы детей: овощи, ягоды, фрукты).
-Ребята, а почему так полезны овощи и фрукты? ( Ответы детей: в них много витаминов).
-Правильно, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели.
-А где нам взять овощи? ( Ответы детей: они растут на огороде).
-Давайте вспомним мы с вами как сажали огород.
Игра- имитация «огород».
Очень дружный мы народ
И сажаем огород.
Взяли несколько лопат
Стали землю мы копать.
Взяли грабли, разрыхлили
Грядку вот здесь разбили.
Просим нас не отвлекать
Надо грядку засевать.
Каждый взял пакет семян
И кидает в землю сам.
Осторожно загребаем
И водичкой поливаем.
Вот веселый огород
Что здесь только не растет.
-Вот какой огород у нас получился. А сейчас, ребята, отгадайте загадку!
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
- К нам в гости пришла осень.
Осень: Я - Осень золотая,
Спешу вас удивить
Богатством урожая
И множеством витамин.
-Осень посмотри,какой у нас богатый урожай овощей на нашем огороде. И сейчас с ребятами посмотрим, что же выросло у нас на грядках. (Отгадывание загадок).
Загадки:
1. Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся (огурцы).
2. Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у (баклажана)
3. Любопытный оранжевый нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки (морковь)
4. Сто одежек,
И все без застежек (капуста)
5. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
6. закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять (картошка)
7. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют (помидоры)
-Молодцы, все загадки отгадали, все мы овощи собрали, а теперь можно и повеселиться (песня «урожайная»).
-А вот еще одна загадка.
Он бывает всех цветов
В нем витаминов куча
Я пить его всегда готов
Ведь нет напитка лучше.
Он и морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный
Чтоб здоровым стать ты мог
Пей скорей любимый (сок)
-А вы знаете, что сок не только вкусный и полезный напиток, он еще может быть и замечательным лекарством.
Сок лука - от насморка, при ангине, с медом при кашли.
Сок капусты- от боли.
Сок редьки- от кашля.
-Все витамины делятся на группы : А В С DE.
-В каждом продукте есть определенные витамины и сейчас мы с вами разберем их.
Витамин A - морковь, сливочное масло, апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква – его называют витамином роста.
Витамин B – черный хлеб, горох, фасоль, пшено, овсянка, молоко и молочные продукты – способствует хорошей работе сердца.
Витамин C– смородина, яблока, лук, лимон, кислая капуста – укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.
Витамин D – солнечные лучи, рыбьи жир, яйца, икра, молочные продукты.
Витамин E – кукуруза, растительные масла, зародыши злаков.
- Оказывается, какой продукт ни возьми - в каждом содержатся витамины. Осень нам пришла не с пустыми руками, она нам принесла целую корзину витаминов. Как вы думаете, ребята, что можно сделать из этих овощей? ( Ответы детей: сворить суп, сделать салат)
-А какой получится у нас салат? ( Ответы детей: витаминный).
-Ребята, где же растут овощи? Назовите их. Для чего надо кушать овощи? (Ответы детей)
-Запомните сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты-
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдет