Ольга Андреевна Московцева
Квест на улице «Поиски пиратского клада» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры развлечения (квэст) в старшей группе
"Поиски пиратского клада"
Цель:
1. Учить детей логически мыслить.
2. Развивать ловкость, сообразительность и любопытство.
3. Развивать умения детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы.
4. Закреплять умение ориентироваться на местности.
Материалы:
Публикация «Квест на улице „Поиски пиратского клада“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Одноразовые стаканчики, наполненные водой, по количеству детей.
- Письмо пирата.
- Жестяная коробка из-под чая.
- Совки по количеству детей.
- 6 жетонов (на одной стороне нарисована черная метка, на другой - буквы)
- Свиток - карта с ключом от потайной двери.
- Листы картона.
- Сундук для сокровищ.
- подарки по количеству детей.
- Капсулы от киндер-сюрпризов по количеству детей.
- Стеклянная бутылка.
Ход мероприятия:
Дети выходят на прогулку и останавливаются перед площадкой, воспитатель делает обход с целью осмотра площадки на опасные предметы и возле лавочки (в поле зрения детей) находит бутылку с письмом. Воспитатель осматривает ее и достает письмо. Читает его:
Текст письма: "Старина Джек, я спрятал твою долю сокровищ в одном надежном месте, а чтобы ты его легко нашел - оставил тебе подсказки. Сначала я хотел положить их в бутылку, но потом испугался - что будет, если она попадет в чужие руки? Поэтому я решил разложить их в разные места. Я знаю, как ты ловок и умен, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями и отыщешь свои сокровища.
Одноглазый Джо
А вот тебе и первая подсказка:
Выйди в дверь, в которую ты пойдешь услышав пожарную сигнализацию. Пройдя вперед, несколько шагов, ты встретишь первое испытание!
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети:.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Искать клад!
Воспитатель: Где же мы его найдем?
Дети: У запасного выхода из детского сада.
Воспитатель: А вы знаете где он находится?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вперед на поиски сокровищ!
Дети с воспитателем отправляются к запасному выходу из детского сада.
На лавочке стоят одноразовые стаканчики с водой, с капсулой от киндер сюрприза в каждом. На асфальте нарисована линия на расстоянии 1.5 м от лавочки со стаканчиками. Дети должны сбить стаканчик. Когда все стаканчики сбиты, дети забирают капсулы и открывают их. В одной находится следующая подсказка, в другой - кусочек карты.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, как вы думаете?
Дети: Сбить стаканчики.
Воспитатель: А зачем эта линия?
Дети: Необходимо сбить стаканчики не заходя за линию.
Воспитатель: А как мы собьем их?
Дети: Надо в них что-то бросить.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поищем чем можно сбить стаканчики.
Дети ищут предметы, которыми можно сбить стаканчики.
Подсказка №2 в капсуле киндер-сюрприза:
Из меня куличик печь удобно.
Только есть меня нельзя, дружок.
Я сыпучий, желтый, несъедобный.
Догадался, кто я? Я. (песок)
Воспитатель: Где же мы найдем песок?
Дети: На площадке.
Воспитатель: Тогда продолжаем поиски.
Прежде чем дети подойдут к песочнице они должны пройти испытание. Каждый ребенок должен пробежать по болотным кочкам (листы картона, которые разбросаны на расстоянии 40 - 50 см друг от друга и ведут до песочницы. (примерно 5 м). Важно не наступить ногой в "болото", иначе придется начинать все сначала. Когда все дети справляются с заданием, им выдаются совки. В песке они находят жестяную коробку, в которой лежит новая подсказка и часть карты.
Подсказка №3:
Повозка та, в которой встарь
Везде и всюду ездил царь,
Украшена и разодета,
Блестит и светится (карета)
(Карета - игровой модуль на площадке)
В крыше кареты спрятана следующая подсказка и часть карты.
Подсказка №4:
По краям каких полей
Есть ворота без дверей? (футбольных)
Дети проходят на спортивную площадку и осматривают футбольные ворота. Возле них в траве спрятана коробочка с частью карты и заданием.
Дети читают задание:
"Найди 5 меток и составь слово - это место, где ты найдешь последнюю подсказку!"
Дети ищут пять меток, на обратной стороне которых написаны буквы. Из них составляется слово - подсказка КАЧЕЛИ.
Возле качелей дети находят сверток с последним кусочком карты, лист картона, ключ и клей. Склеивают карту на листе картона и соотносят расположенные на ней рисунки с территорией детского сада и идут по маршруту.
Дойдя до нужного места, дети ищут дверь, к которой подойдет ключ (подвал детского сада). Открывают дверь и на пороге находят сундук с сокровищами.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! справились со всеми испытаниями и нашли клад!
Вам понравилось сегодняшнее приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: а что вам понравилось больше всего?
Дети:.
Воспитатель: Какое испытание показалось вам самым сложным? Почему?
Дети:.
Воспитатель: Сейчас предлагаю пойти на нашу площадку и поиграть.