Лунгу Вероника
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебная страна Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети становятся в круг.
-Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Воспитатель достаёт письмо.
-Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло письмо. Давайте откроем его и узнаем, кто его написал. (1 слайд. Изображение Феи.)
(Открывает конверт. На экране появляется изображение феи.)
-Всё ясно, письмо нам прислала Фея Знаний. Хотите его прочесть? (Воспитатель читает письмо).
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Волшебная страна Знаний“» размещена в разделах
"Здравствуйте дорогие ребята! Я - Фея Знаний, приглашаю вас в волшебную страну. Чтобы попасть в эту страну, нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите букву и узнаете название этой страны. Но увидеть буквы можно только тогда, когда вы выполните все задания. Задания будут интересными. Вы готовы? Тогда удачи.
- Ну что ребята, отправимся вместе с Феей в путешествие? Постараемся быть внимательными и выполнить все задания. А теперь садитесь на свои места.
Задание № 1 (Ш)
Сначала вам нужно ответить на вопросы:
- назови соседей числа 5
- назови соседей числа 8
- назови число на 1 больше 6
- назови число на 1 меньше 10
-назови число равное числу 7
- Ребята, фея приготовила вам задание. Нужно правильно расставить знаки: больше, меньше или равно. Найти ошибку в задании у феи и исправить её. (На экране сравнения чисел. Нужно правильно расставить математические знаки. Дети расставляют правильно знаки, исправляют ошибки). (2 и 3 слайды)
СОСТАВ ЧИСЛА (4слайд)
Фея попросила нас рассадить своих подруг фей в две машины. Всего 7 фей. Как мы можем рассадить их? 1 фею в одну машину и 6 фей в другую и т. д. (2 и 5, 3 и 4,4 и 3, 5 и 2, 6 и 1). У вас на столах есть машины и человечки. Рассадите их в две машины. Ребята раскладывают человечков (состав числа 7) на столах. (5 слайд)
Задание № 2 (К)
А теперь следующее задание. Математический диктант.
- в левом верхнем углу нарисуем синий квадрат.
- в правом нижнем углу красный овал.
- в левом нижнем углу жёлтый прямоугольник.
- в правом верхнем углу зелёный круг.
- а посередине серый треугольник.
Проверьте по схеме. (6 слайд)
Небольшая разминка.
- Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели? а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче)
- Если стол выше стула, то стул… (ниже)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка (уже)
- Если сестра старше брата, то брат…. (моложе)
- Вопросы по дням недели (сколько дней в неделе, соседи вторника, какой день недели после пятницы)
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)
Задание № 3 (О)
-Ребята, а следующее задание по грамоте. Что мы изучали на занятиях по грамоте? (звуки, буквы, слова, речь).
-Из чего состоит речь? (из слов) Слова? (из звуков)
–Для чего нужны буквы? (чтобы написать, увидеть и прочитать слово).
- На какие 2 группы делятся звуки? (Гласные, согласные).
-Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие).
- Какие звуки называются гласными и почему? (Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.)
- Какие звуки называются согласными и почему? (Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие).
- Почему гласные живут на двух этажах? (обозначают твёрдость и мягкость согласных).
- Назовите особые гласные звуки (я, ё, е, ю). Почему они особые? (состоят из двух звуков)
- Какой фишкой мы обозначаем гласный звук? (Красной)
- Какой фишкой мы обозначаем согласный твёрдый звук, какую карточку вы покажите (Синей).
- Если мы используем зелёную фишку, то какой обозначим звук? (Мягкий согласный звук.)
- Как определить сколько в слове слогов? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)
-В этом задании вам приготовили слова. Вам нужно определить сколько слогов в каждом из этих слов. (машина, стол, птица, трава, книга, ракета, груша).
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание № 4. (Л) (7 слайд)
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Посмотрите, какой нам фея принесла цветок? (Пион)
- Составить схему слова. (Один ребёнок составляет схему у доски).
- Давайте проверим, правильно ли вы составили схему своих слов?
(Выполнение задания).
- Ребята, какие слова пишутся с большой буквы? (Слова с которых начинается предложение, имена, географические названия….)
(8 слайд)
На экране появляются схемы предложений. – Что это, дети? (Схемы предложений.)
- Ребята, вам нужно показать схемы предложений, которые я вам прочитаю.
(Дети используют карточки со схемами предложений.)
1. Наступила весна.
2. Прилетели перелетные птицы.
3. На улице звенит капель.
(9 слайд) А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)
I___ ___ ___ .
Ребёнок, который придумал предложение по данной схеме, объясняет правила написания предложения:
-Слово, с которого начинается предложение, пишется с большой буквы.
-Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга.
-В конце предложения ставится точка.
Задание № 5. (А)
- Найди и обведи красным цветом только те предметы, название которых начинается со звука, который находится в верхнем левом углу.
-Зелёным - предметы, название которых начинается со звука, который находится в нижнем правом углу.
- Синим - предметы, название которых начинается со звука, который находится в верхнем правом углу.
- На какой звук начинаются слова, обозначающие предметы, которые вы не обвели? (Б)
-Где находится этот звук? (В левом нижнем углу.)
(Выполнение задания, проверка). (10 слайд)
- Мы все задания выполнили, теперь перевернём буквы и прочитаем слово. (ШКОЛА).
(11 слайд)
-Как называется волшебная страна? (Школа.)
-Какие сокровища вы можете в ней приобрести? (Знания.)
- Ребята, здесь записка. (12 слайд)
«Ребята, вы узнали как называется моя волшебная страна, значит справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарки. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Фея Знаний». (Воспитатель находит шкатулку).
Рефлексия.
- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, мы вспомним, какие испытания нам придумала фея и как мы с ними справились. (Ответы детей).
Воспитатель открывает шкатулку, раздаёт подарки от феи. (Медали)