Елена Завертяева
Беседа с детьми о зимующих птицах в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное творчество детей и родителей — кормушки для птиц.
Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений, классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Публикация «Беседа с детьми о зимующих птицах в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход беседы
Тысячи птиц прилетели на зимовку в Северную Осетию. Уже по традиции, от холодов пернатые спасаются на озере Бекан. Эта среда обитания идеально подходит для зимовки перелетных птиц. Озеро питается родниками и никогда не замерзает полностью. Не забывают о крылатых и люди, которые подкармливают птиц.
Зимующими называют птиц, остающихся в родном краю круглогодично. Животные руководствуются не столько температурой воздуха, сколько личными способностями и спецификой кормовой базы региона. Тепло в холода лишь сытым пернатым. Значит, зимующая птица должна уметь добыть пропитание среди снегов. Соответственно, насекомоядные виды улетают зимой на юг. Остаются довольствующиеся ягодами, семенами и хищники, охотящиеся на мышек, зайцев. В России около 70-ти зимующих видов птиц.
Голубь
Их температура тела, как и у прочих птиц, равна 41-му градусу. Это еще одно доказательство, что при наличии пищи пернатым морозы нипочем. Голуби не просто зимующие птицы, а «привязанные» к конкретному месту. Улетая от «родного гнезда» за тысячи километров, сизые всегда возвращаются обратно. Люди воспользовались этим, начав посылать с голубями письма. Отнеся их адресату, пернатые возвращались. Ученые спорят, как птицы находят путь домой. Одни ссылаются на магнитные поля. Другие считают, что голуби ориентируются по звездам. Верны голуби не только родным краям, но и партнерам. Пару птицы выбирают один раз и на всю жизнь, подобно лебедям
Воробей
Группа зимующих птиц состоит из нескольких видов. В России живут два: городской и полевой. Последний, характерен для сельской местности. Общее же число воробьев на планете приближено к миллиарду. Соответственно, по одной птахе на 8 человек. Учитывая, что пернатые питаются зернами, это угроза урожаю. Интересно, что в шее воробья в 2 раза больше позвонков чем у жирафа. Дело в длине фрагментов. У воробьев они плоские.
Вороны.
Этакий попугай по-русски. Вороны отлично адаптируются к неволе. В ней птицы живут около 40-ка лет. В природе же средний срок вороны – 20 лет. Среди людей пернатые схватывают речевые навыки, говоря не хуже попугаев ара. Интеллект воронов, кстати, сравним с развитием 5-летних детей. Птицы решают те же логические задачи. Один из показателей ума – способ защиты гнезд. Вороны бросаются во врагов камнями, поднимая их в цепких лапах.
Снегирь.
Относится к семейству вьюрковых. Птица немногим больше воробья, но тело снегиря плотнее. Самцы выделяются алыми грудками. У самок они розово-пепельные. Как и вороны, снегири не против неволи. Говорить не начинают, а вот несколько мелодий выучить и насвистывать способны. Плотное тело снегирей в неволе часто становиться полным. Пернатые ненасытны, а хозяева потакают чревоугодию птиц. В природе они, кстати, живут в лесах или в «островках» деревьев в степях. На открытой местности снегирям неуютно.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
[/b]
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание.
Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.