Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по стране родной речи»

Марина Коришева
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по стране родной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в подготовительной к школе группе : «Путешествие по стране родной речи»

Цель – закрепление умения детей говорить без грамматических ошибок

Задачи.

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о единицах речи : предложение, слово, слог;

2. Совершенствовать навыки словоизменения;

3. Упражнять в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях, в составлении предложений с этими существительными;

Темочки:

4. Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов;

5. Закрепление правильного употребления сочетания существительного и числительного в родительном падеже множественном числе;

6. Формирование умения составлять слова из слогов;

7. Закрепление правильного употребления сочетания существительных с притяжательными местоимениями, согласование их в роде и падеже;

8. Закрепление умение детей правильно употреблять пространственные предлоги.

Развивающие:

1. Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

2. Развивать мышление, память, связную речь, воображение, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, самостоятельность;

2. Воспитывать уверенность в своих силах

3. Воспитывать умение работать в коллективе;

4. Воспитывать умение слушать, не перебивать взрослого.

Оборудование: оборудованный зал в виде тропинки по стране, три мешочка, предметы, обозначаемые существительным мужского, женского и среднего рода (чашка, блюдце, яблоко, чайник, грибок, ведро, апельсин, полотенце, груша, ложка, яйцо, вилка, поднос; слоги на А4; картинки с изображением предметов, обозначаемых несклоняемые имена существительные, иллюстрации к заданиям. Персонажи Крокодил Гена, Чебурашка. В конце занятия каждый ребенок получает подарок и грамоту.

Предварительная работа:

Просмотр м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка», работа по разделам грамматики в предыдущих группах, разучивание песни «Голубой вагон» из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка».

Организационный момент:

Воспитатель приводит детей в специально оборудованный музыкальный зал.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране нашей родной речи. Но прежде, давайте вспомним: «Что такое речь?» (способность говорить). Из чего состоит наша речь? (из слов, связанных в предложение). Как получаются предложения? (из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения). Молодцы, ребята! Ну что, готовы к сказочному путешествию?

В зал входит Чебурашка.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Давайте поздороваемся с Чебурашкой.

Чебурашка:

- Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Мы с крокодилом Геной часто путешествуем по разным странам.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите взять Чебурашку с собой в путешествие? Катя, спроси у Чебурашки, не хочет ли он с нами отправиться в путешествие? (если в предложении ребенок допускает ошибку, воспитатель просит его сказать правильно).

Чебурашка:

- Конечно хочу! А куда мы с вами отправимся?

Воспитатель:

- Мы с ребятами собрались в путешествие по стране родной речи.

Чебурашка:

- Я не слышал про такую страну, я плохо знаю родную речь.

Воспитатель:

- Не переживай, Чебурашка! В этой стране ты много узнаешь о родной речи, ведь мы с ребятами поможем тебе преодолеть все трудности. Ребята, вы поможете Чебурашке? Отлично. В стране родной речи нас ждут разные приключения: задорные игры, веселые песни, интересные встречи. Итак, ребята, давайте собираться в путешествие. Для этого нужно собрать необходимые вещи.

Игра «Три мешочка»

Цель - определении родовой принадлежности существительных.

Оборудование: три мешочка, предметы, обозначаемые существительным мужского, женского и среднего рода (чашка, блюдце, яблоко, чайник, грибок, ведро, апельсин, полотенце, груша, ложка, яйцо, вилка, поднос.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, у меня есть разные предметы на подносе. Предметы, про которые можно сказать «один» сложите в синий мешочек. Предметы, про которые можно сказать «одна» – в красный. Предметы, про которое можно сказать одно – в желтый мешочек. Посмотри, Чебурашка, как ребята сейчас быстро и правильно соберут три мешочка.

Таким образом, складываются в мешочек все предметы. Сначала «один», потом «одна», потом «одно».

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, теперь можно отправляться в путешествие. Наш паровозик отправляется! (Воспроизводится аудиозапись «Паровозик»).

Музыка останавливается.

Воспитатель:

- Ребята, вот и первая остановка. Мы попали в поселок Слоговой. Посмотрите, нас встречает Крокодил Гена.

Крокодил Гена:

- Здравствуйте, ребята! (Крокодил Гена обращается к Чебурашке). Чебурашка, где ты был? Я тебя везде искал! Почему ты ушел, не предупредив меня? Я очень волновался!

Чебурашка:

- Не сердись, Гена. Просто я услышал, что ребята собираются в путешествие по стране родной речи, и мне очень захотелось отправиться с ними в путешествие, ведь я плохо знаю родную речь.

Воспитатель:

- Ребята, давайте попросим Крокодила Гену, чтобы он не сердился на Чебурашку и отпустил его с нами путешествовать дальше. (Дети просят Крокодила Гену).

Крокодил Гена:

- Ну хорошо, отпущу тебя, Чебурашка, но сначала помоги мне. Попросила меня старуха Шапокляк, чтобы я научил ее читать. Но вот какая незадача: налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Собери рассыпанные слова правильно, и тогда ты сможешь отправиться с ребятами дальше.

Игра «Рассыпанные слова»

Цель – составление слов из слогов.

Эти слоги - вот беда!

Разлетелись кто куда

Место слога отыщите,

Слоги в слово соберите.

Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки.

Чебурашка:

- Какие непонятные слоги, и как составить из них слова, нет, не справиться мне с этим заданием.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Чебурашке собрать рассыпанные слова. Чебурашка читает слоги, а дети собирают их в слова.

Слоги: ли-на-ма, за-ро, ре-бе-за, па-воз-ро, на-ба-ны.

Воспитатель:

Молодцы, дети. А сейчас нам пора немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Всё умеем мы читать,

Но нам нужно отдыхать!

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Сколько раз?

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хлопаем руками!

Воспитатель:

Вот и силы к нам вернулись,

Отдохнули, улыбнулись!

Нам пора ехать дальше. До свидания, крокодил Гена!

Воспроизводится аудиозапись «Паровозик».

На пути у детей встречается пенёк, на котором лежит следующее задание.

Игра «Составь предложение»

Цель - упражнять детей в правильном употреблении несклоняемых имен существительных.

Материал: картинки с изображением предметов, обозначаемых несклоняемые имена существительные.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, что-то лежит на пеньке, давайте посмотрим. Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинках (пальто, пианино, радио). Вы знаете, что в нашем родном языке есть слова, которые меняются в разных предложениях, например «щенок». Если их много, то скажем? «щенки» А если мы понесем им косточку, то кого мы будем кормить? (щенков). Каждый раз слово «щенок» звучит по-разному. Но есть волшебные слова, которые звучат одинаково в разных предложениях. Например, одно из таких слов – слово «пианино». Давайте придумаем про пианино разные предложения, но будем помнить, что слово это не должно меняться (Я играю на пианино. Мы купили пианино. У нас нет пианино.).

Чебурашка:

- Какие вы молодцы, ребята! Пора идти дальше. Но впереди болото, как же через него пройти? А вот сидит лягушка, давайте попросим у ней помощи. Она сможет перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: моя, мой, моё, мои?»

Цель – закрепление правильного употребления сочетания существительных с притяжательными местоимениями, согласовывать их в роде и падеже.

Материал – иллюстрации (чайник, стол, телефон, конструктор, кошка, ручка, чашка, ложка, часы, грабли, краски, ведро, кольцо, ухо).

Чебурашка:

- Ребята, вы такие молодцы! Все знаете, все умеете. Может и мне поможете выполнить задание? (Дети помогают Чебурашке).

Динамическая пауза «Кто скорее перейдёт через болото»

Дети разбиваются на 2 команды. Каждой команде даётся по две дощечки – мостики. Дети должны каждый, с помощью двух дощечек, перейти через болото, перекидывая дощечки и не наступая на болото.

Чебурашка:

- Молодцы, ребята, какие вы быстрые и ловкие! Едем скорее дальше.

Воспитатель предлагает детям спеть песню «Голубой вагон».

Остановка. На пути у детей встречается большой гриб, на котором лежат картинки.

Упражнение «Вставить нужный предлог, используя схему»

Цель – правильное употребление пространственных предлогов.

На картинках изображены нелепицы (ситуации, обусловленные предложениями с неправильным предлогом: люстра под столом, кошка в тарелке, мост под рекой, радуга на поле, машина над гаражом).

Дети рассматривают картинки, воспитатель читает предложения.

Люстра…столом

Кошка… тарелки

Мост… рекой

Радуга…полем

Машина… гараже

( предлоги: над, у, в).

Дети должны найти картинку, соответствующую предложению и исправить ошибку.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Ну, вот и все. Наше путешествие по стране родной речи подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения.

Чебурашка:

- Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые. Я хочу вручить вам грамоты, а также небольшие подарки.

Дети благодарят Чебурашку.

Публикации по теме:

Фотоотчет об изготовлении плаката «Мир на века стране родной» ко Дню ПобедыФотоотчет об изготовлении плаката «Мир на века стране родной» ко Дню Победы Отдавая дань всем тем, кто защищал нашу Родину от фашистских захватчиков в Великой Отечественной войне, детям было предложено нарисовать.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект «Путешествие по стране «Математика» Цель: - Закрепление и обобщение полученных знаний. -Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности..

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по стране родной речи»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 14:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по стране родной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коришева (УИ 956895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД