Наталья Плохая
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествии денежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с российскими монетами различного номинала, научить распределять их по возрастанию номинала.
Образовательные задачи:
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с окружающей действительностью; расширять представление об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества);
- формирование элементарных математических представлений: уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене; упражнять в умении составлять;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествии денежки“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-Презентация на тему: «История денег»;
- игра «Что можно купить» (2 больших карточки, 16 маленьких карточек с картинками);
-коробочки с монетами, карточки с лесенкой возрастания;
-игрушки с ценниками;
-развивающие игры;
-монеты в бумажных конвертиках, простые карандаши. Ход ОД:
- Ребята я предлагаю отправиться на экскурсию в необычный, город. Путешествуя по городу мы будем выполнять задания, и оценивать свою работу. чтобы не заблудиться в нём нашим экскурсоводом будет, отгадайте кто?Бывают они медные,
Блестящие, звенящие,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет (монета). -Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить и с чем мы познакомиться?
У вас есть экскурсоводные листы на которых вы будите ставить печати з а правильное выполненное задание.
1. Перед нами улицу «Монетная».
- Ребята вы видите на экране современные монеты.
- Какие монеты?
Если дети не называют все признаки, то воспитатель помогает им.
(- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руку несколько монет и позвенеть ими и дети сами смогут после этого назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям и, хором проговариваем вместе с детьми. Все ли они одинакового цвета и величины.
А какая из этих монет самая ценная? Как вы думаете?
(слушаем предположения детей)
Нужно обращать внимание на цифры. Цифры на монете обозначают её ценность. Чем больше цифра, тем больше ценность.)
- А что же отображено на российских монетах? – герб России.
- А ещё цифры. Назовите их.
- Чем отличаются монеты?
- Чем похожи?
Чтобы продолжить нашу экскурсию нам необходимо пересесть в электропоезд.
А монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
- Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем вагоне какая поедет монета?
(дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания цыфр.)
- Какая монета едет в последнем вагоне?
Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 рубль).
Задание : Разложите монеты в порядке возрастания цифр на монетах.
- Какая монета находится в вагоне между 1 рублем и 5 рублями?
- Какая монета лежит между 2 руб. и 10 руб. ?
Проверьте, правильно ли вы выполнили работу. Оцените работу.
2. Ребята мы с вами добрались до «Рублёвского» шоссе,
Все монеты в нашей стране печатаются на монетном дворе в специальной машине (слайд). Разбирают монеты
Представить что вы работники монетного двора.
Задание: Возьмите ведерки и рассортируйте монеты согласно цифрам на ведерках.
3. Ребята мы с вами добрались до улицы «Златников»
Послушайте следующую загадку.
Одно брюхо, четыре уха (кошелек).
Для чего нужен кошелек?
Воспитатель: Чтобы монеты попали в кошелек нам нужно выполнить следующее задание.
Но сначала необходимо разделиться на две группы (Делим на группы).
А теперь с вами повторим правила работы в группе (вы должны работать вместе и выбрать того кто будет отвечать, а остальные будут дополнять). Я даю вам немного времени по истечении времени каждая группа будет оценивать правильность выполненного задания.
Графическая работа
1 группа - «Кошелек с монетами»
2 группа - «Сравни кошельки»
Ребята на нашем пути перекрёсток «Целковников»
Копилка - уместная вещица,
Она поможет денег накопить!
Чтобы мелочь в карманах не терялась
Копилка ее поможет сохранить!
Воспитатель: Давайте вспомним, для чего нужна копилка? А для выполнения следующего задания необходимо разделиться на пары. (делимся) А теперь вспомним правила работы в паре.
(Решение примеров один считает другой проверяет).
Задание: Каждая пара берет по одной копилке, считает, а монетки с правильными ответами кладут к копилке.
Молодцы вы справились с заданием.
Рефлексия.
Ребята наша экскурсия подходит к концу, скажите, узнали ли вы что-то нового для себя, какое задание было самым сложным для вас, какое самым интересным?