ирина аверина
Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворения И. Сурикова «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе
И. Сурикова «Зима»
Цель: Формировать умение способы быстрого запоминания текста.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях.
2. Развивать память, воображение.
3. совершенствовать умение работать по мнемотаблицам.
Оборудование:
Загадка о зиме, подбор картинок из серии «Времена года». Схемы для таблицы.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворения И, Сурикова „Зима“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок о зиме, чтение стихов других поэтов о зиме,
Составление схем.
Ход оод.
Дети и воспитатель стоят в кругу. Загадка о зиме:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя.
Предлагаю вам поиграть:
Игра «Выложи правильно» В обруче разложены карточки с обозначением признаков лета и зимы. Уточняем, сколько всего времен года – посчитаем. Всего – 4. Но мы возьмем только два – зима и лето. Молодцы!
Много поэтов писали стихи о зиме, сегодня я предлагаю вам послушать стихотворение И. Сурикова «Зима».
Воспитатель читает стихотворение.
Беседа с детьми:
— Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/.
— Как заснул тёмный лес? /крепко, непробудно/.
— Какими стали дни? /короткие – коротки/.
— А что говорится про зимнее солнце? /солнце светит мало/.
— Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/.
Чтение стихотворения «Зима» И. Сурикова. (ещё раз)
Сейчас мы с вами отдохнем.
Я предлагаю вам отправиться в лес, но для этого нужно одеться тепло оденем теплые штаны, куртки, шапки, валенки, варежки (имитируют движения одевания). Пришли мы с вами в лес, но не простой, а зимний.
Смотрите сколько снега! Какой снег в лесу? Ответы детей.
А давайте поиграем в снежки. (В обруче лежат листы бумаги белого цвета) Давайте вылепим снежки «из бумаги» и поиграем в снежки.
Игра «Снежки»
Но нам пора возвращаться.
Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать? план – схема
-Читаем вместе, -Заучиваем, -Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему.
7. Итог занятия. Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме). Кто написал стихотворение «Зима»? (И Суриков, Где мы с вами сегодня побывали? Что там делали? Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема)
«Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
И. Суриков