Ирина Иванова
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию по игрушкам
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Придумывание творческих рассказов
Образовательная область – Речевое развитие
Цель – придумывание рассказа по игрушкам
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей умение придумывать сюжеты по игровым ситуациям.
2. Развивать у детей выдумку, фантазию.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию по игрушкам» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
1. Формировать умение составлять рассказ самостоятельно, в соответствии с образцом и планом воспитателя.
2. Упражнять в умении выражать свои мысли точно, в правильной грамматической форме.
Развивать выразительность речи, умение говорить голосом средней силы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к сочинению рассказов по игрушкам.
Материал к занятию:
Игрушки, из которых созданы следующие ситуации: «Заяц едет на грузовике», «Мишка и кукла расположились на корабле, сделанном из строительного материала», «Кот сидит с перевязанной лапой».
Ход занятия:
I часть.
- Послушайте, ребята, я сейчас открою вам маленькую тайну. Когда вечером, мы все расходимся по домам, игрушки спускаются с полок и начинают свои «кукольные игры». Сейчас ещё раннее утро и не все игрушки успели вернуться на свои места. Посмотрите на ковёр и назовите эти игрушки.
- Расскажите немного о зайце, какой он? Как вы думаете, куда заяц ездил на грузовике?
- Посмотрите на этого медвежонка и на эту куклу. Что можно о них рассказать? Почему они плывут на корабле?
- Скажите, а почему у кота перевязана лапа? Что с ним могло случится?
II часть.
- Сегодня мы с вами будем придумывать разные истории об этих игрушках. В начале надо будет назвать игрушки, о которых вы станете рассказывать, немного описать особенности их внешнего вида, характер. Затем придумать историю, которая с этими игрушками приключилась и как эта история закончилась.
- послушайте, какой рассказ я придумала о котёнке.
«Котёнка зовут Тимоша. Он ещё совсем маленький. Шёрстка у Тимоши серая с тёмными полосками. На мордочке у него большие зелёные глаза. А усы у Тимоши длинные, как у взрослого кота! Котёнок очень любознательный: всё ему интересно! Однажды Тимоша решил посмотреть комнатные растения, которые есть в группе. Он прыгнул на подоконник и оказался как раз напротив кактуса. «Какое красивое растение» - подумал котёнок и дотронулся до него лапой, но тут же отдёрнул её от цветка. «Ой-ой-ой! Как больно!» - запищал Тимоша. В лапе осталась большая колючка. Пришлось Тимоше обращаться к доктору Айболиту, который вытащил из лапы колючку от кактуса, смазал лапку йодом и завязал её бинтом. Теперь Тимоша больше не трогает растения, которые он не знает.
- Понравился вам мой рассказ?
- Кто запомнил, с чего я начала свой рассказ?
- Какую историю я придумала?
- чем я закончила рассказ?
III часть.
- Кто придумал и может рассказать другую историю про котёнка? (послушать рассказы 1-2 детей).
Физминутка
- А теперь придумайте историю о зайце, который едет на грузовике (слушаются рассказы 2-3 детей).
- Молодцы, какие интересные, а главное разные у вас получились рассказы.
- А кто хочет рассказать про куклу с мишкой? (слушаются 2-3 расказа)
IV часть.
- Понравилось вам придумывать разные истории?
- Я предлагаю вам составить книгу с нашими рассказами. Согласны?
- Первые рассказы у нас уже есть. К своим рассказам вы можете потом нарисовать рисунки, как в настоящей книжке.