МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Веселые соревнования»

Галина Каленова
Конспект ООД в подготовительной группе «Веселые соревнования»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в подготовительной группе на тему

«Веселые соревнования»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

Задачи:

.Познакомить детей с часами,Формировать навык определять временные интервалы по часам, устанавливать время

Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», моделировать предметы из геометрических фигур

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Веселые соревнования“» размещена в разделах

. Развивать способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать информацию, изображенную на карточке, действовать последовательно.

Закрепить навыки ориентировки в пространстве (вверх направо по диагонали, вниз влево по диагонали и т. д);

Формировать навык решать логические задачи на основе информации,воспринимаемой на слух, используя приемы сложения и вычитания в пределах 10 (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Закреплять навык отвечать на вопросы распространенными предложениями. Продолжать активизировать словарь. (Образовательная область «Речевое развитие»)

- Способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми

(Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»);

Продолжать формировать потребность в двигательной активности. (Образовательная область «Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические :графический диктант,игры-головоломки

: Наглядные: циферблат часов,карточки с изображением римских чисел

Словесные:, Вопросы воспитателя, ответы детей

Материал и оборудование: :,карточки с римскими цифрами. ,- плакат-лабиринт, ,карточки с задачами.

Раздаточный материал :Игры «Танграм»,»Пифагор,» ««Монгольская игра», листы в клетку и простой карандаш на каждого ребенка

.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Буратино подтянулся»

Игровая игра «Соберем часы»

Коммуникативная Дети отвечают на вопросы

Практическая Графический диктант. Игры : «танграм», «Пифагор,» ««Монгольская игра»

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг. «Ребята, у меня сегодня чудесное настроение и я хочу поделиться им с вами. Мы будем передавать мяч по кругу, называть свое имя,тем самым передавать друг другу свое хорошее настроение Дети образовывают круг

здороваются друг с другом,передавая мяч по кругу Дети настраиваются на совместную работу.

У детей развиты коммуникативные навыки,

Посмотрите кто пришел к нам в гости? Вы узнали его? Да, к нам в гости пришел Буратино. Он услышал, что ребята нашей группы скоро пойдут в школу. Он тоже мечтает пойти в 1 класс, научиться многим наукам, чтобы хитрые кот Базилио и лиса Алиса не смогли его больше обмануть. Поможем нашему гостю? Но у нас будет необычное занятие, сегодня мы с вами устроим соревнование. Предлагаю вам разделиться на 2 команды- «Знатоки» и «Умники». Приглашенных на занятие гостей мы попросим быть нашим жюри

И так начинаем.

Буратино, наши дети знают, что в школу нужно приходить вовремя,поэтому мы расскажем тебе о часах и научим устанавливать время, чтобы ты всегда знал который час и никогда не опаздывал на занятия

Задание №1

(Воспитатель задает вопросы каждой команде. Чья команда даст большее количество правильных ответов, получает бал)

-Какие виды часов вы знаете (солнечные, песочные, кварцевые, электронные (наручные настенные, настольные, башенные).

-Для чего в часах нужна длинная стрелка, короткая? Сколько в часе минут? Сколько часов в сутках? Сколько оборотов делает маленькая стрелка (часовая стрелка должна пройти 2 круга, чтобы прошли сутки)

Кроме обычных цифр какие еще могут использоваться на циферблатах? (Римские)

Задание №2. Игра «Соберем часы»

(Воспитатель раздает по 6 карточек с изображением римских цифр от1 до12 игрокам команд. Участники по порядку подходят к доске,на которой нарисован мелом циферблат часов,но без цифр и предлагает расположить карточку с римской цифрой на соответствующее ей место в часах

Жюри присваивает балл команде, которая быстрее и правильно выполнит задание задание

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети знают и называют разновидности часов, устанавливают время на часах, узнают и называют римские цифры на циферблате

Задание № 3:

«Ребята, в школе детям предстоит многому научиться,но мы с вами уже можем решать задачи, предлагаю вам показать нашему другу как мы с вами умеем справляться с такими заданиями, ведь это тоже пригодится ему на занятиях. Я буду читать вам задачу, вы внимательно слушаете, решаете, даете мне ответ. (по 4-5) Та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов побеждает и получает балл

Задание №4

На доске расположены большие карточки с изображением лабиринтов. Команда выбирает одного участника, который должен найти правильный путь от цифры 1 до цифры 10 .Команда,игрок которой быстрее справится с заданием приносит очко в командную копилку.

Дети решают задачи на сложение и вычитание в пределах 10

сформированы математические навыки

Развито логическое мышление, память, внимание

А теперь я предлагаю немного размяться. Выходите,вместе с Буратино проведем с вами веселую гимнастику

Буратино подтянулся,

раз-нагнулся,

,два- нагнулся

руки в стороны развел,

ключик видно не нашел.

Чтобы ключик отыскать

Нужно на носочки встать(2раза)

Задание №5

Наши ребята играют в интересные игры –головоломки, где из геометрических фигур нужно собрать удивительных сказочных животных, или веселых клоунов, или построить волшебный замок. Я предлагаю игрокам команд пройти к столам, где для каждого приготовлены наборы игр. Вы должны сложить предлагаемую вам фигуру. Команда,участники которой быстрее справятся с заданием получают балл.

Жюри проверяют правильность выполнения задания Дети выполняют физминутку

Дети собирают модельные фигуры из наборов игр

Сформированы

двигательная активность,внимательность.

У детей развито логическое мышление, внимание, зрительная память

Буратино,ребята знают как тебе хочется поскорее пойти в 1 класс, но еще важнее не заблудиться по дороге в школу и обратно. И чтобы этого не произошло,наши ребята нарисуют тебе план,по которому ты сможешь добираться до школы и обратно.

Задание №6

«Мы будем выполнять графический диктант. Наибольшее количество игроков,справившихся с заданием, принесут команде дополнительный балл

Вот и подошло к концу наше соревнование. Вы все очень старались молодцы.

Жюри посчитывает результат, объявляет победителей и вручает призы.

Дети выполняют графический диктант

У детей развиты пространственные ориентиры

Сформирован навык двигаться по диагонали в заданном направлении

Составила воспитатель: Каленова Г. М.

Публикации по теме:

«Мы юные пожарные». Соревнования между детьми старшей и подготовительной групп Цель: Формировать представление детей о профессии пожарного; закрепить правила противопожарной безопасности, быстро правильно принимать.

День Физкультурника! Спортивные соревнования «Веселые старты» в старшей и подготовительной группе!День Физкультурника! Спортивные соревнования «Веселые старты» в старшей и подготовительной группе! В начале августа,как известно,в школах,детских садах и многих других учреждениях,проходил "День Физкультурника".И наш детских сад не обошел.

Спортивные соревнования в День физкультурника «Веселые эстафеты» (старшая и подготовительные группы) ВидеоСпортивные соревнования в День физкультурника «Веселые эстафеты» (старшая и подготовительные группы) Видео Под отовили: Казакова В. З. Кобер Л. Н. Григоренко С. В. Развитие детского спорта- инвестиции в будущее. mp4 В августe проходил "День Физкультурника".По.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Веселые осьминожки»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Веселые осьминожки» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Веселые осьминожки» Интеграция областей «Художественная литература», «Художественное.

Физкультурный праздник «Веселые игры» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по физическому развитию физкультурного праздника.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Конспект занятия-соревнования в средней группе Автор: Сукач Оксана Петровна, воспитатель МБДОУ №4 «Золотая рыбка», г. Красноперекопск, Республика Крым. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СОРЕВНОВАНИЯ.

Соревнования по прыжкам в подготовительной группеСоревнования по прыжкам в подготовительной группе В последний теплый летний денек, 26 августа, мы с детьми организовали интересную динамическую прогулку. Это было соревнование по прыжкам.

Спортивные соревнования для подготовительной группы «Весёлые старты»Спортивные соревнования для подготовительной группы «Весёлые старты» «Весёлые старты» Для подготовительной группы Автор: Подшибаева Лидия Ивановна инструктор по физической культуре Назначение: данный праздник.

Сценарий праздника «Веселые соревнования»Сценарий праздника «Веселые соревнования» Веселые соревнования. Соревнование совместно с лицеем №2 и старшим дошкольным возрастом. Ведущий: Доброе утро, дорогие ребята! Милости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Веселые соревнования»
Опубликовано: 10 января 2017 в 16:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Веселые соревнования»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Каленова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД