Галина Каленова
Конспект ООД в подготовительной группе «Веселые соревнования»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе на тему
«Веселые соревнования»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
Задачи:
.Познакомить детей с часами,Формировать навык определять временные интервалы по часам, устанавливать время
Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», моделировать предметы из геометрических фигур
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Веселые соревнования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
. Развивать способности к логическим действиям и операциям, умение декодировать информацию, изображенную на карточке, действовать последовательно.
Закрепить навыки ориентировки в пространстве (вверх направо по диагонали, вниз влево по диагонали и т. д);
Формировать навык решать логические задачи на основе информации,воспринимаемой на слух, используя приемы сложения и вычитания в пределах 10 (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Закреплять навык отвечать на вопросы распространенными предложениями. Продолжать активизировать словарь. (Образовательная область «Речевое развитие»)
- Способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми
(Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»);
Продолжать формировать потребность в двигательной активности. (Образовательная область «Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические :графический диктант,игры-головоломки
: Наглядные: циферблат часов,карточки с изображением римских чисел
Словесные:, Вопросы воспитателя, ответы детей
Материал и оборудование: :,карточки с римскими цифрами. ,- плакат-лабиринт, ,карточки с задачами.
Раздаточный материал :Игры «Танграм»,»Пифагор,» ««Монгольская игра», листы в клетку и простой карандаш на каждого ребенка
.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Буратино подтянулся»
Игровая игра «Соберем часы»
Коммуникативная Дети отвечают на вопросы
Практическая Графический диктант. Игры : «танграм», «Пифагор,» ««Монгольская игра»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг. «Ребята, у меня сегодня чудесное настроение и я хочу поделиться им с вами. Мы будем передавать мяч по кругу, называть свое имя,тем самым передавать друг другу свое хорошее настроение Дети образовывают круг
здороваются друг с другом,передавая мяч по кругу Дети настраиваются на совместную работу.
У детей развиты коммуникативные навыки,
Посмотрите кто пришел к нам в гости? Вы узнали его? Да, к нам в гости пришел Буратино. Он услышал, что ребята нашей группы скоро пойдут в школу. Он тоже мечтает пойти в 1 класс, научиться многим наукам, чтобы хитрые кот Базилио и лиса Алиса не смогли его больше обмануть. Поможем нашему гостю? Но у нас будет необычное занятие, сегодня мы с вами устроим соревнование. Предлагаю вам разделиться на 2 команды- «Знатоки» и «Умники». Приглашенных на занятие гостей мы попросим быть нашим жюри
И так начинаем.
Буратино, наши дети знают, что в школу нужно приходить вовремя,поэтому мы расскажем тебе о часах и научим устанавливать время, чтобы ты всегда знал который час и никогда не опаздывал на занятия
Задание №1
(Воспитатель задает вопросы каждой команде. Чья команда даст большее количество правильных ответов, получает бал)
-Какие виды часов вы знаете (солнечные, песочные, кварцевые, электронные (наручные настенные, настольные, башенные).
-Для чего в часах нужна длинная стрелка, короткая? Сколько в часе минут? Сколько часов в сутках? Сколько оборотов делает маленькая стрелка (часовая стрелка должна пройти 2 круга, чтобы прошли сутки)
Кроме обычных цифр какие еще могут использоваться на циферблатах? (Римские)
Задание №2. Игра «Соберем часы»
(Воспитатель раздает по 6 карточек с изображением римских цифр от1 до12 игрокам команд. Участники по порядку подходят к доске,на которой нарисован мелом циферблат часов,но без цифр и предлагает расположить карточку с римской цифрой на соответствующее ей место в часах
Жюри присваивает балл команде, которая быстрее и правильно выполнит задание задание
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети знают и называют разновидности часов, устанавливают время на часах, узнают и называют римские цифры на циферблате
Задание № 3:
«Ребята, в школе детям предстоит многому научиться,но мы с вами уже можем решать задачи, предлагаю вам показать нашему другу как мы с вами умеем справляться с такими заданиями, ведь это тоже пригодится ему на занятиях. Я буду читать вам задачу, вы внимательно слушаете, решаете, даете мне ответ. (по 4-5) Та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов побеждает и получает балл
Задание №4
На доске расположены большие карточки с изображением лабиринтов. Команда выбирает одного участника, который должен найти правильный путь от цифры 1 до цифры 10 .Команда,игрок которой быстрее справится с заданием приносит очко в командную копилку.
Дети решают задачи на сложение и вычитание в пределах 10
сформированы математические навыки
Развито логическое мышление, память, внимание
А теперь я предлагаю немного размяться. Выходите,вместе с Буратино проведем с вами веселую гимнастику
Буратино подтянулся,
раз-нагнулся,
,два- нагнулся
руки в стороны развел,
ключик видно не нашел.
Чтобы ключик отыскать
Нужно на носочки встать(2раза)
Задание №5
Наши ребята играют в интересные игры –головоломки, где из геометрических фигур нужно собрать удивительных сказочных животных, или веселых клоунов, или построить волшебный замок. Я предлагаю игрокам команд пройти к столам, где для каждого приготовлены наборы игр. Вы должны сложить предлагаемую вам фигуру. Команда,участники которой быстрее справятся с заданием получают балл.
Жюри проверяют правильность выполнения задания Дети выполняют физминутку
Дети собирают модельные фигуры из наборов игр
Сформированы
двигательная активность,внимательность.
У детей развито логическое мышление, внимание, зрительная память
Буратино,ребята знают как тебе хочется поскорее пойти в 1 класс, но еще важнее не заблудиться по дороге в школу и обратно. И чтобы этого не произошло,наши ребята нарисуют тебе план,по которому ты сможешь добираться до школы и обратно.
Задание №6
«Мы будем выполнять графический диктант. Наибольшее количество игроков,справившихся с заданием, принесут команде дополнительный балл
Вот и подошло к концу наше соревнование. Вы все очень старались молодцы.
Жюри посчитывает результат, объявляет победителей и вручает призы.
Дети выполняют графический диктант
У детей развиты пространственные ориентиры
Сформирован навык двигаться по диагонали в заданном направлении
Составила воспитатель: Каленова Г. М.