Наталья Еремеева
«Мы юные пожарные». Соревнования между детьми старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о профессии пожарного; закрепить правила противопожарной безопасности, быстро правильно принимать правильное решение в экстренных ситуациях, воспитывать чувство ответственности. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных играх.
Задача: Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста через обучение ППБ в разных формах работы.
Предварительная работа:
Беседа «Чтобы не было пожара»
«Профессия пожарного»
Публикация «„Мы юные пожарные“, Соревнования между детьми старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
Игра - загадка «Если возник пожар»
Игра - имитация «Пожарные»
Игра «Как хорошо я знаю, что нужно делать при пожаре»
Чтение художественной литературы С. Я. Маршака «Пожар»
Общение с детьми «Основные правила пожарной безопасности»
Дидактическая игра «Осторожно огонь!», «Азбука безопасности»
Тематическое занятие «В гостях у искорки»
Материал: загадки, карточки с предметами, пластиковые бутылочки для воды, песок, одеяло, одежда для игры «Эвакуация».
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, я рада приветствовать вас на наших соревнованиях «Мы юные пожарные». Сегодня соревнуются две команды, это команда «Огонёк» и команда «Искорка».
Под музыку выходят в зал и занимают свои места.
Ведущая: А состязаться они будут не только в скорости, ловкости и выносливости, но и в знании правил противопожарной безопасности. Оценивать команды будут строгое, но справедливое жюри, а вы, дорогие ребята, будете болеть за наших участников, ведь ваша поддержка для них очень важна.
Итак, я объявляю начало первого этапа наших соревнований – это Интеллектуальная разминка. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а ваша задача быстро и правильно отвечать на них.
От чего может возникнуть пожар?
Чем можно потушить пламя?
Что находиться на пожарном щите?
Для чего нужны все эти предметы?
Назовите номер телефона пожарной службы.
Что нужно сделать, если в квартире начался пожар?
А ещё, попробуйте отгадать загадки:
1. Ушки и душка, под ними кружка Пустое – бренчит, полное – молчит. (Ведро)
2. Всем готова помогать – и копать, и засыпать. Как зовут меня, ребята, догадались все? (Лопата)
3. Из металла длинный шест Два крючочка носа есть. Коль случится где пожар, Смело лезет в самый жар. (Багор)
4. Я всюду рвуся напролет, А называюсь просто. (Лом)
5. Идёт, гудит, дорогу дай, Мигает глазом синим Примчится вовремя, беда Детей и взрослых минет. (Пожарная машина)
6. Рыжий зверь шипит и злится Рыжий зверь воды боится. Ты рукой его не тронь, Искусают всю ладонь. (Огонь)
Ведущая: Я предлагаю жюри оценить знания и эрудицию наших участников, а мы переходим к следующему этапу соревнований. Участникам команд предстоит проявить свою быстроту и ловкость и преодолеть множество препятствий.
Эстафета «Полоса препятствий»
Сейчас наши команды немного отдохнут после такого сложного задания, а я хочу предоставить слово жюри для подведения итогов двух конкурсов.
Слово жюри.
Ведущая: Следующее задание очень сложное, но я думаю, что наши участники обязательно с ним справятся. Я буду зачитывать вам отрывки из разных произведений о пожаре, а ваша задача вспомнить название и автора.
***
Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним И вдруг заголосили: «Пожар! Горим! Горим!»
«Кошкин дом» С. Я. Маршак
На площади базарной, на каланче пожарной Дозорный в будке круглые сутки Поглядывал вокруг – на запад, на юг, На север, на восток, не виден ли дымок?
«Пожар» С. Я. Маршак
Один раз загорелся дом. Пожарные послали Боба.
«Пожарные собаки» Л. Н. Толстой
А лисички взяли спички, к морю синему пошли, Море синее зажгли.
«Путаница» К. И. Чуковский
Он подходит, с тротуара достаёт до чердака, Сквозь огонь и дым пожара тянется его рука Из окошка вылетают восемнадцать голубей, А за ними воробей.
«Дядя Стёпа» С. Михалков
Видели люди, смотревшие снизу, Как осторожно он шёл по карнизу. Вот он прошёл половину пути, Надо ещё половину пройти.
«Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак
Ведущая поощряет ответы детей.
Ведущая: Ребята, вы все хорошо знаете, какие предметы нам необходимо для тушения пожара, а какие нам не пригодятся. И следующая эстафета – «Выбери нужный предмет» Дети одной команды выбирают карточки с предметами, нужными для тушения огня, другая команда - карточки с другими предметами.
Эстафета «Выбери нужный предмет».
Ведущая: Самое главное вовремя пожара, это уметь вызывать пожарную команду. И сейчас ребята нам это продемонстрируют: (Дети звонят по телефону, вызывают пожарных).
А сейчас, я предлагаю вам всем вместе решить ребус (показывает карточку с зашифрованным словом «вода»).
Участники отгадывают.
Ведущая: Конечно, это вода, наш главный помощник при тушении пожара.
Сейчас я объявлю следующее задание для команд –
Эстафета «Водоносы»
Каждый участник команды должен добежать до ёмкости с водой, зачерпнуть и принести в свою команду. (Дети носят воду в бутылочках). Побеждает команда, которая принесёт больше воды и быстрее справиться с заданием.
Жюри подводя итоги конкурсов.
Ведущая: Очень много воды принесли наши участники, её, конечно, хватит, чтобы потушить огонь, но я хочу спросить у них, чем ещё можно погасить пламя?
Дети: Песком, одеялом.
Ведущая: Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное задание – потушить настоящий огонь.
Эстафета «Дружно тушим»
Команды по очереди тушат пламя песком (одеялом).
Ведущая: Иногда, когда возникает пожар, необходимо эвакуировать всех людей из здания. Но в дыму нечего не видно и часто приходится ориентироваться на слух и на ощупь.
Задание «Эвакуация»
Трём детям из каждой команды завязывают глаза и по сигналу предлагают быстро одеться (штаны, шапка, куртка, шарф и т. д.). Побеждает та команда, которая быстрее эвакуируется.
Слово жюри.
Ведущая: Иногда на пожаре всё-таки случаются несчастные случаи и нужно срочно оказать медицинскую помощь. Я думаю, наши участники без труда справятся с этим заданием.
Дети накладывают повязку на руку.
Ведущая: Наши участники соревнований без труда справляются со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и смекалку, а ещё они очень хорошо знают правила противопожарной безопасности и в последнем задании наших соревнований они их продемонстрируют.
Дети рассказывают правила:
Запомнить всем детям необходимо, Чаще в пожаре гибнут от дыма.
***
*** Правило второе легко запомнить можно С электроприборами будьте осторожны.
***
Не имей привычки носить в кармане спички.
***
Даже крошка уголёк от пожара недалёк.
***
Если младшая сестричка зажигает дома спички Что ты должен предпринять? Срочно спички отнять
***
Спички не тронь, в спичках огонь!
***
Не суши бельё на газом, Всё сгорит единым разом.
***
Не суши над газом штаны после стирки, А то от штанов останутся дырки.
***
Не отключив электроприбор, можно остаться без новеньких штор. Шторы сперва задымятся, а потом вместе со шторами вспыхнет весь дом.
***
Знает каждый гражданин – пожарный номер – 01.
Ведущая предоставляет слово жюри для подведения итогов соревнований.
Награждение команд медалями.
Ведущая приглашает всех участников соревнований в группу на чаепитие!