Оксана Сукач
Конспект занятия-соревнования в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:
Сукач Оксана Петровна,
воспитатель МБДОУ №4
«Золотая рыбка»,
г. Красноперекопск,
Республика Крым.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СОРЕВНОВАНИЯ
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Программные задачи:
- стимулировать интерес ребёнка к своему внешнему облику и внутреннему миру, формировать умение отличать свои индивидуальные особенности;
Публикация «Конспект занятия-соревнования в средней группе» размещена в разделах
- закреплять представление детей о домашних птицах, их образе жизни, строении тела;
- систематизировать представления детей о характеристиках каждого сезона, состоянии растений, людей, неживой природы;
- продолжать развивать умение различать эмоции, распознавая их по мимике, интонации голоса;
- закрепить умение сравнивать числа – соседи в пределах 10, в выкладывании числового ряда;
- развивать восприятие, внимание, логическое мышление, память, речь;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Методические приё мы: игровой, наглядный (использование слайдов, словесный, анализ занятия и поощрение.
Материал и техническое оборудование:
камешки с цифрами (для выкладывания числового ряда, конверты с картинками, на которых изображены признаки времён года, на каждого ребёнка индивидуальные карточки, детский микрофон, цветные карандаши, проектор, магнитофон.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Восп. Ребята, прежде чем мы начнём, давайте проверим, все ли здесь и все ли готовы заниматься?
(ритуал приветствия «Я здесь!»)
Восп. У нас сегодня необычное занятие. Я хочу предложить вам устроить соревнование. Для этого нужно разделиться на две команды. Помогут нам в этом картинки. У кого на картинках нарисована одежда, становятся справа от меня, а у кого обувь – слева.
(Деление на команды)
Восп. По правилам у каждой команды должен быть капитан, но так как мы впервые соревнуемся, то я сама сегодня выберу капитана. Вы согласны?
(Назначение капитанов команд)
Восп. У каждой команды должно быть название.
(1-я команда – «Солнышко», 2-я команда «Капитошка»)
Восп. Также на соревновании всегда присутствует жюри, которое будет оценивать наши старания. Позвольте представить членов жюри: заведующая детским садом - Галина Николаевна, воспитатель – Светлана Викторовна, представитель от родителей – Ольга Владимировна.
Ну, что начнём? Я всем нам желаю удачи
(Дети проходят и занимают свои места).
Восп. Я для вас приготовила много интересных заданий. У каждой команды будет своё задание.
1) Разминка.
Игровое упражнение «Отвечай быстро» :
- Кто ты для мамы? (1)
- Кто ты для бабушки? (2)
- Сколько тебе лет? (1)
- Сколько будет через год? (2)
- Назовите части суток. Сколько их всего? (1)
- Назовите дни недели по порядку. Сколько их всего? (2)
- Сколько рабочих дней? (1)
- Сколько выходных дней? (2)
- Какое сейчас время года? (1)
- Какое будет после него? (2)
- Назовите все времена года.
Игровое упражнение «Закончи предложение» :
- Мы ходим ногами, а мяч бросаем… (1)
- У человека руки, а у собаки… (2)
- Собака бегает, а рыба… (1)
- У рыбы чешуя, а у птицы… (2)
2) Во втором задании мы поговорим о птицах.
- Какие бывают птицы? (дикие, домашние)
- Раньше все птицы были дикие. Кто их приручил? (человек)
- Как человек заботится о птицах? (строит жильё и кормит)
- Какую пользу приносят птицы? (дают яйца, мясо и перо)
Игровое упражнение «Собери семью»
- Куриная семья: петух, курица, цыплёнок (1)
- Гусиная семья: гусь, гусыня, гусёнок (2)
- Индюшиная семья: индюк, индюшка, индюшонок (1)
- Утиная семья: селезень, утка, утёнок (2)
Игровое упражнение «Кто где живёт?»
- Где живут куры? (в курятнике) (1)
- Где живут гуси? (в гусятнике) (2)
- Где живут утки? (в утятнике) (1)
- Где живут индюки? (в индюшатнике) (2)
- Все птицы где живут? (на птичьем дворе) (1-2)
Сравнение:
- Что умеет делать курица, но не умеет делать петух? (нести яйца) (1)
- Что умеет делать петух, но не умеет делать курица? (кукарекать) (2)
- Что умеет делать гусь, но не умеет делать петух и курица? (плавать,
гоготать) (1-2)
3) Игровое упражнение «Когда это бывает?»
(Воспитатель поочерёдно командам читает загадки о временах года, дети отгадывают их, показывая нужную картинку и объясняя свой выбор)
4) Игровое упражнение «Придумай предложение»
- 1-я команда составляет предложения с предлогом «на» по заданному изображению;
- 2-я команда составляет предложения с предлогом «под» по заданному изображению.
5) Игровое упражнение «Кто кем был?» (Родители и дети)
- Кем был петушок? (цыплёнком) (1)
- Кем была собака? (щенком) (1)
- Кем была коза? (козлёнком) (1)
Игровое упражнение «Кто кем будет?» (Дети и родители)
- Кем будет котёнок? (котом) (2)
- Кем будет оленёнок? (оленем) (2)
- Кем будет мальчик? (папой) (2)
- Кем будет девочка? (мамой) (2)
6) Игровое упражнение «Скажи наоборот»
(Дети рассматриваю картинки и подбирают слова антонимы)
- Поросёнок грязный и чистый
- Бегемот мокрый и сухой
- Зайка грустный и весёлый
7) Психогимнастика
(Дети выходят на ковёр и выполняют задания)
- Улыбнуться как кот на солнышке (1)
- Улыбнуться как радостный ребёнок (2)
- Испугаться как заяц, увидевший волка (1)
- Разозлится как злая волшебница (2)
- Удивиться как ребёнок, который увидел чудо (1-2)
8) Игровое упражнение «Расскажи о себе»
(Задание выполняют по 3 человека от команды)
- Твоя любимая игрушка – это…
- Твой любимый сказочный герой – это…
- Твоё любимое время года – это…
- Твоё любимое блюдо – это…
- Если бы ты поймал Золотую рыбку, чтобы попросил?
- Если бы ты был добрым волшебником, чтобы сделал?
9) Логико-математическое задание.
Задание для капитанов: нужно найти в каждой группе предметы, образующие пару и соединить их линиями. Объяснить свой выбор.
Задание для участников команд: выкладывание из камней с цифрами числового ряда. (Дети выполняют задания на ковре)
Остальные дети называют числа больше 5 и числа меньше 7.
10) Игровое упражнение «Отрицание»
(Дети выполняют задание самостоятельно. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием)
- Раскрасить все фигуры, но не треугольники.
- Раскрасить все «не растения».
- Раскрасить все «не фрукты».
(Дети выполняют задание под тихую и спокойную музыку).
Подведение итогов. Слово предоставляется членам жюри. Занятие окончено.
В конце занятия все дети получают сладкие призы.