Папки-передвижки

Конспект ОД в подготовительной группе «В мире посуды»

Екатерина Гольцова
Конспект ОД в подготовительной группе «В мире посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В мире посуды»

Цели ОД:

Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.

Расширение словарного запаса.

Согласовывать числительные с существительными.

Развитие навыка словообразования.

Развитие умения решать ребусы.

Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Оборудование:

1. Предметные картинки.

2. Ребусы.

3. Волшебный мешочек с посудой.

4. Мультимедийное оборудование.

5. Листы бумаги, карандаши.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „В мире посуды“» размещена в разделах

1. Организационный момент:

Игра «Волшебный мешочек» (дети не глядя нащупывают в мешочке предмет и угадывают его).

Логопед: Как одним словом можно назвать все эти предметы.

Дети: Посуда.

Звучит звук электронной почты. Логопед открывает видео, на которм Карлосон просит у детей помощи, устроить Малышу День Рождения.

2. Логопед: В какой посуде мы будем готовить?

Детям предлагается пройти за столы, где лежат карточки, на которых зашифрованы названия кухонной посуды (кастрюля, половник, сковорода)

Логопед: Карлосон специально перепутал местами буквы в слове. И чтобы узнать в какой посуде мы будем готовить, нужно записать буквы по порядку в соответствии с числами. Около первой буквы в слове стоит цифра один, у второй - 2, у третьей стоит цифра три. Расставляйте буквы по порядку и читайте слово.

Логопед: как мы назовем эти предметы одним словом?

Дети: Кухонная посуда.

Логопед: Какую еще кухонную посуду вы знаете?

Ответы детей (на доску выставляются картинки кухонной посуды)

3. Игра "Что изменилось?"

Дети закрывают глаза, логопед меняет картинки местами.

Логопед: Что изменилось?

Дети: кастрюля поменялась местами с половником и т. д.

4. Логопед: Ребята, а вот что мы будем готовить на обед карлосон зашифровал в ребусы. Вам нужно прочитать слова по первым звукам картинок. Давайте попробуем. (на доске висят ребусы с зашифрованными словами – суп, плов, торт, чай).

5. Загадки про столовую посуду.

Логопед: Ребята, а сейчас отгадайте загадки и узнаете какую посуду мы будем угощать гостей.

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (тарелке)

А как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу? (Столовая.)

Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница и т. д.)

Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

Режет, чистит и скоблит,

Осторожным быть велит (нож)

Как называются предметы, которыми мы пользуемся для еды?

Правильно – столовые предметы.

6. Игра «Из чего какой?»

Ложка из металла, какая? – Металлическая.

Тарелка из фарфора…. Стакан из стекла…. Бокал из глины….

7. Игра «Сосчитай»

Логопед: На Дне Рождения Малыша ожидается 5 гостей. Давайте посчитаем посуду.

Дети: Одна терелка – две тарелки …– пять тарелок;

1 ложка – 2 ложки…. – 5 ложек; 1 вилка – 2 вилки….– 5 вилок.

8. Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник, Дети надувают животик.

Очень важный, как начальник! Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки! Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни - разобьются! Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес! Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.

9. Логопед: О какой посуде шла речь в нашей физкультминутке?

Дети: О чайной?

Логопед: Правильно. Эту посуду мы накроем к чаю. (Выставляются на доску картинки чайной посуды).

10. Игра «Раздели на слоги» (с мячом)

Логопед: Теперь пришла пора поиграть в мяч. Я буду бросать мяч и называть посуду. Вы ловите мяч, произносите слово по слогам, говорите сколько слогов и возвращаете мне мяч.

Чашка блюдце

чайник молочник

ложка сахарница

11. Дыхательная гимнастика.

Детям раздаются плоскостное изображение чашек с приклеенными кусочками ваты.

Логопед: Ребята, а чай - то у наших гостей горячий, давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

12. Итог.

Логопед: Что мы сегодня делали на занятии?

Дети: знакомились с посудой, помогали Карлосону и т. д.

Логопед: Карлосон вам очень благодарен за помощь и приготовил вам сюрприз. (На доске картинка торта с перепутанными на нем слогами, дети должны правильно расставить слоги и у них получится слово спасибо).

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник»Фотоотчёт о декоративном рисовании в подготовительной к школе группе «Роспись посуды под гжель «Заварной чайник» Цель:Продолжать знакомить старших дошкольников с русскими народными промыслами,с гжельской росписью. Этот вид декоративного искусства.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов» Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов». Елена Владимирова. Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Сценарий Дня матери «В мире нет тебя дороже…» в подготовительной группе ВидеоСценарий Дня матери «В мире нет тебя дороже…» в подготовительной группе Видео Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «В мире посуды»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 22:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе «В мире посуды»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гольцова (УИ 105554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД