Екатерина Гольцова
Конспект ОД в подготовительной группе «В мире посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В мире посуды»
Цели ОД:
Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.
Расширение словарного запаса.
Согласовывать числительные с существительными.
Развитие навыка словообразования.
Развитие умения решать ребусы.
Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.
Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Оборудование:
1. Предметные картинки.
2. Ребусы.
3. Волшебный мешочек с посудой.
4. Мультимедийное оборудование.
5. Листы бумаги, карандаши.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „В мире посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Организационный момент:
Игра «Волшебный мешочек» (дети не глядя нащупывают в мешочке предмет и угадывают его).
Логопед: Как одним словом можно назвать все эти предметы.
Дети: Посуда.
Звучит звук электронной почты. Логопед открывает видео, на которм Карлосон просит у детей помощи, устроить Малышу День Рождения.
2. Логопед: В какой посуде мы будем готовить?
Детям предлагается пройти за столы, где лежат карточки, на которых зашифрованы названия кухонной посуды (кастрюля, половник, сковорода)
Логопед: Карлосон специально перепутал местами буквы в слове. И чтобы узнать в какой посуде мы будем готовить, нужно записать буквы по порядку в соответствии с числами. Около первой буквы в слове стоит цифра один, у второй - 2, у третьей стоит цифра три. Расставляйте буквы по порядку и читайте слово.
Логопед: как мы назовем эти предметы одним словом?
Дети: Кухонная посуда.
Логопед: Какую еще кухонную посуду вы знаете?
Ответы детей (на доску выставляются картинки кухонной посуды)
3. Игра "Что изменилось?"
Дети закрывают глаза, логопед меняет картинки местами.
Логопед: Что изменилось?
Дети: кастрюля поменялась местами с половником и т. д.
4. Логопед: Ребята, а вот что мы будем готовить на обед карлосон зашифровал в ребусы. Вам нужно прочитать слова по первым звукам картинок. Давайте попробуем. (на доске висят ребусы с зашифрованными словами – суп, плов, торт, чай).
5. Загадки про столовую посуду.
Логопед: Ребята, а сейчас отгадайте загадки и узнаете какую посуду мы будем угощать гостей.
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (тарелке)
А как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу? (Столовая.)
Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница и т. д.)
Сама не ем, а людей кормлю (ложка)
Режет, чистит и скоблит,
Осторожным быть велит (нож)
Как называются предметы, которыми мы пользуемся для еды?
Правильно – столовые предметы.
6. Игра «Из чего какой?»
Ложка из металла, какая? – Металлическая.
Тарелка из фарфора…. Стакан из стекла…. Бокал из глины….
7. Игра «Сосчитай»
Логопед: На Дне Рождения Малыша ожидается 5 гостей. Давайте посчитаем посуду.
Дети: Одна терелка – две тарелки …– пять тарелок;
1 ложка – 2 ложки…. – 5 ложек; 1 вилка – 2 вилки….– 5 вилок.
8. Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник, Дети надувают животик.
Очень важный, как начальник! Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки! Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни - разобьются! Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке. Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес! Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.
9. Логопед: О какой посуде шла речь в нашей физкультминутке?
Дети: О чайной?
Логопед: Правильно. Эту посуду мы накроем к чаю. (Выставляются на доску картинки чайной посуды).
10. Игра «Раздели на слоги» (с мячом)
Логопед: Теперь пришла пора поиграть в мяч. Я буду бросать мяч и называть посуду. Вы ловите мяч, произносите слово по слогам, говорите сколько слогов и возвращаете мне мяч.
Чашка блюдце
чайник молочник
ложка сахарница
11. Дыхательная гимнастика.
Детям раздаются плоскостное изображение чашек с приклеенными кусочками ваты.
Логопед: Ребята, а чай - то у наших гостей горячий, давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на "пар", не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так.
Упражнение повторяется 2-3 раза.
12. Итог.
Логопед: Что мы сегодня делали на занятии?
Дети: знакомились с посудой, помогали Карлосону и т. д.
Логопед: Карлосон вам очень благодарен за помощь и приготовил вам сюрприз. (На доске картинка торта с перепутанными на нем слогами, дети должны правильно расставить слоги и у них получится слово спасибо).