Гарныш Ольга Анатольевна
Конспект ООД в подготовительной группе «Любимое место моего родного города, о котором хочется рассказать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы
по ознакомлению с социальным окружением
на тему «Любимое место моего родного города,о котором хочется рассказать»
Подготовила : Гарныш О. А., воспитатель МАДОУ №117 Ангарского городского округа
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Любимое место моего родного города, о котором хочется рассказать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Цель: Побуждать активность, инициативность и самостоятельность воспитанников в познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой и конструктивно-модельной деятельности.
Задачи: Расширять и обобщать представления детей о своем городе, о достопримечательностях (Площадь Ленина», «Музей Победы», «Музей часов», «Парк Строителей», «Парк им. 10-летия Ангарска» и др.). Совершенствовать диалогическую речь детей (участие в общей беседе, умение формулировать вопросы, точно отвечать на поставленный вопрос, соблюдать правила общения); стимулировать желание составлять рассказы из личного опыта и представлять их публично; закрепить умение образовывать однокоренные слова (самостоятельно или по образцу). подбирать прилагательные к существительному, излагать свою мысль понятно для окружающих в словах, словосочетаниях или предложениях. Воспитывать познавательный интерес, желание проявлять активность, инициативность и самостоятельность.
Материалы: Карта РФ, слайдовая презентация, проектор, презентации,подготовленные детьми, совместно с родителями, о достопримечательностях города Ангарска; плакат, на котором в виде пиктограммы изображены правила конференции; колокольчик; игрушечный микрофон; 4 набора разного конструктора (мягкие модули, крупный напольный конструктор, наборы настольного конструктора).
Предварительная работа: Разработка группового проекта с детьми на тему «Что мы хотим узнать об Ангарске?»; беседы с детьми о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций с видами Ангарска; прослушивание и заучивание песен; чтение художественной литературы, заучивание стихов об Ангарске; составление рассказов на темы : «Я знаю в Ангарске…», «Интересные люди Ангарска», «Ангарск – для детей» и др. ; рисование на тему «Мой любимый Ангарск», аппликация «Мой дом», конструирование «Здания на улицах Ангарска»; организация кратковременных конференций как части организованной образовательной деятельности на разные темы – 2 -3 раза в месяц; проведение групповой конференции на тему «Спорт в Ангарске» по типу сюжетной игры с выбором председателя, секретарей, выступающих, слушателей, рабочих конференц-зала и др. ; самостоятельный выбор объекта и подготовка индивидуальных родительско-детских проектов на тему «Достопримечательности Ангарска» (Площадь Ленина, Музей Победы, музей часов парк Строителей, парк им. 10-летия Ангарска и др.).
Ход.
Групповое помещение оформлялось в процессе реализации проекта: подбиралась литература, фотографии, готовились макеты, выставки рисунков и др. По мере реализации индивидуальных проектов воспитанников экспозиция значительно обогатилась.
Дети заняты самостоятельной деятельностью по интересам. Воспитатель предлагает детям сыграть с ней в игру «Что и кто?»
Воспитатель: Ребята, у меня к вам предложение. Тем, кто свободен, предлагаю встать в круг…
Желающие подходят.
Воспитатель: Спасибо! Для начала давайте сыграем в игру «Что и кто»?. Я называю местность или город и бросаю мяч, а вы отвечаете мне, как называются люди, проживающие там. Попробуем?.
Игра с детьми: Россия (воспитатель бросает мяч одному из детей) – россияне, Сибирь – сибиряки, Иркутск – иркутяне, Усолье – усольчане, Братск – братчане, Москва – москвичи.
Воспитатель: Вы очень внимательны! Кстати! Поднимите руки, кто бывал в Москве? (Дети поднимают руки). Поднимите руки, кто слышал о Москве, видел на картинках или фотографиях? (Дети поднимают руки). Все! Я так и думала! О Москве знает, наверное, каждый россиянин, правда? (Ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами в каком городе живём? (Ответы детей) А если вы живёте в Ангарске, то вы - … Конечно! Уважаемые ангарчане, как вы думаете, Ангарск знаком всем россиянам или о нем знают немногие жители России? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, Ангарск – город молодой и малоизвестный. Но, оказывается, о нашим городе хотят узнать жители других городов. Вот мне на почту сегодня пришло письмо от мальчика Вити, он живет в Москве. Витя летом хочет побывать в Сибири, но пока не решил, в какой город ему поехать. Он прочитал в интернете, что в Сибири есть город Ангарск – город, рожденный Победой! Витя задумал узнать о нашем городе от ребят, живущих в Ангарске, и если его заинтересуют рассказы детей - ангарчан, то он обязательно приедет в Ангарск. Что Вы думаете по поводу письма? (Ответы детей) Что бы вы посоветовали Вите? (Ответы детей) К кому ему следует обратиться? (Ответы детей) А вы не могли бы помочь Вите? (Ответы детей)
Воспитатель: Прежде всего, хочу высказать своё восхищение вами! Так приятно! Вы всегда всем готовы помогать! Но каким образом? Что у нас есть, чтобы помочь Вите? (Ответы детей)
Воспитатель: И правда, ребята! Как же я об этом не подумала! Мы с вами совсем недавно знакомились с родным городом, готовили рассказы и презентации о ваших любимых местах Ангарска. Правда, много узнали? (Ответы детей) А интересно было? (Ответы детей) А Вите будет интересно, как вы думаете? (Ответы детей) Тогда давайте сядем и обсудим подробности?
Воспитатель: Витя в своем письме составил ряд вопросов, что его интересует в первую очередь. Смотрите, каждый из вопросов Витя написал на цветном листочке. Ответим на его вопросы? (Ответы детей) Давайте, я зачитаю вопросы, и мы определим, готова ли у нас такая информация? Согласны? (Ответы детей)
Воспитатель прочитывает вопросы из письма. Дети, которые готовили информацию по данному вопросу, отзываются, воспитатель размещает листочек на доске и отмечает на листке имя ребёнка.
Вопросы из письма Вити: 1. Где находится центр города Ангарска, и что там расположено? 2. Это правда, что в Вашем городе имеется всемирно известный Музей часов? 3. Как и где можно узнать о героях Вашего города? 4. Где в вашем городе можно познакомиться с природой, прогуляться и отдохнуть?
Воспитатель: Вот и все вопросы. Как вы считаете, мы на все вопросы Вити готовы ответить? (Ответы детей) Вы рады? (Ответы детей) Я – тоже! Мы прямо сейчас сможем Вите рассказать и показать наш город? (Ответы детей) Ура! У нас получится целая конференция? Согласны? (Ответы детей) А кто будет председателем на нашей конференции? Может быть и два председателя.
Дети вызываются на роль председателя (-лей).
Воспитатель: Я постараюсь записать ваши рассказы, буду секретарём. Можно?. Может быть, кто-то из вас мне поможет, кто не представляет сегодня свой проект? Кто согласен поработать секретарями? (Ответы детей) Вызываются 3-4 ребёнка.
Воспитатель: С помощниками мне будет гораздо легче! Кстати, а в какой очередности будут звучать ответы на вопросы: как выложено на доске или мы перемешаем все вопросы и будем их разбирать на удачу?
Воспитатель и дети обсуждают, при необходимости – голосуют.
Воспитатель: Всё складывается просто великолепно! Но как же мы передадим то, что расскажем и запишем, Вите? ( Возможные варианты ответов детей: отправить письмо, посылку, через систему Интернет, передать с пассажирами поезда или самолета и др.)
Дети предлагают, а воспитатель зарисовывает на плакате вариант.
Воспитатель: Сколько вариантов! Как быть?. Нужно выбрать один способ. Как? (Ответы детей) А что, если проголосовать? (Ответы детей) Можно всем встать, подойти к плакату и отметить тот вариант, который вы считаете лучшим. Кстати, выступающие могут подойти и посмотреть, всё ли в порядке с их экспонатами. Всем можно отдохнуть, попить воды и по звонку вернуться для начала конференции.
Дети голосуют, свободно передвигаются, пьют воду, отдыхают -3-5 минут. Воспитатель с помощью детей организует пространственную среду конференц-зала: трибуна, место для секретарей, для слушателей и др.
Звучит звонок.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Для начала конференции на тему «Ангарск – мой родной город» просим всех занять свои места!
Дети усаживаются.
Воспитатель: (Обращая внимание на плакат, на котором в виде пиктограммы изображены правила конференции) Я, как секретарь, предлагаю вспомнить правила работы на нашей конференции! Назовите их, пожалуйста!
Дети в свободном режиме называют правила: выслушивать рассказ, не перебивая; за выступление благодарить выступающего аплодисментами; если хочешь задать вопрос, нужно поднять руку и дождаться, когда председатель даст слово; когда звучит сигнал колокольчика, нужно завершить обсуждение; внимательно слушать и добавлять только то, что не сказано.
Воспитатель: Спасибо! Я занимаю свое место. Председатель (и) конференции! Начинайте, пожалуйста, работу!
В зависимости от выбора детьми способа работы деятельность организуется по одному из вариантов:
1вариант. Вопросы распечатаны на разноцветных листочках и лежат на столе. Ребёнок - председатель - вытягивает любой листок, секретарь (воспитатель) зачитывает вопрос детям, спрашивает, кто готовил этот вопрос, председатель называет имя ребёнка и приглашает для выступления.
2 вариант. Разноцветные листочки с названием тем выступления расположены на доске, секретарь (воспитатель) зачитывает вопрос детям, спрашивает, кто готовил этот вопрос, председатель называет имя ребёнка и приглашает для выступления.
Выступления воспитанников по теме своего проекта (по 1-1,5 мин., обсужение – до 30 сек.
Темы выступлений воспитанников: «Площадь Ленина», «Музей Победы», «Музей часов», «Парк Строителей», «Парк им. 10-летия Ангарска».
Остальные дети слушают и могут задать вопросы или добавить что-то к рассказу выступающего. В зависимости от вопроса дети вместе с воспитателем отвечают на вопрос, перемещаясь по группе к местам расположения материалов по теме проекта выступающего ребёнка или рассаживаясь в конференц-зале возле проектора (в случае необходимости).
Воспитатель: (подаёт сигнал колокольчиком, а в случае затруднений воспитанников, не выходя из роли) :
- Можно задать вопрос? Я не успела записать (отвлеклась…
- Вы сегодня представили всю информацию или не успели?. Что-то добавите позже?. Вы планируете продолжить работу над проектом?
- Как вам удалось собрать такую ценную информацию?
- Витя может рассчитывать, что в следующем письме будет дополнительная информация?
- Уважаемые слушатели! Пока я записываю, можете задать вопрос о.? (месте, где находится (как добраться; о названии; о том, что больше всего понравилось; о трудностях при работе над проектом)
- Восхищена такой трудной, но чёткой работой председателя (секретарей, слушателей, выступающих! Хочется помочь! Разрешите?.
Воспитатель: (по окончании выступлений) Уважаемый председатель, участники конференции, есть ещё выступающие? (Ответы детей)
Позвольте предложить завершить конференции звуковым сигналом? (Ответы детей, звучит сигнал) Конференция завершена! Кому понравилась наша конференция, предлагаю поблагодарить друг друга аплодисментами. (Аплодисменты).
Воспитатель: (в руках воспитателя – игрушечный микрофон) Что понравилось особенно? Может быть, вы сегодня узнали что-то новое?. Можно сказать одним словом или коротким предложением. (Дети передают микрофон и высказываются).
Если дети затрудняются в высказывании, воспитатель может предложить иной вариант. Можно использовать как дополнение при наличии временного резерва:
Воспитатель: Давайте сейчас каждый из вас скажет по одному слову о нашем городе?. Просьба – не повторяться. Мой Ангарск - какой он?. Примерные ответы детей: любимый, молодой, красивый, развивающийся, интересный, маленький и др.
Воспитатель: Кто считает, что сегодня получены ответы на все вопросы Вити, поднимите руки? (Дети поднимают руки) Что-то ещё нужно добавить? (Ответы детей)
Воспитатель: Кому не хочется расходиться? (Ответы детей) У меня идея! А что, если прямо сейчас построить из мягкого модуля или крупного конструктора здание любого музея или Дома культуры Ангарска? (Ответы детей)
Воспитатель: Желающим можно разделиться на подгруппы по 2-3-4 человека, и каждая подгруппа построит свое здание, предварительно договорившись о том, что будете строить. Не говорите название постройки детям из другой подгруппы. Когда конструкции будут готовы, можно будет угадывать постройки друг друга. Согласны? А фотографии ваших построек мы тоже отправим Вите, чтобы он увидел, какие творческие дети живут в Ангарске. Согласны? (Ответы детей) Тогда начинаем?
Дети делятся по 3-4 человека, договариваются, строят и угадывают названия зданий, воспитатель фотографирует. Свободное общение, игра воспитанников.