МААМ-картинки

Уголки ряженья в детском саду — любимое место для игр (20 фото)

Оксана Сергеевна Кузнецова
Уголки ряженья в детском саду — любимое место для игр

Уголки ряженья в детском саду — любимое место для игр

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Фото №1 Вопрос организации предметно развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Публикация «Уголки ряженья в детском саду — любимое место для игр» размещена в разделах

Фото №2 Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Уголок ряженья

Условия для творческого развития детей, как правило, создаются в приделах детского сада. Такие условия помогают развивать детей всесторонне, а также мотивировать их к деятельности. Именно по этой причине внешний вид среды, в которой находится ребенок, играют такую большую роль. В пределах предметно-развивающей среды дети начинаю развивать правильно и получают из этой среды максимум необходимой информации

Фото №3 Как известно основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра

Уголки ряженья в детском саду можно назвать самым любимым

местечком для игр

.

Здесь любят собираться не только девочки, но и мальчики.

В уголках для ряженья хранятся различные карнавальные наряды и костюмы,

которые используются для сюжетно- ролевых игр или театрализованных представлений. Здесь всегда найдется мушкетерская шляпа

или капитанская фуражка, легкий прозрачный шарф, который по желанию

превращается тов шлейф принцессы, то в накидку колдуньи.

Дети очень любят наряжаться, переодеваться в любимых сказочных и

мультяшных героев. С огромным удовольствием они надевают

наряды волшебной феи, юной русалочки или смелого пирата,

с интересом рассматривают себя в зеркале, сравнивают себя

с другими малышами.

Игры с переодеваниями привносят в группу много

радости и оживления.

Фото №4 Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно развивающей среды ДОУ

При этом младшие воспитанники в процессе таких игр

учатся одеваться самостоятельно, завязывать тесемки, застегивать пуговицы.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств,

глубоких переживаний и открытий ребёнка, средством приобщения его к

духовным ценностям, где дети получают опыт эмоционально-практического

взаимодействия с взрослыми и со сверстниками в наиболее характерных

и важных для дошкольника видах деятельности.

Обогатить такой опыт возможно при условии создания в помещении

дошкольного учреждения соответствующей развивающей предметно-пространственной среды: уголка театрализованной деятельности. Этот уголок

мы делали не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое

не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда

для развития фантазии и воображения, отработки речевых и поведенческих

навыков. Именно правильно организованный уголок побуждает детей к

активным самостоятельным действиям.

Право выбора предоставляет им широкие возможности

для саморазвития. Поэтому мы решили, что наш театрализованный

уголок должен выглядеть именно так. Это и декорации, и ширма, и место для

хранения различного вида театра. Театр на полочках меняется, все в

свободном пользовании у детей.

Родители с удовольствием приходя за детьми играют с нами!

Фото №5 Уголок ряженья Условия для творческого развития детей как правило создаются в приделах детского сада Фото №6 Такие условия помогают развивать детей всесторонне а также мотивировать их к деятельности Фото №7 Именно по этой причине внешний вид среды в которой находится ребенок играют такую большую роль

Цель:

создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную

познавательно-творческую деятельность, способствовать становлению и

утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и развития творчества и фантазии.

Основные задачи: последовательно знакомить детей с различными видами

театра (кукольный, драматический, народный, балаганный) ; поэтапное

освоение детьми различных видов творчества; совершенствование

артистических навыков в плане переживания и воплощения образа,

моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому так важно

создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и

мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать

их способности.

Фото №8 В пределах предметно развивающей среды дети начинаю развивать правильно и получают из этой среды максимум необходимой информации

Для того чтобы правильно организовать уголок ряженья необходимо очертить круг интересов детей, ведь театрализованная деятельность должна быть интересной для детей. В основу каждого отдельного представления, игры можно положить хорошо знакомую детям сказку или историю.

Дети должны ко всему подходить с интересом и непринужденно.

Не стоит затягивать представления по времени, они не должны быть слишком утомительными для детей. В тоже время стоит уделять большое внимание решению проблемы скованности детей.

Решить данную задачу можно разными путями, театрализованные действия именно для этого и используются, но если к ним еще и добавить музыкальное сопровождение, позволить детям выбрать костюмы, то эффект будет намного лучше.

Фото №9 Уголки и центры в группах Уголки ряженья в детском саду можно назвать самым любимым местечком для игр Фото №10 Здесь любят собираться не только девочки но и мальчики

Здесь находятся следующие материалы:

Фото №11 В уголках для ряженья хранятся различные карнавальные наряды и костюмы которые используются для сюжетно ролевых игр или театрализованных представлений

Театр настольный, театр картинок, пальчиковый театр, перчаточный, театр петрушек, теневой театр фигур и масок.

Наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок;

Готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

Атрибуты-заместители;

Складная ширма для настольного театра.

Стойка-вешалка для костюмов.

Для создания музыкального фона — погремушки, бубны, барабаны, металлафоны, дудки, ложки.

Фото №12 Здесь всегда найдется мушкетерская шляпа или капитанская фуражка легкий прозрачный шарф который по желанию превращается тов шлейф принцессы то в накидку колдуньи Фото №13 Дети очень любят наряжаться переодеваться в любимых сказочных и мультяшных героев

Вниманье, занавес, звонок

Вот – театральный уголок.

Здесь можно в гнома превратиться

И в Бабку Ежку нарядиться.

Как много сказочных моментов,

Артистам же – апплодисменты.

Мы можем в театр поиграть,

Всего лишь куклы в руки взять.

Игра тех кукол так занятна,

Про что Шекспир писал,

Теперь понятно!

Да что Шекспир, Мольер иль Табаков

Детьми все были, каждый мог

Зайти сюда и в воплощенье

Сыграть фантазии свои,

Фото №14 С огромным удовольствием они надевают наряды волшебной феи юной русалочки или смелого пирата с интересом рассматривают себя в зеркале сравнивают себя с другими малышами

Да что они, ведь мы не знаем,

Кого мы завтра воспитаем!

Очень мы театры любим,

Круглый год мы с ними дружим:

В нашей группе все актеры,

Кукловоды и танцоры,

Акробаты и жонглёры,

Фото №15 Игры для детей Игры с переодеваниями привносят в группу много радости и оживления

Балерины, режиссёры!

Каждый день и каждый час

Мы хотим играть для Вас!

Если б видел Станиславский –

Был бы очень рад за нас!

При этом младшие воспитанники в процессе таких игр учатся одеваться самостоятельно завязывать тесемки застегивать пуговицы Обогатить такой опыт возможно при условии создания в помещении дошкольного учреждения соответствующей развивающей предметно пространственной среды уголка театрализованной деятельности Именно правильно организованный уголок побуждает детей к активным самостоятельным действиям Право выбора предоставляет им широкие возможности для саморазвития

Используемая литература

Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /сост. Н. В. Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.-128 с. /

«Кукольный театр дошкольникам» Карманенко Т. Н., Карманенко Ю. Г. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов – М. Просвещение, 2000 г.

Публикации по теме:

«Дорога — не место для игр». ООД по правилам дорожного движения в старшей группе Цели: 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге. 2. Формировать у детей навыки.

Картотека дидактических игр в детском саду Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

Картотека подвижных игр для занятий в детском саду. Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Ход игры:.

Картотека развивающих игр для младших дошкольников 3–4 лет в детском саду Игра для детей 3-4 лет «Пальчик» Цель: развивать целенаправленное внимание. Оборудование: набор парных предметных картинок, изображающих.

Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду Составила: воспитатель Станкович Н. Ю. МДОУ «Детский сад №12» Развитие игровой деятельности. Основные цели и задачи: • Создание условий.

Консультация для родителей «Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду» Консультация для родителей Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду В детском быту есть свои традиции. Одна из них.

Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду»Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду» Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры.

Мастер-класс для родителей «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду» Мастер – класс для родителей на тему: «Роль дидактических игр по ФЭМП с использованием метода моделирования в семье и в детском саду». Здравствуйте,.

Уголки для сюжетно-ролевых игрУголки для сюжетно-ролевых игр Все мы, конечно знаем, что основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В процессе сюжетно-ролевой игр,.

Любимое место в группе «Уголок настроения»Любимое место в группе «Уголок настроения» Раздевалка или приемная – первое, что видят ребенок и его родители, приходя в детский сад. Поэтому к ее оформлению нужно отнестись со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголки ряженья в детском саду — любимое место для игр
Опубликовано: 30 марта 2018 в 00:39
+301Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД