Оксана Сергеевна Кузнецова
Уголки ряженья в детском саду — любимое место для игр
▼ Скачать + Заказать документы
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Публикация «Уголки ряженья в детском саду — любимое место для игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголки ряженья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2018
Уголок ряженья
Условия для творческого развития детей, как правило, создаются в приделах детского сада. Такие условия помогают развивать детей всесторонне, а также мотивировать их к деятельности. Именно по этой причине внешний вид среды, в которой находится ребенок, играют такую большую роль. В пределах предметно-развивающей среды дети начинаю развивать правильно и получают из этой среды максимум необходимой информации
Уголки ряженья в детском саду можно назвать самым любимым
местечком для игр
.
Здесь любят собираться не только девочки, но и мальчики.
В уголках для ряженья хранятся различные карнавальные наряды и костюмы,
которые используются для сюжетно- ролевых игр или театрализованных представлений. Здесь всегда найдется мушкетерская шляпа
или капитанская фуражка, легкий прозрачный шарф, который по желанию
превращается тов шлейф принцессы, то в накидку колдуньи.
Дети очень любят наряжаться, переодеваться в любимых сказочных и
мультяшных героев. С огромным удовольствием они надевают
наряды волшебной феи, юной русалочки или смелого пирата,
с интересом рассматривают себя в зеркале, сравнивают себя
с другими малышами.
Игры с переодеваниями привносят в группу много
радости и оживления.
При этом младшие воспитанники в процессе таких игр
учатся одеваться самостоятельно, завязывать тесемки, застегивать пуговицы.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств,
глубоких переживаний и открытий ребёнка, средством приобщения его к
духовным ценностям, где дети получают опыт эмоционально-практического
взаимодействия с взрослыми и со сверстниками в наиболее характерных
и важных для дошкольника видах деятельности.
Обогатить такой опыт возможно при условии создания в помещении
дошкольного учреждения соответствующей развивающей предметно-пространственной среды: уголка театрализованной деятельности. Этот уголок
мы делали не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое
не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда
для развития фантазии и воображения, отработки речевых и поведенческих
навыков. Именно правильно организованный уголок побуждает детей к
активным самостоятельным действиям.
Право выбора предоставляет им широкие возможности
для саморазвития. Поэтому мы решили, что наш театрализованный
уголок должен выглядеть именно так. Это и декорации, и ширма, и место для
хранения различного вида театра. Театр на полочках меняется, все в
свободном пользовании у детей.
Родители с удовольствием приходя за детьми играют с нами!
Цель:
создать условия для того, чтобы включить ребёнка в активную
познавательно-творческую деятельность, способствовать становлению и
утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и развития творчества и фантазии.
Основные задачи: последовательно знакомить детей с различными видами
театра (кукольный, драматический, народный, балаганный) ; поэтапное
освоение детьми различных видов творчества; совершенствование
артистических навыков в плане переживания и воплощения образа,
моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству, поэтому так важно
создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и
мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать
их способности.
Для того чтобы правильно организовать уголок ряженья необходимо очертить круг интересов детей, ведь театрализованная деятельность должна быть интересной для детей. В основу каждого отдельного представления, игры можно положить хорошо знакомую детям сказку или историю.
Дети должны ко всему подходить с интересом и непринужденно.
Не стоит затягивать представления по времени, они не должны быть слишком утомительными для детей. В тоже время стоит уделять большое внимание решению проблемы скованности детей.
Решить данную задачу можно разными путями, театрализованные действия именно для этого и используются, но если к ним еще и добавить музыкальное сопровождение, позволить детям выбрать костюмы, то эффект будет намного лучше.
Здесь находятся следующие материалы:
Театр настольный, театр картинок, пальчиковый театр, перчаточный, театр петрушек, теневой театр фигур и масок.
Наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок;
Готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
Атрибуты-заместители;
Складная ширма для настольного театра.
Стойка-вешалка для костюмов.
Для создания музыкального фона — погремушки, бубны, барабаны, металлафоны, дудки, ложки.
Вниманье, занавес, звонок
Вот – театральный уголок.
Здесь можно в гнома превратиться
И в Бабку Ежку нарядиться.
Как много сказочных моментов,
Артистам же – апплодисменты.
Мы можем в театр поиграть,
Всего лишь куклы в руки взять.
Игра тех кукол так занятна,
Про что Шекспир писал,
Теперь понятно!
Да что Шекспир, Мольер иль Табаков
Детьми все были, каждый мог
Зайти сюда и в воплощенье
Сыграть фантазии свои,
Да что они, ведь мы не знаем,
Кого мы завтра воспитаем!
Очень мы театры любим,
Круглый год мы с ними дружим:
В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры,
Акробаты и жонглёры,
Балерины, режиссёры!
Каждый день и каждый час
Мы хотим играть для Вас!
Если б видел Станиславский –
Был бы очень рад за нас!
Используемая литература
Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /сост. Н. В. Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.-128 с. /
«Кукольный театр дошкольникам» Карманенко Т. Н., Карманенко Ю. Г. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов – М. Просвещение, 2000 г.