Елена Скопинцева
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной группе «Сохранить здоровье чтоб»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей в подготовительной группе.
Тема: «Сохранить здоровье чтоб…»
Задачи:
-совершенствовать умения детей в разных видах двигательной деятельности, развивать умения в равновесии, координации движений и ориентировке во время игр, упражнять в ловкости и выразительности движений, воспитывать привычку сохранять правильную осанку;
-учить воплощать творческий замысел в соответствии с характером музыки;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной группе „Сохранить здоровье чтоб“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-совершенствовать навыки счета в пределах 10, решать задачи на сложение и вычитание на наглядной основе;
-поддерживать интерес к самостоятельности суждений и развёрнутым ответам.
Предварительная работа:
-беседа о здоровом образе;
-прослушивание песен и музыкальных композиций;
-фотовыставка на тему: «Папа, мама, я – спортивная семья».
Материал: спортивный инвентарь (деревянные дорожка и мостик, массажные коврики для ног, канат, шарики Су Джок по количеству детей, зрительный тренажёр В. Ф. Базарного, наглядные картинки для счета, карточки с поговорками, аудиозапись музыкальных композиций.
Ход занятия.
-Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями, не болеть. Вы согласны со мной? Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём.
-Я подготовила для вас девиз о здоровье, но налетел ветерок и все слова разлетелись. Осталось одно слово «занимается». Поможете мне найти остальные? Тогда отправляемся в путь!
Проходим по гимнастической дорожке.
-Первая остановка: «Поговорим о здоровье». У меня есть карточки, на которых написаны поговорки о здоровье. Я прочту несколько пословиц и поговорок, а вы объясните их значение.
• «Здоровье не купить» (Здоровье внутри нас, его невозможно купить. Здоровье не продаётся, если человек его потерял, то его будет трудно вернуть.)
• «Болезнь человека не красит» (Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, злым.)
• «Здоровье дороже богатства» (Если человек здоров, не важно, сколько у него денег. Деньги не важны, если есть здоровье. Ни за какие деньги ты не сможешь вернуть здоровье, которое потерял.)
• «Береги платье снову, а здоровье – смолоду» (Здоровье лучше беречь сейчас, с детства. Для сохранения здоровья, его надо укреплять каждый день, соблюдать правила гигиены.)
-Какие пословицы о здоровье вы ещё знаете?
-Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Как мы уже сказали здоровье надо укреплять каждый день. Для начала, я предлагаю провести массаж для рук (дети берут по шарику Су Джок).
Я ладошки свои потру
Упражнение с мячом начну.
Друг весёлый мячик мой
Всюду, всюду ты со мной.
1,2,3,4,5 хорошо с тобой играть.
Я мячом круги катаю
Взад – вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку
И сожму его немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
На замок его закрою
И тепло так сохраню.
В корзинке с шариками находим первое слово: «спортом».
-Отправляемся дальше. Повторяем ходьбу по гимнастической дорожке, добавляя ходьбу «ёлочкой» по канату.
Вторая остановка: «Гимнастика». Какая бывает гимнастика? (для тела, для глаз). Покажем, как мы проводим гимнастику для глаз?
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя.
На доске находим слово «тот».
-Теперь мы готовы к новым заданиям. Следующая остановка: «Разминка – Витаминка». Чтобы укреплять здоровье, необходимо есть полезную пищу, богатую витаминами. Скажите мне, какие продукты вы считаете полезными? А в каких много витаминов? Назовите овощи, которые вы едите? Назовите фрукты, которые вы любите? Посмотрите на доску. За каждым номером спрятана занимательная задача. Послушайте.
1 – Три яблока.
Одно сорвать рука так и тянется.
Но прежде надо сосчитать –
А сколько же останется? (2).
2 – Чего больше - 4 ананаса или 7 лимонов? (7).
3 – Мама домой принесла 8 огурцов. В салат нарезала 5 огурцов. Сколько осталось? (3).
4 – Четыре спелых груши
На веточке качалось.
3 груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось? (1)
5 – В кустике перед забором
6 ярко-красных помидоров.
Потом 4 оторвалось.
Сколько на кусте осталось? (2).
6 – А теперь давай считать.
5 бананов у мартышки,
2 - у плюшевого мишки.
Сколько же всего бананов
У мишутки с обезьяной? (7).
7 – На базаре у грузина
Было 9 апельсинов.
5 из них продал он Саше,
Остальные продал Маше.
И всё думал да гадал
Сколько ж Маше он продал? (4).
Находим новое слово «силы». Идём с детьми дальше. Остановка «Настроение». Встали в круг. Игра с мячом «Скажи доброе слово соседу».
-Теперь я предлагаю провести тренинг эмоций. Улыбнитесь как озорной ребёнок, ласковое солнышко, нежная весна, весёлая Баба Яга. Позлитесь как капризный ребёнок, Бармалей, злая Баба Яга. Что нужно сделать, чтобы злость прошла? (Улыбнуться). А можно надуть шарик злости и отпустить его. Вместе с шариком уйдёт и злость. Находим в шарике следующее слово «занимается».
Переходим на ковёр.
-Остановка «Ритмопластика». Что это такое? Ритмопластика – плавность выполнения движений в спокойном темпе с быстрым переходом от одного движения к другому. При этом важна постановка правильного дыхания: вдох, готовясь к движению – выдох, в процессе движения.
Выполнить 3-4 упражнения. Дети садятся на ковёр по-турецки. Повторить правила красивой осанки:
- голову надо держать прямо;
- плечи развернуть;
- мышцы не напрягать;
Дети выполняют упражнения из восточной гимнастики: «Цветочки-листочки», «Китайский веер», «Змея», «Фонтанчик».
-А теперь успокоимся, закроем глаза и послушаем песню соловья. Звучит аудиозапись трели соловья (30 секунд).
«Передача ароматного цветка». Дети передают цветок по кругу, вдыхая аромат. После упражнения дети встают.
-Недавно мы услышали музыку на тему песня соловья. Девочкам так понравилась мелодия, что нам захотелось придумать танцевальную композицию. Посмотрите на результат нашей работы.
«Танец с веерами».
В складках веера находим ещё слово «Кто». Выкладываем пословицу "Кто спортом занимается, тот силы набирается".
Делаем вывод: что нужно делать, чтобы быть здоровым? Вспоминаем, что мы делали во время занятия. Что понравилось больше?