Получи документы

Конспект занятия «Когда и в чем нужна смелость» в подготовительной группе

Гузель Хаматьянова
Конспект занятия «Когда и в чем нужна смелость» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость.

Начать формировать представление о смелости; рассказать о профессиях, где от людей требуется быть смелым и отважным (пожарный, полицейский, военный).

Дать понять, что существуют разные рода войск. Закреплять умение различать военную технику по видам (воздушная, морская, наземная).

Воспитывать у детей желание быть смелым, чувство благодарности, уважения к пожарным, полицейским, военным людям.

Темочки:

Наглядное пособие : видео с сказкой Л. Толского «Котенок»,и с рассказом о неизвестном герое С. Маршака. Картинки с изображениями военных профессии. Картинки для игры «На земле, на море, в небе».

Ход занятия.

- Ребята, часто можно услышать выражения «Смелый человек», «смелый поступок».

- Кто из вас хочет быть смелым?

- Что такое смелость? (ответы детей, предположения)

- Какого человека можно назвать смелым?

(Не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за друга)

-Любой человек должен быть смелым. Смелые поступки – это всегда хорошие поступки.

-Как вы понимаете пословицу «Смелость города берет»

-Да смелому и бесстрашному по плечу любое дело.

-А как понимаете пословицу «Кто смел да стоек, тот семерых стоит»

-Да храбрый и отважный выстоит в любых, самых сложных обстоятельствах, справится с любой проблемой.

Физкультминутка

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

-А теперь послушайте рассказ Л. Толстого «Котенок»

Видео с рассказом Л. Толтого «Котенок»

Котёнок

Лев Толстой

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

– Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка. и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

-О ком этот рассказ?

-Что случилось весной?

-Что услышали дети, когда играли возле амбара?

-Что сделал Вася?

-Что он там увидел?

-Куда побежала Катя? Что она принесла?

-Что сделали дети, когда котята подросли?

-Как выглядел котенок, которого выбрали дети?

-Как обращались дети с котенком?

-куда однажды дети вышли погулять с котенком?

-Почему они оставили котенка одного?

-Кого увидели дети?

-Какая опасность грозила котенку?

-Как поступила Катя? А Вася?

-Правильно Вася постутил смело и спас котенка от собак.

Давайте поиграем в игру

«Чтобы сильным, ловким быть»

Дошкольники становятся в круг, ведущий читает стихотворение. Когда воспитатель в кругу произносит слова, все хлопают в ладоши.

Чтобы сильным, ловким быть,

Со спортом должен ты дружить,

Все виды спорта должен знать,

Чтобы солдатом смелым стать.

Воспитатель показывает движение, имитирующее занятие каким-либо видом спорта. Например, движение руками как в плавании, удар ногой по мячу. Группа повторяет за ним. Выигрывает тот, у кого получилось повторить максимально точно.

-Все сели успокоились и послушаем Рассказ С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (Видео рассказа).

-О чем этот рассказ?

-Как поступил парень в трамвае?

-Какие профессии вы знаете,которые требуют от людей постоянной смелости, отваги и мужества? Показ иллюстраций. Беседа с детьми

-Что делают пожарные?

-Все звери боятся огня и бегут от него прочь. Только люди умеют сами разжигать огонь и получать от него пользу. Люди умеют греться у огня, готовить на нем пищу. Огонь помогает людям варить сталь и резать металл. Первые паровозы и пароходы тоже двигала сила огня.

Но с огнем нельзя шутить и баловаться. К сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда беда: пожар! Огромный вред может принести пожар. Сгорают дома, посевы, леса. Гибнут в огне или остаются без крова и пищи люди и животные.

Чтобы этого не случилось, есть люди особой профессии — пожарные. Это смелые и сильные люди. Они вступают в бой с огнем, который вырвался из рук неосторожных людей, Пожарные гасят огонь водой или специальной пеной. Пожарные спасают из огня людей и ценные вещи.

-Что делаю полицейские?

- С кем сражаются? От кого нас защищают?

-Кто такие военные люди (Это люди, которые защищают нашу Родину от врагов)

- Наша страна на этой недели будет отмечать праздник - День защитников Отечества

Праздник очень важный

Отмечаем в феврале –

Праздник воинов отважных,

праздник мира на Земле

Каждый мужчина в нашей стране должен служить в армии, обучиться военному делу. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, где занимаются физкультурой, спортом для того, чтобы стать сильными, выносливыми. (показ картинки).

В армии учат владеть оружием, управлять военной техникой.

- Наша страна большая и ее необходимо защищать со всех сторон и на земле, и на море и в воздухе.

На земле охраняют нашу границу от врагов пограничники. Им в этом помогают собаки. Вот такая у них маскировочная форма (показ картинки)

-На море охраняет наш покой Военно-морской флот. Моряки плавают на специальных военных кораблях, подводных лодках.

Воздушное пространство охраняют летчики. В их распоряжении военные самолеты.

Рассматривание иллюстраций.

- Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «На земле, на море, в небе»

Вот на ватмане изображено небо, море, земля и есть картинки с различной военной техникой (корабли, самолеты военные, танки). Вы должны разместить военную технику по видам – воздушная, морская, наземная (положить на соответствующее поле картинку)

Итог игры: Итак, ребята, мы с вами распределили военную технику по видам, давайте еще раз повторим и запомним, какая бывает техника – Воздушная, морская, наземная.

Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- О ком мы сегодня говорили?

-Да смелый человек это такой человек, который не боится трудностей. Он готов пожертвовать собой, своим временем и чем-то материальным ради других людей, когда они находятся в опасности,при этом он действует решительно, мужественно, почти не раздумывая. Смелый человек, не раздумывая кинется спасать человека, который нуждается в спасении. Например при пожаре, спасти из горящего дома как в рассказе неизвестный герои С. Маршака. или спасти котенка от злых собак как в сказке Л. Толстого «Котенок» или спасти утопающего на речке. Так может поступить только смелый человек. Смелый человек преодолевает свой страх.

Публикации по теме:

Когда родителям нужна встреча с психологом «Когда родителям нужна встреча с психологом»В штате большинства детских образовательных учреждений есть педагог-психолог. Однако не все.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Чем похожи, чем отличаются?»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Чем похожи, чем отличаются?» Тема занятия: «Чем похожи, чем отличаются?» Задачи: - Продолжать учить детей называть и узнавать геометрические фигуры, сравнивать, находить.

Конспект игрового занятия «Что? Где? Когда?» по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе, природных явлениях, о приборах, с помощью которых определяют погоду.

Конспект комплексного занятия «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы Программное содержание: • развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку; • продолжать учить детей работать в парах, уметь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На чем и чем можно рисовать» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия в младшей группе «Рыбки молчат, ни о чем не говорят» цель: уточнить знания о строении рыб и среде их обитания. ход В: Я получила письмо от медвежонка. вот что он пишет. Зравствуйте ребята.

Конспект занятия в подготовительной группе «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Конспект занятия в подготовительной группе «Когда у друзей лад, каждый этому рад» ЦЕЛЬ: - углубить представление о недопустимости отрицательных.

Квест «Смелость — города берет»Квест «Смелость — города берет» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться сценарием патриотического квеста "Смелость - города берет". Задачи: - Мотивировать родителей на совместные.

Наблюдение-эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» в средней группе Наблюдение – эксперимент на прогулке «Чем похожи и чем отличаются снег и лед» Цель: Рассказать детям из чего состоит снег и лед. Формировать.

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Поможем ежику отыскать смелость» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Когда и в чем нужна смелость» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2018 в 17:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Когда и в чем нужна смелость» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Хаматьянова (УИ 801477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД