Гузель Хаматьянова
Конспект занятия «Когда и в чем нужна смелость» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость.
Начать формировать представление о смелости; рассказать о профессиях, где от людей требуется быть смелым и отважным (пожарный, полицейский, военный).
Дать понять, что существуют разные рода войск. Закреплять умение различать военную технику по видам (воздушная, морская, наземная).
Воспитывать у детей желание быть смелым, чувство благодарности, уважения к пожарным, полицейским, военным людям.
Темочки:
Наглядное пособие : видео с сказкой Л. Толского «Котенок»,и с рассказом о неизвестном герое С. Маршака. Картинки с изображениями военных профессии. Картинки для игры «На земле, на море, в небе».
Ход занятия.
- Ребята, часто можно услышать выражения «Смелый человек», «смелый поступок».
- Кто из вас хочет быть смелым?
- Что такое смелость? (ответы детей, предположения)
- Какого человека можно назвать смелым?
(Не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за друга)
-Любой человек должен быть смелым. Смелые поступки – это всегда хорошие поступки.
-Как вы понимаете пословицу «Смелость города берет»
-Да смелому и бесстрашному по плечу любое дело.
-А как понимаете пословицу «Кто смел да стоек, тот семерых стоит»
-Да храбрый и отважный выстоит в любых, самых сложных обстоятельствах, справится с любой проблемой.
Физкультминутка
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
-А теперь послушайте рассказ Л. Толстого «Котенок»
Видео с рассказом Л. Толтого «Котенок»
Котёнок
Лев Толстой
Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.
Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:
– Нашёл? Нашёл?
Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
– Нашёл! Наша кошка. и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.
Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:
“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.
Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.
-О ком этот рассказ?
-Что случилось весной?
-Что услышали дети, когда играли возле амбара?
-Что сделал Вася?
-Что он там увидел?
-Куда побежала Катя? Что она принесла?
-Что сделали дети, когда котята подросли?
-Как выглядел котенок, которого выбрали дети?
-Как обращались дети с котенком?
-куда однажды дети вышли погулять с котенком?
-Почему они оставили котенка одного?
-Кого увидели дети?
-Какая опасность грозила котенку?
-Как поступила Катя? А Вася?
-Правильно Вася постутил смело и спас котенка от собак.
Давайте поиграем в игру
«Чтобы сильным, ловким быть»
Дошкольники становятся в круг, ведущий читает стихотворение. Когда воспитатель в кругу произносит слова, все хлопают в ладоши.
Чтобы сильным, ловким быть,
Со спортом должен ты дружить,
Все виды спорта должен знать,
Чтобы солдатом смелым стать.
Воспитатель показывает движение, имитирующее занятие каким-либо видом спорта. Например, движение руками как в плавании, удар ногой по мячу. Группа повторяет за ним. Выигрывает тот, у кого получилось повторить максимально точно.
-Все сели успокоились и послушаем Рассказ С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (Видео рассказа).
-О чем этот рассказ?
-Как поступил парень в трамвае?
-Какие профессии вы знаете,которые требуют от людей постоянной смелости, отваги и мужества? Показ иллюстраций. Беседа с детьми
-Что делают пожарные?
-Все звери боятся огня и бегут от него прочь. Только люди умеют сами разжигать огонь и получать от него пользу. Люди умеют греться у огня, готовить на нем пищу. Огонь помогает людям варить сталь и резать металл. Первые паровозы и пароходы тоже двигала сила огня.
Но с огнем нельзя шутить и баловаться. К сожалению, часто огонь вырывается на свободу. Тогда беда: пожар! Огромный вред может принести пожар. Сгорают дома, посевы, леса. Гибнут в огне или остаются без крова и пищи люди и животные.
Чтобы этого не случилось, есть люди особой профессии — пожарные. Это смелые и сильные люди. Они вступают в бой с огнем, который вырвался из рук неосторожных людей, Пожарные гасят огонь водой или специальной пеной. Пожарные спасают из огня людей и ценные вещи.
-Что делаю полицейские?
- С кем сражаются? От кого нас защищают?
-Кто такие военные люди (Это люди, которые защищают нашу Родину от врагов)
- Наша страна на этой недели будет отмечать праздник - День защитников Отечества
Праздник очень важный
Отмечаем в феврале –
Праздник воинов отважных,
праздник мира на Земле
Каждый мужчина в нашей стране должен служить в армии, обучиться военному делу. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, где занимаются физкультурой, спортом для того, чтобы стать сильными, выносливыми. (показ картинки).
В армии учат владеть оружием, управлять военной техникой.
- Наша страна большая и ее необходимо защищать со всех сторон и на земле, и на море и в воздухе.
На земле охраняют нашу границу от врагов пограничники. Им в этом помогают собаки. Вот такая у них маскировочная форма (показ картинки)
-На море охраняет наш покой Военно-морской флот. Моряки плавают на специальных военных кораблях, подводных лодках.
Воздушное пространство охраняют летчики. В их распоряжении военные самолеты.
Рассматривание иллюстраций.
- Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «На земле, на море, в небе»
Вот на ватмане изображено небо, море, земля и есть картинки с различной военной техникой (корабли, самолеты военные, танки). Вы должны разместить военную технику по видам – воздушная, морская, наземная (положить на соответствующее поле картинку)
Итог игры: Итак, ребята, мы с вами распределили военную технику по видам, давайте еще раз повторим и запомним, какая бывает техника – Воздушная, морская, наземная.
Заключительная часть
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- О ком мы сегодня говорили?
-Да смелый человек это такой человек, который не боится трудностей. Он готов пожертвовать собой, своим временем и чем-то материальным ради других людей, когда они находятся в опасности,при этом он действует решительно, мужественно, почти не раздумывая. Смелый человек, не раздумывая кинется спасать человека, который нуждается в спасении. Например при пожаре, спасти из горящего дома как в рассказе неизвестный герои С. Маршака. или спасти котенка от злых собак как в сказке Л. Толстого «Котенок» или спасти утопающего на речке. Так может поступить только смелый человек. Смелый человек преодолевает свой страх.