Марина Козлова
Игровой сеанс «С конструктором легче всё уметь, с конструктором легче поумнеть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для реализации интеллектуально-творческих способностей каждого ребенка в процессе конструктивно-модельной деятельности.
Программное содержание:
• способствовать развитию зрительно-моторной координации, пространственного восприятия, наглядно-образного мышления;
• содействовать развитию аналитико-синтетических способностей при работе со схемой;
• стимулировать речевую активность детей;
• создать условия для реализации творческих возможностей в процессе «рисования деталями конструктора»;
Публикация «Игровой сеанс „С конструктором легче всё уметь, с конструктором легче поумнеть!“» размещена в разделах
• создать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи: готовности к совместной деятельности в соответствии с общим замыслом.
Материал: на каждого ребёнка по 2 фигурки из конструктора отличающиеся друг от друга; музыкальное сопровождение; краски, губки, влажные салфетки, детали конструктора Lego, лист бумаги круглой формы; на каждого ребёнка по кирпичику; собранные частично буквы к, о, с, м, о, с, детали конструктора для постройки букв, карточка с написанным словом «КОСМОС»; схемы с ракетами, наборы конструктора для постройки ракет, плоскостные фигурки космонавтов с фотографиями детей.
Ход
1. Разминка. «Это я, это я… вместе дружная семья! А почему? А потому что мы самые умные, любознательные, добрые….».
Педагог: Дети, девиз нашей сегодняшней игры «С конструктором легче всё уметь, с конструктором легче поумнеть!». Вы хотите всё уметь? А быть умными? Тогда отправляемся в путь дорогу, за знаниями и умениями, а поможет нам в этом наш друг и помощник конструктор.
2. Первая игра «На фигуры посмотри, чем отличаются, найди!».
Педагог: Дети, вы должны сравнить и сделать, так, чтобы фигуры были полностью похожи друг на друга. А мы проверим. Каждому участнику даётся по 2 фигуры, построенные из конструктора Lego.
Педагог: Как вы думаете, чему мы здесь научились?
3. Вторая игра «Вы конструктором друзья не рисовали никогда?».
Педагог: Дети, а разве можно конструктором рисовать? А давайте попробуем? Посмотрите, какой у меня есть круг, давайте его раскрасим разноцветными красками, посмотрите, как мы это будем делать. (Педагог показывает детям, как можно штамповать фигурками конструктора Lego). Ребята, выберите, кто каким цветом будет штамповать.
Педагог: На что похож наш рисунок? Как вы думаете, чему мы здесь научились?
Минифизминутка. «Кирпичик на голову клади и до следующей игры дойди».
4. Третья игра «Буквы рассыпались, но не беда, пальчики наши помогут всегда!».
Педагог: Для того чтобы собрать буквы, надо отгадать слово.
Загадка
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный, и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос.)
А теперь возьмите каждый себе элемент буквы и достройте то, чего не хватает до настоящей буквы.
Миниречедвигательная физминутка.
Педагог: Стройтесь в шеренгу, к последней игре пойдём спиной вперёд, и на каждый шаг будем говорить чистоговорку.
Авты - авты - авты - в ракете космонавты.
Ета - ета - ета - вот наша ракета.
Тель - тель - тель - запустим у ракеты двигатель.
Ит - ит - ит - в космос ракета летит.
Кета - кета - кета - вверх летит ракета.
5. Четвёртая игра «Ты дружок не зевай, ракету быстро собирай!».
Педагог: Сейчас вы должны построить ракету, по схеме. (Каждому ребёнку даётся схема ракеты, которую он собирает из конструктора по типу Лего).
Педагог: Давайте сравним, есть ли похожие ракеты. Молодцы!
Вот бы вам превратиться в космонавтов и полететь на вашей ракете в космос, хотите? Тогда закрывайте глаза и начинайте обратный отсчёт 10, 9, 8…. (появляются плоскостные фигурки космонавтов с фотографиями детей).
Интересно, на какую планету полетит Кирилл, а Даша, а Никита и т. д.
Педагог: Конструктор руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про конструктор я
Это лучшая игра!
«С конструктором легче всё уметь, с конструктором легче поумнеть!».
Спасибо вам!