Федоренко Татьяна Александрона
Конспект ООД «Изобретай-ка» в рамках работы над лэпбуком «В гостях у феи Грамоты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления пособий по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
• Создать условия для повторения и закрепления знаний букв, умения различать гласные и согласные звуки, умения дифференцировать согласные звуки по признаки мягкости-твердости, глухости-звонкости (речевое развитие).
• Совершенствовать умение выделять звук в слове (речевое развитие).
• Создать условия для обогащения словарного запаса.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД „Изобретай-ка“ в рамках работы над лэпбуком „В гостях у феи Грамоты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Создать условия для приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения (речевое развитие).
• Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своего мнения (речевое развитие).
• Обеспечить условия для развития навыков поисковой деятельности в процессе классификаций звуков (познавательное развитие)
• Создать условия для приобретения опыта общения со взрослым (социально-коммуникативное развитие).
• Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие).
• Обеспечить условия для развития творческой активности (художественно-эстетическое развитие).
• Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и способов действий с ним (социально-коммуникативное развитие).
Воспитательные:
• Способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться, использовать принятые нормы вежливого речевого общения (социально-коммуникативное развитие).
• Обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребёнка со взрослым;
2. общение ребёнка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);
4. трудовая деятельность;
5. двигательная деятельность,
6. продуктивная деятельность.
Оборудование: лепбук, пустые страницы лепбука, 3 листа А4 с напечатанными пустыми кружками и смайликом - символом гласного, согласного твердого, согласного мягкого звуков, набор картинок, набор букв, набор символов «глухой звук», «звонкий звук», бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, кнопки- «липучки», смайлики гласные звуки, согласные твердые звуки, согласные мягкие звуки, 3 мольберта
Предварительная работа: изготовление обложки лепбука, страниц лепбука, игр для лепбука, изготовление игр дома с родителями.
ХОД ООД
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Логопед в импровизированный громкоговоритель (свернутый рулон бумаги) делает объявление
-Внимание! Внимание! Важная информация. Все изобретательные дети приглашаются на срочное заседание бюро.
Дети играют в группе. После объявления подходят к педагогу.
- Уважаемые, коллеги! Добрый день! Предлагаю вам поприветствовать друг друга на очередном заседании членов изобретательского бюро «Супер-пупер-придумка». (Деловым тоном, в момент произнесения названия добавить немного шаловливой интонации). Как вы думаете, каких заданий не хватает в нашем лепбуке?
Дети приветствуют друг друга. («Добрый день, коллега»)
Рассматривают страницы лепбука.
Высказывают свои мнения, рассуждают.
Основная часть
3 стола. На столах набор картинок, набор букв, набор символов «глухой звук», «звонкий звук», бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисточки, смайлики гласные звуки, согласные твердые звуки, согласные мягкие звуки.
- Как вы думаете, что обозначают эти кружки? (гл, согл. тв., согл. мягк.)
Дети предлагают варианты игр по обучению грамоте.
Делятся на группы с помощью смайликов, изготавливают свои пособия.
Дети изготавливают пособие: первый лист: 1 ряд кружков – наклеиваются картинки с гласным в начале слова, 2 ряд кружков - буква (первый звук в слове);
второй лист: 1 ряд кружков – наклеиваются картинки с согласным твердым в начале слова, 2 ряд кружков - буква (первый звук в слове);
3ряд – звонкий или глухой звук;
третий ряд: 1 ряд кружков – наклеиваются картинки с согласным мягким в начале слова, 2 ряд кружков - буква (первый звук в слове); 3ряд – звонкий или глухой звук.
3 мольберта
- Расскажите, какие игры у вас получились. Чему научатся дети, играя в ваши игры?
Дети презентуют изготовленные игры, рассказывают, как можно использовать данные игры. Размещают готовые игры в лепбук.
-Какие еще игры можно изготовить?
Дети предлагают варианты игр.
Заключительная часть. Рефлексия
-Уважаемые, коллеги, как вы думаете, мы справились с работой? Все ли, что запланировали, у вас получилось? Довольны ли вы своим результатом?