Приложение МААМ

Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Традиции в моей семье»

гузь галина
Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Традиции в моей семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, ее традициям.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представление детей о семье, родственных отношениях;

- Формирование представления о традициях казаков;

- уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции);

Воспитательные :

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию „Традиции в моей семье“» размещена в разделах

- формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи;

- воспитывать уважение к предкам;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки и способности (сотрудничество, взаимопомощь, умение договариваться, считаться с мнением других, дружелюбность);

- развитие творчества и содружества семьи и детского сада.

Предварительная работа:

- составление рассказов о своей семье;

- рисование портретов членов семьи;

- разучивание пословиц;

- рассматривание семейных альбомов;

- закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей;

- чтение стихов о семье.

Интеграция образовательных областей:

- познание;

- коммуникация;

- социализация;

- чтение художественной литературы.

Оборудование: посылка, сердце, картинки, мультимедийная презентация, каравай, соль, детские музыкальные инструменты, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки, заготовки из соленого теста.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель : А что вы можете сказать о погоде за окном?

Ответы детей.

Воспитатель : Да, к сожалению, сегодня пасмурно и хмуро. Но, несмотря на это у меня отличное настроение и я очень рада всех вас видеть. А какое настроение у вас?

Ответы детей.

Воспитатель : Все мы разные и у всех может быть разное настроение. Я предлагаю всем взяться за руки, крепко их друг другу сжать и поделиться друг с другом хорошим настроением. Желаю вам сохранить тепло ваших рук и улыбок на весь день!

Раздается звонок в дверь.

Воспитатель : Ребята, похоже, у нас гости с самого утра. Кто бы это мог быть?

Ответы детей.

Воспитатель : Сейчас проверим.

Входит в группу младший воспитатель и заносит посылочный ящик.

Воспитатель : Ребята, нам прислали посылку. Как вы думаете, от кого она и что в ней лежит?

Ответы детей.

Воспитатель : Хотите узнать?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте же, поскорей ее откроем.

(Воспитатель открывает посылку и достает из посылки сердце из гофрированной бумаги)

Воспитатель : Дети, что это?

Ответы детей.

Воспитатель : Какое красивое сердце – это для вас ребята. А что же здесь написано?

Воспитатель :

- Даша, будь умницей, я скоро за тобой приду.

Твоя мама.

- Ксюша, кушай хорошо, я переживаю.

Твоя бабушка.

- Артем, не обижай детей, слушайся.

Твой папа.

-Маша, на улицу одевайся теплее.

Твой дедушка.

Воспитатель : Ребята, вы догадались, от кого это сердце?

Ответы детей.

Воспитатель : А как вы думаете, почему ваши родные его вам прислали?

Ответы детей.

Воспитатель : Дело в том, ребята, что наши родные и близкие всегда переживают, волнуются за нас. Вот сейчас вы в детском саду, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки постоянно думают о вас и хотят, чтобы у вас было все хорошо. Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Ответы детей.

Воспитатель : Скажите мне дети, а что такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель : Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, жалеют, сочувствуют, помогают, уважают друг друга, ласково говорят друг с другом. Какой должна быть семья?

Ответы детей. :

Воспитатель : Чем отличаются люди из разных семей?

Ответы детей. :

Воспитатель : У каждого из вас есть своя семья. Есть семьи большие, а есть маленькие. И сегодня, мне очень хочется больше узнать о ваших семьях,

Посмотрите на экран.

На экране семейные фотографии детей группы.

Воспитатель : Ну что, узнали себя и своих родных? Расскажите о своих членах семьи.

Дети по желанию называют и показывают у экрана членов своих семей, их имена, место работы, любимые занятия.

Воспитатель : Здорово, а теперь обратите внимание на эти картины. Что вы на них видите?

(На экране 2 картины, с изображением современной и старинной семьи)

Ответы детей.

Воспитатель : Скажите, чем эти семьи отличаются друг от друга? (наводящими вопросами воспитатель помогает вывести ответы детей на понятия «современная семья», «старинная семья»).

Ответы детей.

Воспитатель : Почему вы решили, что это современная семья?

Ответы детей.

Воспитатель : Почему вы думаете, что это семья, которая жила в старину?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Много есть пословиц о семье.

Одна пословица говорит: «Семья в куче – не страшна и туча». Как вы ее понимаете?

Ответы детей.

Воспитатель : А еще говорят: «Хорошая семья – традициями крепка».

Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых. В каждой семье с давних пор были свои семейные правила-традиции. Наши с вами предки казаки тоже имели свои традиции. Всегда считалось, что если люди соблюдают традиции, их семьям не страшны любые беды

Воспитатель приглашает детей к столу с предметными картинками.

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель показывает картинку «Хлеб-соль»

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какая казачья семейная традиция связана с этой картинкой?

Ответы детей.

Воспитатель выносит каравай с солонкой, угощает детей.

Воспитатель : Раньше дорогих гостей встречали хлебом- солью, кланялись в пояс, показывая своё уважение. Гость отламывал небольшой кусочек хлеба, макал в соль и ел.

Ребята, а как встречают гостей в ваших семьях?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинку с изображением кошки.

Воспитатель : А какая казачья традиция, связанная с кошкой, кто-нибудь догадался?

Ответы детей.

Воспитатель : Есть такая старинная традиция : при переезде в новый дом или квартиру первой в жилище пускать кошку. Люди верили, что кошка оберегала и защищала дом.

Показывает картинку с изображением младенца.

Воспитатель : А какая могла быть традиция казаков, связанная с ребёнком. Хотите узнать?

Ответы детей.

Воспитатель : Это очень интересно: когда ребёнка купали в первый раз, в таз с водой опускали уголёк, зернышко, монетку. Зачем? Попробуйте догадаться?

Ответы детей.

Воспитатель : Опуская предметы в воду приговаривали.

- Уголёк - Пусть всегда в доме будет тепло.

- Зерно - Будь всегда сыт.

- Монета - Будь всегда богат.

Воспитатель предлагает детям отпустить в тазик с водой предметы.

Далее воспитатель показывает картинку с изображением праздника. Воспитатель : Думаю, эту традицию вы сразу узнаете.

Ответы детей.

Воспитатель : Праздников у казаков проводилось много. Какие вы знаете казачьи праздники?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы! Что казаки делали на праздниках?

Ответы детей. :

Воспитатель : Предлагаю поиграть в интересную казачью игру «Петушиный бой».

Физминутка.

Игра «Петушиный бой»

Дети парами встают вовнутрь обруча, руки за спиной. Подскакивая на одной ноге должны вытеснить соперника из круга.

Воспитатель : Молодцы, отдохнули и размялись.

А еще на праздниках люди играли на разных музыкальных инструментах, которые делали своими руками. Хотите и мы устроим настоящий оркестр?

Ответы детей.

Игра на музыкальных инструментах.

Воспитатель приглашает детей к столу с музыкальными инструментами.

Воспитатель : Выберите себе инструмент. Подойдите ко мне.

Вы – ансамбль народных инструментов, а я ваш руководитель. Мы будем играть на русских народных инструментах. Но чтобы у нас получилась красивая мелодия, необходимо смотреть на руководителя и выполнять следующие правила. Когда я покажу на задний ряд, играют дети на ложках, когда покажу на вас, ребята, начинаете играть вы, а дети с ложками - не играют. А вот, когда взмахну двумя руками, начинаем играть вместе. Сделаю круг в воздухе – игра закончилась. Понятны правила?

Дети играют на ложках, бубнах, свистульках.

Воспитатель. Замечательный оркестр у нас получился. Скажите, а в ваших семьях кто-нибудь играет на музыкальных инструментах. И на каких?

Ответы детей.

Воспитатель : А еще есть одна семейная традиция-отдыхать всем вместе. Хорошая традиция?

Ответы детей.

Воспитатель : Посмотрите на эти фотографии на экране. Вспомните и расскажите, как вы отдыхали всей семьей.

На экране фотографии семейного отдыха детей.

Ответы детей.

Воспитатель : Здорово, вы все молодцы! Ребята, все мы с вами тоже одна большая семья. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель : И у нас с вами тоже есть традиции, которые мы соблюдаем в детском саду в нашей группе. Вспомните и скажите, что это за традиции?

Ответы детей.

Воспитатель : А еще, ребята, раньше в каждом доме был оберег - в виде подковы (воспитатель показывает детям на интерактивной доске оберег - подкову).Что такое подкова?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно. А оберег – это предмет, который, как бы защищает нас и оберегает от разных бед. Считалось, что подкова приносит в дом счастье, благополучие. Да и сейчас в некоторых семьях есть такой оберег.

Воспитатель предлагает сесть за стол. Показывает образец оберега (заготовки из соленого текста) и предлагает раскрасить подкову. Предлагаю украсить свои обереги - подковы на счастье в свой дом и подарить их вечером своим родным.

Рефлексия

Воспитатель : Здорово. Я надеюсь, что мы всегда их будем соблюдать.

Давайте еще раз вспомним,о чем же сегодня мы с вами говорили?

Ответы детей.

Воспитатель : Что такое семья?

Ответы детей.

Воспитатель : Что объединяет членов семьи?

Ответы детей.

Воспитатель : Что такое семейная традиция?

Ответы детей.

Воспитатель : О каких традициях вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель : Какая традиция вам нравится больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель : Вы, ребята, большие молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца» Введение Доступно ли детям 6-7 лет чувство патриотизма? Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Традиции в моей семье»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 22:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Традиции в моей семье»» (включая файлы) размещена пользователем гузь галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД