Кристина Амирханова
Конспект ООД в первой младшей группе «В деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух)
Задачи:
1. Образовательные:
• Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;
• Упражнять в звукоподражании домашним животным;
• Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
2. Развивающие:
• Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2 – 3 слов;
• Развивать слуховое внимание детей;
• Развивать мелкую моторику рук; тактильные ощущения;
3. Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „В деревне“» размещена в разделах
Оборудование: Аудио записи, декорация – дом, забор; замочек, костюм бабушки (для воспитателя, игрушки: кошка, собака, петух; озвученная игрушка, цветные клубочки по количеству детей, косточка, молоко, пластилин, доска для лепки, салфетки.
Ход ООД:
- Ребята, нас с вами в гости пригласила бабушка Маша. Пойдем в гости?
«По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке (Дети идут шагом)
Шагают наши ножки,
Топ-топ, топ-топ.
По камешкам, по камешкам, (Прыгают на двух ногах)
Скок-скок, скок-скок.
И к домику пришли.
-Нa домике замок висит, его нужно нам открыть.
Пальчиковая игра: На двери висит замок.
Кто его открыть бы смoг?
Мы замочком постучали.
Мы замочком покрутили — и открыли.
Выходит бабушка Маша.
- Проходите, мoи дорогие внучата, садитесь удобнее.
Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте (звучит запись лая собаки).
- Правильно, ребятки, это собачка, a зовут ее Жучка. Давайте ее позовем: Жучка, иди к нам (дети повторяют, воспитатель показывает собачку и поет про нее песенку).
отгадайте загадку:
Мягкие лапки, а в лапках - царапки.
Кто это ребята? (кошка) A зовут мою собачку – (Жучка.)
- Целый день Жучка дом сторожит. Как она лает? (ответы детей).
Почему собачка лает на того, кого не знает?
Потому она и лает — познакомиться желает
- Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? (добрая). Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки? (Ушки). А это что у Жучки? Носик. А где у нее хвостик? А это что у собачки? (лапки). (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а у вас есть лапки? (нет). А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками. А это что у вас? (Ножки). Потопайте ножками.
- Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.
Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика).
- А отгадайте, кто еще со мной живет. (звучит запись мяукания кошки).
- Чью песенку мы с вами слушали?
- Правильно, это кошка Дашка! Как она мяукает? (мяу- мяу). Давайте Дашку тоже позовем: Дашка, иди к нам! Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечка? (ласковая, красивая). Шерстка у нее мягкая, пушистая. Дашка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди). Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая). Что есть у кошечки? (У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы, мягкие лапки (какие лапки, пушистый хвостик (какой хвостик) (Хоровые и индивидуальные ответы. Обращать внимание на малоактивных детей). Вот какая у меня Дашка. А давайте ей покажем, как мы играем ручками.
-Кошка любит, когда ей рассказывают потешки. Помните, мы с вами учили потешку. Давайте расскажем и покажем, ему.
(Воспитатель вместе с детьми читает потешку, сопровождая текст действиями).
Как у нашего кота, (руки на поясе повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хоpoша, (гладим себя от плеча дo запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые. (показываем зубки)
- Давайте еще раз покажем, как кошечка лакает молоко (артикул. упражнение). Какое вкусное молочко, давайте оближем губки. Молодцы! Слышите, кто-то плачет? Это наша кукла Маша. А что с тобой случилось Машенька? «Мне кошка поцарапала ручку» - отвечает Маша.
- Как это случилось?
- Я играла с ней, сначала всё было хорошо, а потом я решила поиграть с её хвостиком, дёрнула за него, и кошка меня поцарапала. А потом спряталась от меня.
- Ребята, кто догадался, почему кошка поцарапала Машу. Подскажите Маше, что она сделала неправильно.
- Верно, дергать кошку за хвост ни в коем случае нельзя.
- Ребята, оказывается, кошки могут быть опасны. Кошки могут сильно поцарапать и покусать.
- Ребята, кошка Дашка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. Что это у меня? (клубочки). Сколько клубочков? (много). А какие они все разные, цветные. Это какой клубочек? А это какой клубок? (Повторить с детьми основные цвета). – Ребята, мне Дашка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть. Дашка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать. Поиграем?
П/и «Раз, два, три — клубочки собери»
- Вот молодцы! (Воспитатель убирает клубочки и тут же кладет кошку подальше от стульчиков на пол). Посмотрите, ребятки, пока мы собирали клубочки, киска легла отдохнуть. Давайте подойдем к ней, посмотрим:
П/и Посмотрите, на дорожке
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка, глазки открывай
И ребяток догоняй!
Молодцы! Быстро убежали! Никого Дашка не догнала. Посадим кошечку отдыхать (сажает кошку возле собачки).
- Ребятки, а со мной еще кто-то живет. Послушайте:
Кто же ходит во дворе,
Будит деток на заре?
Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!
Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь! (Петушок)
- Да, это петушок Петя. (Появляется петушок) Какой он красивый! Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку – хоровые и индивидуальные ответы). Давайте посмотрим, что у петушка есть. У Пети есть крылышки, лапки, гребешок, бородка, большой красивый хвост. Что есть у Пети? (дети отвечают). Покажи, где крылышки, где лапки, а где гребешок? Каким цветом гребешок и бородка? (красные). (Хоровые и индивидуальные ответы).
- Ребятки, посмотрите, Петя наш загрустил. Давайте его порадуем – расскажем про него потешку.
Потешка Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что так рано встаешь?
Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку!
- Вот молодцы! А теперь мои друзья хотят с вами поиграть. Садитесь и внимательно слушайте, будете угадывать, кто кричит.
Игра «Угадай, кто кричит». (Собачка, кошка и петушок – на столе, за ширмой – озвученная игрушка). – Кто сейчас кричит? (дети угадывают).
-Ребята, бабушка рада, что мы побывали у неё в гостях. Она для вас приготовила угощение – корзинку с яблоками. Пойдемте со мной,и я вас угощу. (Воспитатель угощает детей яблоками, благодарят бабушку).