Марина Самойлова
Конспект ООД в области «Познание» (ФЭМП) для средней группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: закрепить умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, направо, налево); закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь; соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
Развивающие: развивать конструктивные способности, способствовать развитию речевой и познавательной активности, внимания, памяти, мышления, сообразительности, воображения, сенсорной культуры.
Публикация «Конспект ООД в области „Познание“ (ФЭМП) для средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать усидчивость, умение слушать; воспитывать интерес к занятию; воспитывать трудолюбие, доброжелательные отношения.
Предполагаемый результат:
• умеет определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед, назад, направо, налево);
• различает и называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал;
• умеет соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
• умеет считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называет числительные по порядку; соотносит каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относит последнее числительное ко всем пересчитанным предметам;
• имеет представления о порядковом счете;
• умеет уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет;
• имеет представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь)
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная
Методы и приемы: словесные, наглядно-действенные, практические
Материал
Демонстрационный: презентация, аудиозапись «Песенка друзей», макет печки, домик Бабы Яги.
Раздаточный: макет речки на каждого ребенка, карточки с геометрическими фигурами и предметами, двухполосные карточки, яблоки красного и зеленого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка, разноцветные дощечки (по 5 штук для каждого ребенка, числовые карточки с разным количеством рыбок (по 1-5 рыбок, билеты на каждого ребенка, лего
Ход ООД
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Весело играть начнем!
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в сказку. Отгадав загадку, вы узнаете в какую.
Бабке Ежке птицы служат,
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
Дети: «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Правильно, ребята. Матушка и батюшка попросили девочку, посмотреть за братом. А сами поехали в город. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как гуси-лебеди подхватили брата и унесли его на крыльях (Слайд 2). Горько заплакала девочка (Слайд 3). Ребята, что же делать?
Дети: Надо помочь девочке спасти кроху-братца?
Воспитатель: Хорошо. А вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проведем разминку. Попрошу вас не зевать, очень быстро отвечать, когда это бывает.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
в детский сад собираются. (утро)
Солнце в небе ярко светит.
На прогулку мы идем,
Песни весело поем! (день)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора. (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка -
Значит наступила. (ночка).
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю отправиться в сказочное путешествие на поезде (Слайд 4). Ребята, как вы думаете, наш поезд сможет отправиться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: У поезда колеса квадратные.
Воспитатель: Что нужно сделать?
Дети: Убрать уголки (Слайд 4).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь все в порядке. Но чтобы отправиться в путь, что нам нужно?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Правильно. Ребята, возьмите билеты и займите свои места.
Валерия, у тебя какой номер билета?
Валерия: Билет №3
(Опрос детей)
Звучит «Песенка друзей»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами очутились в сказке. Смотрите, печь стоит (Слайд 5).
Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Ребята, разложите предметы по форме, скажу.
(Дети раскладывают предметы по форме).
Печка: Молодцы! Ребята, идите прямо, а потом налево.
Воспитатель: Идемте дальше, и на пути нам встретилась….
Дети: Яблоня (Слайд 6).
Воспитатель: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Выполните моё задание, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, перед вами двухполосные карточки. На верхнюю полоску положите 4 зеленых яблока, а на нижнюю полоску столько же красных яблок, добавьте одно красное яблоко. Сколько красных яблок стало? Каких яблок больше зеленых или красных? Каких меньше красных или зеленых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).
Яблоня: Молодцы! Справились с заданием. Вот вам яблочко, оно и подскажет.
Воспитатель: Продолжим путь!
Физминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и волшебным лугом.
Преодолеваем кочки,
И корявые пенечки.
По дорожке мы пошли,
Прямо к речке мы пришли! (Слайд 7)
Воспитатель: Ребята, как нам речку перейти?
Дети: Нужно построить мостик.
Воспитатель: Давайте построим мостик. Ребята, на столах лежат разноцветные дощечки, которые пронумерованы. Положите их через речку в правильной последовательности.
Молодцы! Какой красивый мостик получился! Лиза, скажи, пожалуйста, которая по счету красная дощечка?
Лиза: Первая.
(Опрос детей).
Воспитатель: Речка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?
Речка: Найдете пару, скажу. Ребята, вам необходимо найти свою пару, чтобы цифра соответствовала числу картинок на карточке. Сейчас я буду звонить в бубен, а вы будете бегать по группе, но как только бубен замолчит, вы сразу ищете свою пару и берёте её за руку. Затем мы все вместе проверим, какие пары у нас получились.
Игра «Найди пару»
Речка: Молодцы ребята, дружно и весело поиграли! Идите в самую чащу, там и найдете.
Воспитатель: Ребята, что вы видите? (Слайд 8)
Дети. Избушку на курьих ножках.
Воспитатель: (Слайд 9) Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она?
Дети: Старенькая, сердитая, грустная.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она сердитая?
Дети: Потому что ей никто ничего не дарит.
Воспитатель: А давайте мы сделаем волшебные цветы из лего и подарим их Бабе Яге.
Дети делают цветы из лего.
Воспитатель: Ребята, у вас такие красивые цветы получились! Посмотрите, Баба Яга повеселела, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А вам сладости приготовила!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с героями сказки (Слайд 10). Скажем им «До новых встреч». Садитесь, ребята, на поезд. (Слайд 11)
Звучит «Песенка друзей».
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, что вы расскажите своим родителям?
Дети: Мы путешествовали по сказке «Гуси-лебеди». Встретились с печкой, яблонькой, речкой. Выполняли задания, играли, помогли вернуть братца девочке. Подарили цветочки Бабе Яге, а от нее получили угощение.
Литература:
От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. – с. 333
https://skazkibasni.ru/skazki-dlya-malisha/gusi-lebedi.html