Шувалова Наталья Александровна
Конспект ООД в младшей группе «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31»
Районное методическое объединение
воспитателей вторых младших групп по теме :
«Развитие связной речи малышей с опорой на театрализовано-игровую деятельность с использованием фольклора и моделирования.
Играем в сказку, играем в театр, развиваем речь»
Подготовила воспитатель
младшей группы
Шувалова Наталья Александровна
2017 год
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Рукавичка“» размещена в разделах
1. Совершенствовать умения детей создавать образы живых существ с помощью выразительных средств, ориентироваться в пространстве, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
2. Развивать интонационную выразительность речи, слуховое восприятие, пластическую выразительность. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Обогащать словарный запас детей младшего дошкольного возраста.
3. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материал: Снеговик, зимний лес на экране, мнемотаблица по сказке «Рукавичка», декорации (ёлочки, посылка, ведерко с клубочками, варежковый театр с героями сказки «Рукавичка», музыкальные записи («Звуки леса», музыкальная игра «Снеговик», русская народная мелодия).
Ход занятия:
1. Мотивация.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем друг друга и гостей.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости.
Гости: -Здравствуйте!
В музыкальном зале лежит посылка.
Воспитатель: Ребята, сегодня для вас принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку). Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам волшебный клубочек. Он покажет вам дорогу. До встречи! Снеговик.»
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, мы с вами отправляемся в зимний сказочный лес.
Бросает клубочек (катится).
Дети идут за ним к волшебной полянке. Звучит музыка «Звуки леса». Дети останавливаются.
Воспитатель: - Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!
Воспитатель: - какие деревья растут в этом лесу?
Дети: - елки
Воспитатель: - Какого они цвета?
Дети: - зеленого.
Воспитатель: а все елочки одинаковые?
Дети:- большие и маленькие (показывают)
Воспитатель: -Ребята, что это за звуки? (хруст снега) Кто то к нам идет.
Входит Снеговик.
Снеговик: - Здравствуйте. Я, ребята, снеговик. К снегу, к холоду привык. Я так рад что вы пришли ко мне в гости. Хочу познакомить вас с моим другом, снеговиком Здоровяком. Будем с ним играть.
(игра на экране «Снеговик»)
Снеговик-Здоровяк: - Мне пора. До свидания, ребята.
Снеговик: Я принес для вас клубочки. (раздает детям).
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки клубочек и рассмотрите его. (Дети берут клубочки в руки, рассматривают.)
Посмотрите на клубочек, потрогайте его руками. Какой он?
Дети: Мягкий, тёплый, лёгкий, пушистый, шерстяной, круглый.
Воспитатель: - Скажите, какого цвета клубочек, на что он похож?
Дети: Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий - на мяч. Жёлтый клубочек – на солнышко, зелёный – на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый – на воздушный шарик, голубой – на мячик.
Снеговик: - Положите клубочки в ведерко, сядьте на пенечки (стульчики, закройте глаза. Ваши разноцветные клубочки превращу в сказочные рукавички.
«Клубочек повернись в рукавичку превратись» (меняем клубочки на рукавички).
Воспитатель: - Спасибо тебе, Снеговик, за сказочные рукавички. С такими сказочными рукавичками мы тебе сказку покажем. Называется сказка «Рукавичка».
Снеговик:- Ох, люблю я сказки! (Садится на пенёк, слушает сказку.)
Используя варежковый театр, под русскую народную мелодию с опорой на мнемотаблицу дети обыгрывают сказку «Рукавичка»
Снеговик: -Очень понравилась мне ваша сказка. Знакомых лесных жителей я увидел в ней. За то что в гости ко мне пришли и повеселили, вот вам волшебный клубочек. Он покажет обратную дорогу и поможет вернуться в детский сад. До свидания ребята, с нетерпением буду ждать вас к себе в гости.
Дети: - Мы ещё к тебе в гости придем, Снеговик. (Прощаются.)
Воспитатель: Хорошо, ребята, в сказочном лесу, но пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка. Дети идут за клубочком и приходят в детский сад.
3. Рефлексия.
Воспитатель:-Понравилось вам путешествовать?
Дети:-Да, очень понравилось.
Воспитатель: Ребята, у кого мы были в гостях?
Дети: - у Снеговика.
Воспитатель:- Какую сказку мы показали Снеговику?
Дети: - Рукавичка.
Воспитатель: (берет в руки клубок). А клубок-то не простой, с гостинцами. Попрощаемся с нашими гостями, а мы с вами вернемся в группу и посмотрим что нам оставил Снеговик.