Анна Кряклина
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Потерянная рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74
Отделение Дошкольного Образования
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе, по лепке, с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии.
Тема: «Потерянная рукавичка»
Выполнила:
Воспитатель
Кряклина А. А.
Санкт-Петербург
2018
Цель: Формирование интереса к лепке, побуждать участвовать в общем действии и взаимопомощи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке в младшей группе „Потерянная рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Речевое развитие - развивать речь, умение наблюдать и анализировать, учить делать выводы, выражать их в речи, побуждать детей к активному общению.
Познавательное развитие - обогащать знание детей и развивать у них познавательный интерес к времени году «Зима» и зимних сказочных персонажах.
Художественно-эстетическое развитие - развивать художественное творчество, эстетическое восприятие цвета, проявлять фантазию, воображение, закреплять умения в приемах раскатывания, прищипывания, оттягивания, сплющивания, отщипывание от большого куска.
Социально-коммуникативное развитие - воспитывать аккуратность в выполнении своей творческой композиции; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; способствовать возникновению чувства радости и положительных эмоций от полученного результата.
Физическое развитие - сохранение и укрепление физического и психического здоровья, совершенствовать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, про снеговика, к физкультурному празднику; вылепливание из снега, на прогулке, снеговика; рассматривание иллюстрированного материала с изображением рукавички, изготовление трафаретов рукавички из картона.
Методы и приемы: практический, наглядный, игровой.
Материалы и оборудование: Игрушка-снеговик, пластилин разного цвета, вырезанные из картона рукавички, посылка для рукавичек, иллюстрации с рукавичкой.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель рассказывает детям, что добираясь до садика, ранним утром, встретила, торопящегося снеговика с посылкой. Снеговик торопился поскорее передать ее к Новому Году - Деду Морозу. В этой посылке лежали две рукавички. Но, оказалось, что посылка порвалась, и одна рукавичка потерялась по дороге. Дедушке Морозу будет очень холодно в Новый год разносить подарки детям.
Воспитатель: Снеговик попросил нас о помощи! Ребята, давайте мы с вами поможем ему и сделаем рукавичку для Дедушки Мороза! Перед тем, как начать, давайте разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Варежка»:
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? (Сжать пальцы в кулачок).
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». (Все пальцы разжать, кроме одного).
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! (Разогнуть оставшийся согнутым палец).
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,
как живешь? (Сжать пальцы в кулачок).
II. Основная часть.
Воспитатель: - Смотрите ребята, у меня есть рукавичка, которая осталась в посылке у Снеговика (воспитатель достает подготовленную рукавичку).
- Я предлагаю вам рассмотреть рукавичку и попытаться ее сделать. Сначала нам нужно покатать между ладошками кусочек пластилина, чтобы он стал мягким и послушным от тепла ваших ладошек. А когда он станет послушным, то с ним будет намного легче работать.
- А теперь берем этот кусочек пластилина и отщипываем от него маленький кусочек. Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось отщипнуть. Помогает, если кому-то нужно индивидуально.
- Затем скатывает его при помощи большого и указательного пальцев в аккуратный шарик. Если не получается, то скатываем шарик на доске для лепки указательным пальцем.
- Готовый шарик прикладываем к «рукавичке» и сплющиваем шар на поверхности картонной заготовки до получения плоского диска.
- И таким образом, шарик за шариком, украшаем всю варежку.
Физкультминутка:
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Ком на ком, вот голова,
Два глаза, шапка и метла получим мы снеговика!
IV. Рефлексия:
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь давайте разложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось, а потом сложим из в посылку. Снеговик будет очень рад нашей помощи! Он очень благодарен вам за помощь!