Анна Клейносова
Конспект ООД в младшей группе по экологическому воспитанию «В гости в лес идём»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширить представления детей о лесе; дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь); учить различать животных по особенностям внешнего вида, закрепить названия деревьев: ель, дуб, берёза, уметь находить отличительные признаки, формировать представления о строении дерева (ствол, ветки, листья, корни). Воспитывать гуманные чувства по отношению к лесу, лесным обитателям.
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по экологическому воспитанию „В гости в лес идём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: макеты деревьев, игрушки-животные, листочки (берёзы и дуба, шишки, жёлуди, грибочки (по количеству детей, корзинки, фонограмма «Голоса птиц».
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям, что сейчас к ним придёт в гости Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
- Здравствуйте, ребята. Я иду в гости к бабушке. А живёт она далеко-далеко, за лесом. И я приглашаю вас прогуляться со мной по лесу. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. (не кричать, не мусорить, ничего не ломать и т. д.)
Воспитатель :
- Красная Шапочка всё время ходит через лес и знает все, что в нем происходит. А находится лес далеко за городом. И мы туда отправимся на автобусе. Проходите присаживайтесь на свои места, поехали? (дети садятся на стульчики-автобус, звучит музыка «Голоса птиц»).
- Вот мы и приехали. Ребята, в лесу растут разные деревья: и ель, и берёза, и дуб. У берёзы и у дуба на веточках растут листочки. А у ели? (ответы детей). Посмотрите, какие стволы у берёзы и дуба. Они одинаковые или разные? Правильно, у берёзы ствол белый, а у дуба коричневый. У деревьев есть веточки, ствол, листики, а ещё что (ответы детей). Да, ещё у дерева есть корни, которые мы не видим, потому что они находятся в земле.
- Ребята, давайте рассмотрим какие листики у берёзы и у дуба. Какие листики у берёзы? А у дуба? (ответы детей). Вот этот листик с какого дерева? А этот? Давайте с вами поиграем в игру.
Игра «С какого дерева листик».
- Ребята, а вы знаете, что у ели и у дуба есть плоды. На ёлочке растут шишки, а на дубе растут желуди. Вот они какие (показ детям, шишки – большие, жёлуди – маленькие, жёлуди – гладкие, шишки – колючие.
- Ребята, но в лесу есть не только деревья, там еще много разных птиц, насекомых, зверей.
Красная Шапочка:
- Да нет, в лесу живет только волк.
Воспитатель : Красная Шапочка, это в твоей сказке и твоём сказочном лесу живёт только волк. А я сейчас расскажу про настоящий лес. А вот и наш знакомый зверь, которого хорошо знает Красная Шапочка – волк (появляется игрушка-волк). Ребята, посмотрите, на кого он похож? (На собаку, а что ещё есть у волка? (уши, хвост, лапы, острые зубы). В настоящем лесу живут не только волки. Отгадайте загадки и мы узнаем кто же обитает в лесу.
В белой опушке
Длинные ушки.
Скачет ловко,
Жует морковку. (зайчик)
- Правильно, зайчик (появляется игрушка- зайчик). Давайте мы с вами как зайчики поиграем в игру.
Игра «Зайка серенький сидит…».
- А теперь отгадайте другую загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Правильно. Это медведь (появляется игрушка-медведь). А какой он: большой или маленький? А какая у него шерстка? (мягкая, пушистая, коричневая). Давайте покажем, как он ходит.
Имитация под музыку движений медведя.
-Какие вы молодцы!
-А вот вам еще одна загадка:
В дупле живет
Да орешки грызет. (белка)
Кто это? Правильно, это белка (появляется игрушка-белка). Посмотрите, какая она? (маленькая, рыжая, пушистая). Белочка живет на дереве в дупле, она прыгает по деревьям. А что же любит кушать белочка? (орешки, шишки, грибы). Ребята, посмотрите, белочка очень грустная. Она целый день бегает, прыгает от дерева к дереву и нигде не может найти грибочков. Давайте ей поможем?
Игра «Найди грибок».
- Ребята, белочка повеселела и говорит вам «спасибо». Вы помогли белочке и она хочет вас отблагодарить. Белочка приготовила для вас угощение (корзина с орешками). Мы возьмем их с собой в группу.
- Ну, что ж ребята, мы с вами прогулялись и уже пора возвращаться в детский сад, а Красная Шапочка пойдет дальше к своей бабушке. Давайте скажем «До свидания» Красной Шапочке и лесу. Присаживайтесь в автобус и поедем домой.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили? Что вам запомнилось?