Получи документы

Конспект ООД в младшей группе по экологическому воспитанию «В гости в лес идём»

Анна Клейносова
Конспект ООД в младшей группе по экологическому воспитанию «В гости в лес идём»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: расширить представления детей о лесе; дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь); учить различать животных по особенностям внешнего вида, закрепить названия деревьев: ель, дуб, берёза, уметь находить отличительные признаки, формировать представления о строении дерева (ствол, ветки, листья, корни). Воспитывать гуманные чувства по отношению к лесу, лесным обитателям.

Публикация «Конспект ООД в младшей группе по экологическому воспитанию „В гости в лес идём“» размещена в разделах

Оборудование: макеты деревьев, игрушки-животные, листочки (берёзы и дуба, шишки, жёлуди, грибочки (по количеству детей, корзинки, фонограмма «Голоса птиц».

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что сейчас к ним придёт в гости Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

- Здравствуйте, ребята. Я иду в гости к бабушке. А живёт она далеко-далеко, за лесом. И я приглашаю вас прогуляться со мной по лесу. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. (не кричать, не мусорить, ничего не ломать и т. д.)

Воспитатель :

- Красная Шапочка всё время ходит через лес и знает все, что в нем происходит. А находится лес далеко за городом. И мы туда отправимся на автобусе. Проходите присаживайтесь на свои места, поехали? (дети садятся на стульчики-автобус, звучит музыка «Голоса птиц»).

- Вот мы и приехали. Ребята, в лесу растут разные деревья: и ель, и берёза, и дуб. У берёзы и у дуба на веточках растут листочки. А у ели? (ответы детей). Посмотрите, какие стволы у берёзы и дуба. Они одинаковые или разные? Правильно, у берёзы ствол белый, а у дуба коричневый. У деревьев есть веточки, ствол, листики, а ещё что (ответы детей). Да, ещё у дерева есть корни, которые мы не видим, потому что они находятся в земле.

- Ребята, давайте рассмотрим какие листики у берёзы и у дуба. Какие листики у берёзы? А у дуба? (ответы детей). Вот этот листик с какого дерева? А этот? Давайте с вами поиграем в игру.

Игра «С какого дерева листик».

- Ребята, а вы знаете, что у ели и у дуба есть плоды. На ёлочке растут шишки, а на дубе растут желуди. Вот они какие (показ детям, шишки – большие, жёлуди – маленькие, жёлуди – гладкие, шишки – колючие.

- Ребята, но в лесу есть не только деревья, там еще много разных птиц, насекомых, зверей.

Красная Шапочка:

- Да нет, в лесу живет только волк.

Воспитатель : Красная Шапочка, это в твоей сказке и твоём сказочном лесу живёт только волк. А я сейчас расскажу про настоящий лес. А вот и наш знакомый зверь, которого хорошо знает Красная Шапочка – волк (появляется игрушка-волк). Ребята, посмотрите, на кого он похож? (На собаку, а что ещё есть у волка? (уши, хвост, лапы, острые зубы). В настоящем лесу живут не только волки. Отгадайте загадки и мы узнаем кто же обитает в лесу.

В белой опушке

Длинные ушки.

Скачет ловко,

Жует морковку. (зайчик)

- Правильно, зайчик (появляется игрушка- зайчик). Давайте мы с вами как зайчики поиграем в игру.

Игра «Зайка серенький сидит…».

- А теперь отгадайте другую загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Правильно. Это медведь (появляется игрушка-медведь). А какой он: большой или маленький? А какая у него шерстка? (мягкая, пушистая, коричневая). Давайте покажем, как он ходит.

Имитация под музыку движений медведя.

-Какие вы молодцы!

-А вот вам еще одна загадка:

В дупле живет

Да орешки грызет. (белка)

Кто это? Правильно, это белка (появляется игрушка-белка). Посмотрите, какая она? (маленькая, рыжая, пушистая). Белочка живет на дереве в дупле, она прыгает по деревьям. А что же любит кушать белочка? (орешки, шишки, грибы). Ребята, посмотрите, белочка очень грустная. Она целый день бегает, прыгает от дерева к дереву и нигде не может найти грибочков. Давайте ей поможем?

Игра «Найди грибок».

- Ребята, белочка повеселела и говорит вам «спасибо». Вы помогли белочке и она хочет вас отблагодарить. Белочка приготовила для вас угощение (корзина с орешками). Мы возьмем их с собой в группу.

- Ну, что ж ребята, мы с вами прогулялись и уже пора возвращаться в детский сад, а Красная Шапочка пойдет дальше к своей бабушке. Давайте скажем «До свидания» Красной Шапочке и лесу. Присаживайтесь в автобус и поедем домой.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили? Что вам запомнилось?

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе по экологическому воспитанию «В гости в лес идём»
Опубликовано: 13 января 2021 в 16:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в младшей группе по экологическому воспитанию «В гости в лес идём»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Клейносова (УИ 461498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД