Светлана Соколова
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Коврик для кошечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения рисовать прямые линии, мазки.
Задачи: Учить детей украшать коврик для кошечки; рисовать прямые линии и мазки; развивать воображение; чувство ритма и цвета. Закрепить умение пользоваться акварелью. Воспитывать желание помочь кошечке.
Материалы: бумага цветная (1/2 листа формата А4, акварель, кисти, баночки с водой, кошечка (игрушка).
Ход:
Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса?
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Коврик для кошечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что когда-то давным-давно кошка была диким животным и не жила у человека, а жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала жить с человеком и ловить мышей.
Кошка очень привязана к человеку. Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали.
Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна - хвост завёрнут вокруг её тела.
Воспитатель зачитывает стихотворение В. Стоянова «Кошка» :
Вы со мной знакомы близко,
Я – приветливая киска.
Кверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Мя-у!
Чистоплотна, аккуратно,
Если гладят, - мне приятно.
Не таю своих привычек
Я люблю мышей и птичек
Мя-у!
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
Мя-у!
Воспитатель- Посмотрите, к нам тоже пришла в гости кошечка, но она почему то грустная. Что случилось? Почему ты грустишь?
Кошка – мне грустно, потому что я хочу спать, а у меня нет даже коврика.
- Что же делать? Как помочь кошечке? (ответы детей)
-Молодцы ребята. Правильно, нужно помочь кошечке.
Сейчас мы сделаем красивые яркие коврики для кошечки, - говорит воспитатель. Детям предлагают рисовать двумя цветами, чередуя их.
- Сегодня мы помогли нашей гости, мы рисовали коврик для кошечки. Теперь кошечка не будет больше грустить, у нее теперь есть свой коврик и она может спокойно спать. Кошечка говорит вам спасибо.
По окончанию работы воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть.
Пальчиковая игра "Котята" (автор Е. Железнова)
У кошечки нашей есть десять котят
(медленно сгибаем и разгибаем пальцы)
Сейчас все котята по парам стоят
(прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых
Два маленьких самых и самых красивых
(на разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, сначала большим и т. д.)