татьяна алексеева
Конспект ООД в младшей группе по конструированию из строительного материала «К Машеньке пришли гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в младшей группе по познавательному развитию (конструирование). Тема: «К Машеньке гости пришли»
Задачи. Продолжать раскрывать перед детьми разные свойства деталей строительного материала — кубиков и кирпичиков (цвет, форма, конструкторские возможности). Используя простые игровые сюжеты, помогать детям соотносить постройки (стульчик, стол, диван) с реальными объектами. Активизировать речь детей (комната, мебель, посуда).
Публикация «Конспект ООД в младшей группе по конструированию из строительного материала „К Машеньке пришли гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Содержание. Воспитатель помогает сесть вокруг двух вместе поставленных столов. Каждому из детей раздает по 4—5 кубиков и кирпичиков разных размеров и цветов.
Далее предлагает детям поднять вот такой (синий, красный и др.) кубик. (Показывает кубик, взятый из оставшихся в ящике.) Обращает внимание детей: «Все ли подняли кубик?»
В случае ошибки кто-то из детей помогает ее исправить: «Покажи Саше, какой кубик надо поднять, — говорит воспитатель. — А теперь, — обращается она к детям, — положите их на стол рядом с собой. Вот так. Поднимите красный кирпичик». (Сама делает то же самое.)
И после того как дети поупражнялись в узнавании деталей, воспитатель обращает их внимание на домик, в котором живет Машенька, на его крышу. Напоминает, из каких деталей она сделана (призмы). (Матрешка должна быть таких размеров, чтобы она свободно помещалась в домике) Далее говорит:
— Помните, дети, у Машеньки на даче живет Петушок-Золотой гребешок? — и показывает на петушка, сидящего на башне, просит детей позвать его громко:
«Петушок, петушок, золотой гребешок!».
Петушок весело кукарекает вместе с детьми: «Ку-ка-ре-ку!».
— А еще кто живет на даче? Правильно, собачка Дружок. Как она громко лает? — Дети подражают лаю собаки: «Гав-гав-гав».
— Поиграла Машенька с Петушком и Дружком, и ее друзья ушли отдыхать в свои домики — Петушок взлетел на башенку, а Дружок спрятался в будке. Машеньке стало скучно, она позвала гостей, и к ней пришли подружки-матрешки — яркие платочки, розовые щечки. Машенька захотела напоить их чаем. А мебели нет: ни стола, ни стульев. Давайте все вместе построим мебель. Сначала стол — мы возьмем по одному синему кубику и на
кубик положим синий кирпичик. Вот какой получился красивый
высокий стол.
— А на чем же будут сидеть подружки? — Если никто из детей не отвечает, спрашивает поочередно у каждого: «А на чем ты сидишь? Правильно. Для Машенькиных подружек нужно построить стульчики. Стол у нас получился синий, а стульчики давайте сделаем красные».
Просит детей показать ей по красному кубику для сиденья, а затем — по красному кирпичику для спинки, дети строят стульчики.
Затем дети рассаживают матрешек на построенные стульчики, воспитатель накрывает столы мелкой игрушечной посудой, называя ее предметы. Далее предлагает: «Пока гости пьют чай, мы с вами построим диванчик (использует кубики и пластины, чтобы гости могли отдохнуть на нем». После чаепития гости садятся отдохнуть на диванчик. Посидели, отдохнули, сказали Машеньке «спасибо» и ушли домой.
В конце занятия воспитатель просит детей поочередно положить в коробку вначале кирпичики, а затем кубики. Следит за правильностью действий детей, в случае необходимости помогает.