Эльвира Аминева
Конспект ООД в группе раннего возраста на тему «Бумага и ткань»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание условий по развитию интереса у детей к познавательно-исследовательской деятельности средствами игровых ситуаций.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию у детей определять и называть свойства материала (бумаги и ткани).
Закреплять умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов. Закреплять умение рисовать круги.
Развивающие: способствовать развитию у детей тактильных ощущений, мелкой моторики и ориентировки в пространстве;
Публикация «Конспект ООД в группе раннего возраста на тему „Бумага и ткань“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Воспитательные: способствовать воспитанию у детей элементарных навыков вежливого обращения: здороваться, прощаться.
Словарная работа: способствовать обогащению понятий - бумага, ткань, прочная, шуршит, рвется, мнется, бумажная.
Средства реализации. Демонстрационный материал: кукла бабушка Арина, сундучок, рисунок «солнышко».
Раздаточный материал: платки из ткани и бумаги, прищепки, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа. Дидактическая игра «Платочки на веревочке», игровые ситуации с водой и бумагой.
Методы и приемы: игровые, словесные, практические.
Интегрирование областей: речевое развитие, художественно-эстетическое.
Ход ООД
Дети здороваются с гостями. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто-то к нам ещё в гости идёт! (Появляется кукла бибабо)
Это бабушка Марина.
В гости к нам пришла она.
Что же бабушка Марина
Нашим деткам принесла?
Дети: Здравствуйте бабушка. (Рассматривают сундучок)
Воспитатель: Сундучок, сундучок,
Он не низок ни высок.
Что лежит в сундучке?
Интересно мне!
А вам ребята интересно?
Дети: Да.
(Достаю из сундучка платочки, и рассматриваем их).
Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые платочки лежат в сундучке. Я вам всем раздам эти платочки, и потрогаем их. Возьмите желтые платочки, попробуйте погладить. Как вы думаете, из чего они сделаны?
Дети: Из ткани.
Воспитатель: Какая на ощупь ткань?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: Возьмите платочек белого цвета. Платочек какой?
Дети: Бумажный.
(Предлагаю детям обследовать ткань и бумагу пальчиками.)
Воспитатель: Запомните, какая на ощупь ткань? (мягкая.) и какая бумага (твердая). Платочки необычные, они ещё умеют «разговаривать»
(Затем совместными усилиями выясняем, как «разговаривают» бумага и ткань).
Дети: Бумага шуршит, ткань не издает звуков.
Воспитатель: Попробуем расправить платочки: бумага остается мятой, а ткань разглаживается. Амалия, бумага что делает?
Ребенок: Мнется, шуршит.
Воспитатель: Ранэль, ткань шуршит?
Ребенок: Ткань не шуршит.
Воспитатель: Бабушка просит помочь постирать платочки. Поможем ей?
Дети: Да.
Практические действия с бумагой и тканью. Игровая ситуация «Постираем платочки». Дети «стирают» платочки из ткани. Трут кулачками и слушают звук, затем выжимают. Наблюдают, что платочки не измялись. Тоже самое проделать с платочками из бумаги. Они шуршат, мнутся, рвутся.
Платочки из ткани дети вывешивают «сушить» на верёвочку при помощи прищепок.
Воспитатель: А чтобы платочки быстрее высохли нужно позвать солнышко.
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Воспитатель: Вот и солнышко появилось (иллюстрация солнышка на доске.) Солнышко нам улыбается. Давайте улыбнемся в ответ.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, а бумажные платочки мятые и некрасивые. Что же нам делать? Мы же не вернем бабушке их в таком виде (размышляют, что же делать с измятыми бумажными платочками.)
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать новые, сделать это нужно красиво и аккуратно, чтобы новые платочки были лучше прежних.
Рисовать будем ватными палочками. В правую руку возьмем палочку, макаем в гуашь и рисуем горошины.
Рисование платочков. Дети рисуют платочки в горошек. Показывают бабушке. Она остаётся довольной. Платочки из ткани и нарисованные складывают в сундучок.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто у нас сегодня был в гостях?
Дети. Бабушка Марина.
Воспитатель: А что она нам принесла в сундучке?
Дети. Платочки.
Воспитатель. А какие платочки были?
Дети. Бумажные и тканевые.
Воспитатель. А что мы с ними делали?
Дети: Мы рассматривали платочки и проверили, из ткани не рвутся а бумажные рвутся.
Воспитатель: Молодцы, что бабушке помогли постирать платочки из такни и высушить. А бумажные платочки разукрасить.
Бабушка: Спасибо, детишки. Платочки просто прелесть, но и я не с пустыми руками к вам пришла. Гостинцы лежат в мешочке. А мне пора домой, у меня дома дел много. До свидания, дети.
Дети: До свидания.
Бабушка раздает разноцветные фантики. Воспитатель обращает внимание детей, что они тоже бумажные и из них можно сделать красивую бабочку. После прогулки мы с вами продолжим играть.