Папки-передвижки

Конспект ОД в группе раннего возраста «Свойства резины и камня»

Ирина Дмитриева
Конспект ОД в группе раннего возраста «Свойства резины и камня»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в группе раннего возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Учить детей сравнивать разные свойства материалов : резина, камень.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить со свойствами предметов (резины, камня)

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

Развивать интерес к процессу экспериментирования.

Темочки:

Развивать любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Воспитывать безопасное поведение во время игр с водой.

Воспитывать умение работать в подгруппе.

Активизация словаря:

Тонет – не тонет,

Мяч – резиновый,

Камень – тяжёлый.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения А. Барто: «Наша Таня»,

Бросание камушков в воду.

Материалы и оборудование:

Мяч большой, мячи маленькие, «волшебный мешочек», камешки, кубики деревянные, разнос, кукла Таня, 2 контейнера с водой.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое! (руки в верх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)

Очень рада вас видеть Я! (раскачивают руки)

Слышен негромкий плач.

Воспитатель:

Ребята, слышите? Что слышите?

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: Посмотрим?

Дети: соглашаются проверить.

Воспитатель: Это кукла Таня. Здравствуй, Таня.

Дети: Здравствуй Таня.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Кукла Таня: Уронила в речку мячик.

Воспитатель: Не плачь, Танечка, (гладит рукой по голове)

Воспитатель:

Тише, Танечка, не плачь.

Ребята, помогите мне её успокоить.

Дети: Тише, Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Кукла Таня: (сквозь слёзы) Утонет, я знаю, обязательно утонет.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю показать и доказать Тане, что мячик не утонет и она зря расстраивается.

Пойдемте в нашу лабораторию.

(Подходим к 1 контейнеру с водой)

У нас с ребятами есть резиновый мяч, опустим его в воду и посмотрим, что будет.

Кукла Таня: Не надо, он утонет.

Воспитатель: (опускаю мяч в таз с водой, подзываю детей посмотреть)

Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Он утонул?

Дети: Нет. Он плавает.

Воспитатель: У вас тоже есть мячи. Проверим, утонут они или будут плавать.

Прошу одного из детей раздать мячики детям

(Дети берут в руки по одному мячику)

Что у вас в руках?

Дети: мяч.

Воспитатель: Покатайте мяч в руках.

Нажмите на мячик, твёрдый или мягкий?

Дети отвечают: мягкий.

Воспитатель: А теперь опустите мяч в воду. Утонули ваши мячи?

Дети: Нет, не утонули.

Воспитатель: Ребята, мяч резиновый и не тонет в воде.

Дети: Мяч лёгкий, резиновый, и не тонет в воде.

Прошу повторить двух, трёх детей какой мяч.

Дети: резиновый.

Воспитатель: Мяч резиновый и лёгкий, он не тонет в воде, Но ты, Таня, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых.

Предлагаю вам ребята немного отдохнуть. (на ковре)

Физминутка.

Наш весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Вот какие мячики:

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем,

Ножки поднимаем.

Вот так, вот так,

Ножки поднимаем.

(дети шагают на месте)

Кукла: ребята, спасибо вам большое, что вы помогли мне узнать, что мяч не тонет в воде, потому что он резиновый.

Воспитатель: А что у тебя в мешочке?

Кукла: Камешки. Около речки всегда много больших и маленьких камешков. Я их набрала и принесла вам и предлагаю узнать утонут они или нет.

Воспитатель: Предлагаю вернуться в нашу лабораторию.

(Прошу одного из детей раздать камешки.)

Потрогайте, камни твёрдые или мягкие? (Твёрдые)

Тяжёлые или лёгкие? (Тяжёлые)

Проверим ребята, утонут камни или нет?

Дети: Да, проверим.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, камушки утонут в воде или нет?

Таня, а как ты думаешь?

Кукла: Не знаю.

Воспитатель: Пойдёмте, проверим (опустим камни в воду)

(подходим ко 2 контейнеру)

Утонули?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему утонули?

Дети: Потому, что они тяжёлые.

Воспитатель: Таня, ты увидела, что камни утонули, потому, что они тяжёлые.

Рефлексия: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: мы смотрели, утонут мячи или нет, камни в воду опускали.

Воспитатель: Что мы показали нашей Тане?

Что мячики не тонут, они резиновые, лёгкие.

А камушки твёрдые и тяжёлые, они утонули.

Воспитатель: Таня, тебе понятно?

Кукла: Да, спасибо, вы мне так помогли.

У меня для вас есть одно задание: я вам принесла деревянные кубики, прошу вас дома с родителями проверить утонут они или нет. И завтра мне расскажите об этом. А я с вами прощаюсь до завтра. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Таня.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительный мир камня»Конспект занятия «Удивительный мир камня» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе изучении свойств и качеств неживой природы деятельности с природными камнями. Задачи:.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAM Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения»,.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Почва и ее свойства»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Почва и ее свойства» Программное содержание: формировать у детей представления о почве как компоненте природы, о круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в группе раннего возраста «Свойства резины и камня»
Опубликовано: 30 августа 2024 в 19:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в группе раннего возраста «Свойства резины и камня»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриева (УИ 3359024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД