Получи документы

Конспект ОД в группе раннего возраста «Свойства резины и камня»

Ирина Дмитриева
Конспект ОД в группе раннего возраста «Свойства резины и камня»

Конспект ОД в группе раннего возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Учить детей сравнивать разные свойства материалов : резина, камень.

Программные задачи:

Образовательные: познакомить со свойствами предметов (резины, камня)

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

Развивать интерес к процессу экспериментирования.

Публикация «Конспект ОД в группе раннего возраста „Свойства резины и камня“» размещена в разделах

Развивать любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Воспитывать безопасное поведение во время игр с водой.

Воспитывать умение работать в подгруппе.

Активизация словаря:

Тонет – не тонет,

Мяч – резиновый,

Камень – тяжёлый.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения А. Барто: «Наша Таня»,

Бросание камушков в воду.

Материалы и оборудование:

Мяч большой, мячи маленькие, «волшебный мешочек», камешки, кубики деревянные, разнос, кукла Таня, 2 контейнера с водой.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое! (руки в верх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)

Очень рада вас видеть Я! (раскачивают руки)

Слышен негромкий плач.

Воспитатель:

Ребята, слышите? Что слышите?

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: Посмотрим?

Дети: соглашаются проверить.

Воспитатель: Это кукла Таня. Здравствуй, Таня.

Дети: Здравствуй Таня.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Кукла Таня: Уронила в речку мячик.

Воспитатель: Не плачь, Танечка, (гладит рукой по голове)

Воспитатель:

Тише, Танечка, не плачь.

Ребята, помогите мне её успокоить.

Дети: Тише, Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Кукла Таня: (сквозь слёзы) Утонет, я знаю, обязательно утонет.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю показать и доказать Тане, что мячик не утонет и она зря расстраивается.

Пойдемте в нашу лабораторию.

(Подходим к 1 контейнеру с водой)

У нас с ребятами есть резиновый мяч, опустим его в воду и посмотрим, что будет.

Кукла Таня: Не надо, он утонет.

Воспитатель: (опускаю мяч в таз с водой, подзываю детей посмотреть)

Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Он утонул?

Дети: Нет. Он плавает.

Воспитатель: У вас тоже есть мячи. Проверим, утонут они или будут плавать.

Прошу одного из детей раздать мячики детям

(Дети берут в руки по одному мячику)

Что у вас в руках?

Дети: мяч.

Воспитатель: Покатайте мяч в руках.

Нажмите на мячик, твёрдый или мягкий?

Дети отвечают: мягкий.

Воспитатель: А теперь опустите мяч в воду. Утонули ваши мячи?

Дети: Нет, не утонули.

Воспитатель: Ребята, мяч резиновый и не тонет в воде.

Дети: Мяч лёгкий, резиновый, и не тонет в воде.

Прошу повторить двух, трёх детей какой мяч.

Дети: резиновый.

Воспитатель: Мяч резиновый и лёгкий, он не тонет в воде, Но ты, Таня, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых.

Предлагаю вам ребята немного отдохнуть. (на ковре)

Физминутка.

Наш весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Вот какие мячики:

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем,

Ножки поднимаем.

Вот так, вот так,

Ножки поднимаем.

(дети шагают на месте)

Кукла: ребята, спасибо вам большое, что вы помогли мне узнать, что мяч не тонет в воде, потому что он резиновый.

Воспитатель: А что у тебя в мешочке?

Кукла: Камешки. Около речки всегда много больших и маленьких камешков. Я их набрала и принесла вам и предлагаю узнать утонут они или нет.

Воспитатель: Предлагаю вернуться в нашу лабораторию.

(Прошу одного из детей раздать камешки.)

Потрогайте, камни твёрдые или мягкие? (Твёрдые)

Тяжёлые или лёгкие? (Тяжёлые)

Проверим ребята, утонут камни или нет?

Дети: Да, проверим.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, камушки утонут в воде или нет?

Таня, а как ты думаешь?

Кукла: Не знаю.

Воспитатель: Пойдёмте, проверим (опустим камни в воду)

(подходим ко 2 контейнеру)

Утонули?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему утонули?

Дети: Потому, что они тяжёлые.

Воспитатель: Таня, ты увидела, что камни утонули, потому, что они тяжёлые.

Рефлексия: Что мы с вами сегодня делали?

Дети: мы смотрели, утонут мячи или нет, камни в воду опускали.

Воспитатель: Что мы показали нашей Тане?

Что мячики не тонут, они резиновые, лёгкие.

А камушки твёрдые и тяжёлые, они утонули.

Воспитатель: Таня, тебе понятно?

Кукла: Да, спасибо, вы мне так помогли.

У меня для вас есть одно задание: я вам принесла деревянные кубики, прошу вас дома с родителями проверить утонут они или нет. И завтра мне расскажите об этом. А я с вами прощаюсь до завтра. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Таня.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Удивительный мир камня»Конспект занятия «Удивительный мир камня» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе изучении свойств и качеств неживой природы деятельности с природными камнями. Задачи:.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAMКонспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое камень?» ко Дню камня на МAAM Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в группе раннего возраста «Свойства резины и камня»
Опубликовано: 30 августа 2024 в 19:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в группе раннего возраста «Свойства резины и камня»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД