Айдарова Алия Халиловна
Конспект ООД «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Лейсан»городского округа
город Октябрьский Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
По социально-коммуникативному развитию
тема: «В гостях у Мойдодыра»
для воспитанников младшей группы
Подготовила и провела:
Айдарова А. Х.
воспитатель
Дата проведения:16.01.20
2019-2020 учебный год
Конспект организованной образовательной деятельности
По социально-коммуникативному развитию
Публикация «Конспект ООД „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
Тема: «В гостях у Мойдодыра».
Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков, знание предметов туалета и их назначение.
Задачи:
1. Образовательные :
-продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знания детей об элементах личной гигиены: мыло, вода, полотенце.
2. Развивающие:
-развивать навыки связной речи; продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.
развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.
3. Воспитательные:
-воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.
-воспитывать культуру поведения за столом.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная, продуктивная, познавательная.
формы образовательной деятельности: Наглядный: рассматривание изображений своего тела, иллюстраций из произведений.
Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
Практический: поисково-практические действия.
Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Форма организации детей: со всей группой
Формы организации совместной деятельности: рассказывание, чтение, обсуждение, игры с водой, разучивание стихотворений и потешек о воде, чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», беседы о воде, ее роли в жизни человека.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Чтение художественной литературы» познание, коммуникация, здоровье, музыка.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов туалета: вода в кувшине, мыло, мочалка, полотенце, конверт от «Мойдодыра», трафареты «человечков» (по количеству детей, кувшин прозрачный с чистой водой, 2 стакана, 1 тазик с теплой водой, 1 тазик с холодной водой, губка, мыло, салфетка (по количеству детей).
Предварительная работа: Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», ежедневно обращать внимание детей на то, что необходимо мыть руки, умываться, подвижные игры «Ответь правильно», «Самолёты».
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу друг за другом
Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать, и полетим на самолёте, в гости к Мойдодыру. Приготовились. Заводим мотор: «Р-Р-Р». Полетели! (дети бегут по кругу, руки в стороны, п. / и: «Самолёты»).
Вот мы и прилетели. (Дети проходят и садятся на стульчики.)
-Ой, что это лежит? Книга. Давайте прочитаем её.
Послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? (Показ иллюстраций).
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой! Неряха!»
-Вот два мальчика, какой вам больше нравится?
(Ответы детей).
-Почему вам понравился чистый мальчик? (Ответы детей).
-А другой мальчик кому-нибудь понравился? (Нет).
-Почему? (Ответы детей).
-Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет).
-А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).
-Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, ноги, колени, локти, уши, волосы, и т. д.)
- Посмотрите, ребята, вот человечки, у которых все эти места грязные.
(Детям раздаю трафареты человечков.)
-Почему плохо быть грязнулями? (Ответы детей).
-Ребята, давайте человечку поможем помыться и стать чистым, как вы.
(Дети соглашаются).
-Какие предметы требуются, чтобы смыть грязь? (Вода, мыло, мочалка, полотенце).
-Правильно! Молодцы, вы знаете!
-Для чего нужна мочалка? (Ответы детей).
-Вот дети вам маленькие мочалки, мойте своих человечков, лучше трите (Дети трут).
-Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте человечков. Не намыливается?
-Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь!
-Оказывается самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмоет грязь, только с водой.
- Вот вам вода, мойте человечков (Дети моют человечков).
-Какие чистенькие стали человечки! Вода помогла смыть грязь, значит, самое главное при умывании - вода.
Физкультминутка
«От простой воды и мыла, у микробов тает сила».
-Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.
1. Рассмотреть воду на прозрачность.
-Какой цвет у воды? (нет цвета, вода прозрачная).
2. Рассмотреть воду на текучесть.
-Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (льётся, течет, струится, переливается).
3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.
-Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.
-Что вы почувствовали? (Вода холодная и теплая).
-В какой воде приятнее мыться? (В теплой).
-Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека.
(Стук в дверь, заходит почтальон, в руках у него большой конверт, отдает письмо педагогу).
Педагог, читает письмо. «Здравствуйте дети, посылаю вам карточки, которые вам помогут при умывании, постарайтесь правильно их разложить».
Мойдодыр.
-Ребята, а как правильно мыть руки и умываться? (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку).
-Молодцы, по этой схеме мы моемся каждый день и поэтому вы все красивые, чистые, аккуратные. Я очень рада, что вы справились с заданием.
Заключительная часть.
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Ребята, вы сегодня были внимательны, активны, хорошо отвечали на вопросы и посмотрите, что вам оставил Мойдодыр в подарок, (достаю из конверта книгу «Мойдодыр»).
Педагог: Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? Ребята, а в следующий раз мы отправимся в Страну «Зубной щётки» и узнаем много интересного об ее жителях. А теперь заводите моторы и полетели (дети под музыку выходят из зала).