Ольга Барбашина
Конспект ОД «В гости к медведице» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование навыков выполнения основных видов движений.
Задачи:
Развивающие:
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать ловкость, гибкость, быстроту
Образовательные:
-закреплять умения: подлезать и перелезать через препятствия; перепрыгивать через препятствия в длину, энергично отталкиваясь; катать мяч друг другу с расстояния 1,5 м;
- побуждать к проведению подвижных игр;
- закреплять математические понятия (столько, сколько) ,названия детенышей зверей во множественном числе;
- формировать навык безопасного поведения в подвижных играх.
Публикация «Конспект ОД „В гости к медведице“ для детей средней группы» размещена в разделах
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания, любовь и интерес к физкультуре.
Оздоровительные:
- формировать чувство бережного отношения к своему здоровью.
Методы и приёмы:
Наглядные: показ инструктора, непосредственная помощь инструктора, тактильно – мышечная наглядность (включение физкультурных пособий в двигательную деятельность детей, слуховая наглядность, музыка определяющая характер движения, регулирует ритм и темп.
Словесные: объяснение, указание, напоминание, вопросы к детям, уточнения правил и игровых действий.
Практические: повторение упражнений.
Оборудование: елочки, 2 дуги, 2 бревна, мячи, шишки по количеству детей, наборы картинок «Дикие животные» и строительного материала, глина мисочки с водой, салфетки.
Словарная работа: активизировать словарь математическими понятиями (столько, сколько и др., понятиями пространственной ориентировки, названиями приемов лепки, называть детенышей зверей во множественном числе, отгадывать загадки и придумывать их самим.
Ход образовательной деятельности.
В спортивный зал под музыку входят дети и строятся в шеренгу.
Инструктор. Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.
«Дорогие дети, приходите ко мне в гости в лес.
Я в берлоге спал зимой
Под высокою сосной.
А когда пришла весна,
Я проснулся ото сна».
Интересно от кого пришло это письмо. Как вы думаете?
Инструктор. Правильно. Примем приглашение, пойдем к медведю в лес?
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!».
Инструктор. Дорога будет трудной. Вы готовы ее преодолеть? (Дети отправляются «в лес»).
«По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два».
Обыгрывание закличек.
«Солнышко, покажись!
Красное, нарядись!
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее,
Сядь на пенек,
Посвети весь денек!»
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Утро красное пришло, Дети разгибают пальцы по одному
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить,
Малых деток веселить.
Прилетели тучки –
Спрятались лучики. Сжимают пальцы в кулачок.
День сегодня замечательный, светит солнце.
Где находится солнце по отношению к нам: над головами или под ногами.
Инструктор. Повернем- ка мы налево и увидим елочки. Елочки впереди нас или сзади? С какой стороны, по отношению к нам, они растут?
Инструктор. Вот прошли мы мимо елочек. Где остались елочки?
Инструктор. А что находиться слева?
Инструктор. Молодцы! Ребята, вы знаете, что в лесу живут разные животные и их очень много. Давайте назовем, кого можно там встретить?
Загадка
День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,
Ходит - бродит он молчком, уши серые торчком.
(Инструктор показывает картинку с изображением волка).
Инструктор. Как называют детенышей волка? (Волчата).
Покажите, как ходит волк?
Дети идут широким шагом.
Инструктор.
Загадка
Рыжая плутовка, хитрая, ловкая,
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
(Инструктор показывает картинку с изображением лисы).
Инструктор. Как зовут детенышей лисы? (Лисята).
Дети идут мелкими шагами, имитируя ходьбу лисы.
(Инструктор показывает картинки с изображением лося с лосятами).
Дети идут с высоким подниманием колен.
(Инструктор показывает картинки с изображением зайца с зайчатами).
Дети прыгают на двух ногах продвигаясь вперед.
(Инструктор показывает картинки с изображением ежа с ежатами)
Дети бегают врассыпную.
Инструктор. Мы с вами уже подошли к лесу. Послушайте, как шелестят листочки. Давайте покажем, как они шелестят, когда нет ветра.
Мы на лесной опушке. Сколько здесь шишек! На каком дереве растут шишки? (На ели).
Раз здесь много шишек, значит и много каких деревьев? (Елей). Как называется лес, где растут ели? (Ельник).
Инструктор. Давайте возьмем все по одной шишки. Всем хватило?
Инструктор. Кого (чего) больше: детей или шишек?
Инструктор. А чего меньше?
Инструктор. Почему вы так решили? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
(Инструктор предлагает выполнить ОРУ)
Ходит по лесу лиса,
Щурит хитрые глаза.
Лапки выставляет, И. п:ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Поочередно
Хвостиком виляет. Вытягивают вперед руки, переступая с ноги на ногу.
Видела на ветке птичку- И. п. :ноги расставлены, руки опущены. Поднимают руки через
Потянулась вверх лисичка. стороны вверх, поднимаясь на носках.
Ищет маленькую мышку, И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе Поворачивают
Ищет серого зайчишку. туловище вправо и влево, приставляя ладонь к глазам.
Под березой кто сидит? И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоняют
Кто листочками шуршит? корпус вперед, руки отводят назад.
Это же колючий еж. И. п. : ноги расставлены, руки на поясе. Приседают, грозя
Ты его, лиса, нетрожь! указательным пальцем то правой, то левой руки,
У него иголки поддерживая локоть ладонью второй руки.
Колки, как у елки.
До чего же хороща Прыгают на одной ноге (на правой и левой поочередно) в
Эта рыжая лиса! чередовании с ходьбой.
К солнцу потянулись И. п. : ноги вместе, руки опущены. Вдох – медленно
И всем улыбнулась. Поднимают руки вверх; выдох – опускают их. Выдыхая на
Звук «х», показывая зубы.
(После ОРУ дети дальше отправляются в путь).
Инструктор. Ребята, посмотрите у нас на пути лежат деревья, как нам их преодолеть? (Поваленные деревья лежат низко от земли).
(Дети перелезают через деревья).
Инструктор. Как преодолеть деревья, которые лежат высоко от земли.
(Дети подлезают под ними).
Инструктор. Смотрите, ручеек. Он узкий или широкий? Как нам его преодолеть? (Ручеек узкий, поэтому через него можно перепрыгнуть).
(Дети перепрыгивают через ручеек).
Инструктор. А река узкая или широкая. Как же нам её преодолеть? (Река широкая. Надо построить через неё мостик).
Ходьба по гимнастической скамье с сохранением равновесия и осанки.
Дети проговаривают, как надо идти по мостику: «Спина прямая, руки в стороны, голову не опускать, смотреть впереди себя»
Инструктор. Посмотрите, большая нора. Наверное, это чей-то домик. Как вы думаете чей? (Это медвежий дом - берлога).
(Выходит Медведица (воспитатель) с медвежатами).
Медведица. (Приветствует путешественников). Как вас зовут?
Дети называют свои имена.
Медведица. В какие игры, вы любите играть?
Инструктор. Наши ребята любят играть в мяч, хочешь, они и твоих медвежат научат?
Медведица. Конечно, хочу.
Катание мяча друг другу с расстояния 1,5-2м.
Медведица. Как с вами интересно, весело! Давайте еще во что-нибудь поиграем.
Подвижная игра «Сел мишутка на пенек».
Инструктор.
Мы, все играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем массаж. Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу.
Фоном звучит тихая музыка.
Массаж кистей рук
Ребята в кружок собираются, а ёжики в ручки забираются.
Ёжик, ёжик, ты колючий,
Покатайся между ручек.
Мячик катается, ладошка улыбается.
Детки стараются, ёжик медленно катается.
Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.
На ладошку нажал.
Посмотри-ка, ямки стали,
А ладошки не устали.
Медведица. Спасибо за то, что научили моих медвежат играть. Приходите ещё в гости.
Нам пора возвращаться домой, но мы хотели бы оставить вам на память подарок. Ребята слепили из глины миски для вас и ваших гостей.
А обратно мы поедим на поезде. Занимайте свои места в вагонах поезда и в путь! (Дети движутся и поют песню «Мы в поезде»).
Вот мы и дома. Давайте вспомним, где были, с кем повстречались. Проводиться игра «Где мы были, вам не скажем, а с кем повстречались, вам покажем».
Литература
1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С., Программа воспитания и обучения в детском саду. М. ,2004.
2. Шербак А. П., Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. М. ,1999.
3. Овчинникова Т. С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. СПб., 2006.