Ивушкина Ирина Алексеевна
Конспект ООД «В гости к Бабушке-Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Бабушке-Загадушке
Цель: Развивать речь детей с помощью музыкально-дидактических игр.
Задачи:
1. Развивать музыкальный и фонематический слух;
2. Приобщать к умению узнавать и различать музыкальные инструменты, называя их.
3. Способствовать развитию у детей речевых навыков в играх с пением.
Материал и оборудование:
Письмо от Бабушки –Загадушки, декорации леса, ширма, шишки
по количеству детей, игрушки: Петушок, Петух, Петрушка, Бабушка, Зайчик
Музыкальные игрушки: бубен,барабан, погремушка, дудочка.
Угощение для детей.
Публикация «Конспект ООД „В гости к Бабушке-Загадушке“» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности.
Звучит «Марш», музыка Э. Парлова. Дети входят в зал и встают в круг.
Музыкальный руководитель: Дети, я сегодня получила письмо от Бабушки –Ззагадушки. Она приглашает нас к себе в гости. Но бабушка живёт далеко, на
чём же мы к ней поедем? Давайте поедем к ней на паровозике. Занимайте
места в вагончиках.
Проводится игра «Паровоз».
Ход игры: Дети строятся паровозиком, двигаются друг за другом.
Дети: Едет - едет паровоз – чух,чух,чух,
Он вагончики повёз – чух, чух, чух.
А вагончики стучат – так, так, так,
А вагоны говорят – так, так, так.
Объявляется станция: «Хлопотушкино!» - дети останавливаются и весело хлопают под мелодию песни «Ах ты, береза».
Дети: Едет - едет паровоз – чух,чух,чух,
Он вагончики повёз – чух, чух, чух.
А вагончики стучат – так, так, так,
А вагоны говорят – так, так, так. Станция «Топотушкино» - дети останавливаются и притопывают на месте под мелодию песни «Подгорка».
Дети: Едет - едет паровоз – чух,чух,чух,
Он вагончики повёз – чух, чух, чух.
А вагончики стучат – так, так, так,
А вагоны говорят – так, так, так.
Станция «Попрыгушкино» - дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах,музыка К Черни.
Дети: Едет - едет паровоз – чух,чух,чух,
Он вагончики повёз – чух, чух, чух.
А вагончики стучат – так, так, так,
А вагоны говорят – так, так, так.
Станция «Сплюшкино» - дети останавливаются и закрывают глаза,руки под щёчку.
Муз. ыкальный руководитель: А вот и остановка, мы приехали с вами на лесную полянку. Как красиво в лесу.
Ой, а кто это под ёлочкой сидит? Дети, да это же зайчик! Он спит. Дети выходят из «вагончиков» и останавливаются вокруг игрушки-зайчика.
Музыкальный руководитель: Ну-ка, зайчик, хватит спать, пора зайчику вставать!
Дети, давайте разбудим зайчика, похлопаем в ладоши под музыку, на одну
часть будем хлопать тихо, а на другую – громко.
Проводится игра «Громко-тихо».
Ход игры:
Дети хлопают под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот» .На 1-ую часть – тихо, а на 2-ую громко. Зайка просыпается.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, заинька! (Дети здороваются)
А я знаю, что зайка любит музыку.
Зайка умный, зайка знает, Что нам музыка сыграет: Зайке спать или шагать, Или весело плясать.
Покажи, зайка, детям, что ты умеешь делать под музыку. Ребята, слушайте музыку и вместе с зайкой выполняйте движения.
Проводится музыкально- дидактическая игра «Угадай мелодию».
Дети выполняют движения в соответствии с маршем, колыбельной и плясовой; используются карточки с изображением: дети шагают, пляшут, спят.
Зайчика усаживают под елку.
Музыкальный руководитель: Ребята, а посмотрите, под елочкой шишки лежат. Возьмите себе по одной шишке. Сейчас мы с вами поиграем.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Шишечки».
Ход игры:
Дети: Мы катаем шишечку между двух ладошек,
Вот какие шишечки есть у наших крошек. катаем шишку между ладоней
Превратилась в ежика, колется иголкой,
Левой нашей рученьке очень, очень колко! держат в правой руке, левой прижимают сверху
Пощекочем шишечкой правую ладошку.
Как приятно шишечкой щекотать немножко! шишка в левой руке, водим по правой иголочками
Обхватили шишечку - вот и барабанчик,
Превратился в палочку наш веселый пальчик. обхватили шишку правой рукой носиком вниз, ударяем пальчиком левой руки
Выросли сестреночки на опушке летом,
Это наши шишечки- елочки с секретом. перевернули шишечку широкой стороной на ладонь левой руки покачиваем
вверх- вниз.
Вот устала шишечка и легла в кроватку.
Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко! положить шишку в ладошку и качать.
Музыкальный руководитель: положите шишечки под ёлочку.
Дети кладут и подходят к ширме.
Музыкальный руководитель: Вот домик Бабушки – Загадушки. Да что – то её не видно во дворе, давайте её позовё м: «Бабушка – Загадушка, где ты?»
Дети зовут.
На ширме появляется бабушка.
Бабушка – Загадушка : Здравствуйте, мои милые ребятки! Давно я
вас в гости дожидаюсь! Садитесь на скамеечку, посидите, отдохните с
дороги!
Дети садятся на стульчики.
Бабушка – Загадушка : Я тоже с вами посижу, новые загадки вам загадаю. Я
знаю, что вы любите загадки разгадывать. У меня во дворе много всякой
живности живёт. Угадайте, кто ж у меня живёт? Пёстренькие пёрышки, Красный гребешок, Кто сидит на колышке? Это? (Петушок.)
Правильно, ребятки! Петушок у меня во дворе живёт.
Вот он Петя – петушок! (Показывает игрушку).
Музыкальный руководитель: А теперь угадайте, какой петушок поёт большой или маленький?
музыкальный руководитель поёт то высоким, то низким голосом: «Ку – ка – ре – ку!», а дети должны узнать, какой петушок пел песенку: большой или маленький и соответственно называют и показывают игрушку.
Бабушка – Загадушка : Молодцы, ребятки, а теперь отгадайте, кто ещё у нас во дворе живёт?
С колпачком не расстаётся,
Вечно шутит и смеётся.
Бьёт ладошками вот так!
Кто же этот весельчак? (Петрушка).
Правильно, ребятки, отгадали мою загадку! Эй, Петрушка, покажись ребятам!
На ширме показывается Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас музыкальную загадку загадаю. Отгадайте, на чём я сейчас буду играть?
Проводится музыкально – дидактическая игра «На чём играю?»
Петрушка играет за ширмой на бубне, барабане, погремушке, дудочке, а дети узнают эти инструменты.
Бабушка – Загадушка : Молодцы, ребятушки, какие вы смышлёные.
Вот так весело у нас! А теперь весёлый пляс! Давайте все поиграем в весёлую игру.
Проводится игра «Веселись, детвора».
Бабушка-Загадушка : Слушайте ещё загадку.
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное… (Солнце).
Правильно, молодцы. Ещё загадка.
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)
Правильно. Есть ещё игра для вас, поиграем мы сейчас.
Музыкальный руководитель: А поиграем мы с вами, ребята, в музыкальную игру «Солнышко и тучка».
Проводится музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка».
Ход игры:
Каждому ребенку музыкальный руководитель дает по две карточки. На одной изображение солнышка, на другой тучки. По очереди проигрываются музыкальные отрывки разного характера (веселые или грустные). Дети должны поднять соответствующую карточку: солнышко - весело, тучка - грустно.
Бабушка – Загадушка : Молодцы, ребятки, хорошо все пели, играли, все
загадки мои отгадали, спасибо, что в гости ко мне приехали, а я вам всем
угощение приготовила, вкусное печенье вам испекла. Эй, Петрушка, не
зевай, угощение подавай!
Петрушка подаёт угощение.
Музыкальный руководитель: Давайте, дети, поблагодарим бабушку за весёлые
загадки, за угощение, скажем ей «спасибо». (Дети благодарят). А нам пора
возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с бабушкой и занимайте места в
вагончиках.
Дети садятся в «паровоз» и едут в детский сад.
Музыкальный руководитель: Вот и приехали мы в детский сад, а теперь пойдём в группу.
Звучит марш, дети выходят из зала.