Фатимат Джигерова
Конспект ООД «В гости к бабушке Айшат» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «В гости к бабушке Айшат» в младшей группе (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Цель: Систематизировать знания о временах года, сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
закрепление у детей представление о диких и домашних животных; закрепить у детей знание о деревьях, где они растут; закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты, закрепить у детей знания о транспортных средствах, о частях транспортных средств.
- Продолжать формировать знания о профессиях повара, врача;
Публикация «Конспект ООД „В гости к бабушке Айшат“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- Учить детей отгадывать загадки.
-упражнять в умении связно выражать свои мысли.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление при установлении причинно- следственных связей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, животным; воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, умение работать в коллективе.
Оборудование: мольберты, письмо от бабушки, картинки «Виды транспорта», «Деревья», «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Овощи-фрукты», пластмассовые игрушки «Домашние животные», «Домашняя птица», фонограмма машины, макет дома, кукла би-ба-бо.
Методические приемы:
• Наглядный (иллюстративный материал)
• Словесный (загадки, стих)
• Метод слухов восприятия информации (пение под фонограмму)
• Метод контроля и самоконтроля
Ход занятия
Дети стоят возле воспитателя. Вскрываю письмо, читаю.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, отгадайте от кого? Это письмо от бабушки. Прочтём письмо?
«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишет Вам бабушка Айшат. Стара я стала, приболела, по вам очень скучаю. Я прошу вас, приезжайте, а я встречу вас тепло, вкусным супом с кукурузными лепешками и айраном».
Воспитатель: Ну что, ребята, навестим нашу бабушку Айшат?
Как вы думаете, на чём можно поехать к бабушке? Посмотрите на рисунки и скажите, какие виды транспорта вы знаете? А на чем мы поедем - подскажет загадка, отгадайте ее:
Пьет бензин как молоко,
Может ехать далеко.
Возит груза и людей
Вы, конечно, знакомы с ней.
Что это, ребята? (Ответ детей)
- Правильно, это- машина, мы поедем к бабушке на машине. А что же есть у машины? ( Ответ детей: руль, колеса, кузов, фары, кабина).
- Молодцы, ребята. И поехали! (Включаю музыку, поем песню «Машина», имитируем движение).
-Ой, ребята, впереди дремучий лес, дальше дороги нет, нам придется идти пешком через лес. Давайте, поздороваемся лесом:
Здравствуй лес,
Дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь? Какая птица?
Все раскрой - не утаи.
Ты же видишь, мы свои!
(На мольбертах рассматривают картины животных, насекомых, птиц, деревьев)
Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу»
Мы отправились гулять. шагают на месте
Грибы – ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрит вниз
Слева ель растет – старушка, смотрят вправо
Справа сосенки – подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево – вправо, вверх – вниз.
-Ребята, внимательнее смотрите вокруг, какие деревья тут растут?
Дыхательная гимнастика «Смолою пахнет елочка»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс.
1- 2- руки в стороны, глубокий вдох носом.
3-4- вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!»
А кто еще живет в лесу? А как называют животных, которые живут в лесу? Каких птиц мы видим в лесу? - Молодцы, ребята!
-А сейчас какое время года? Ответы детей.
Динамическая пауза
Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей.
Справа - первые цветочки появились на лужочке
Слева- быстрый ручеек с бугорка к реке потек.
Мы кораблик смастерили,
В ручеек пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой.
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
-В разговоре мы и не заметили, как преодолели путь через дремучий лес.
-Ребята, а куда же мы с вами направляемся, вы не забыли? (На столе макет дома с хозяйством.) Смотрите, ребята, впереди дом и двор нашей бабушки Айшат. У нее большое хозяйство, видите, есть домашние животные. Кого мы видим из домашних животных? Есть и птица? Какая птица? Вот и бабушка нас встречает : (Кукла би-ба-бо бабушка встречает детей)
-Здравствуйте, мои внучата. Как я рада, что вы приехали ко мне. Я – бабушка Айшат, стара я стала, ваши имена и позабыла, напомните мне, как вас зовут. (Дети называют свои имена. Дети рассаживаются на стульчики)
Проходите, ребята в дом, присаживайтесь. Вы, наверное, проголодались, приготовила вам витаминный суп. Отгадайте из чего варила витаминный суп?
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Стоит матрешка
На одной ножке,
Запутана, закутана. (Капуста)
-Морковь и капуста – это что у нас? - Ответы детей. – Ой, какие вы молодцы! И сварила вам я компот из фруктов. Что относится к фруктам? (ответы детей). А в детском саду кто вам варит суп, второе и компот? (Повар). А о вашем здоровье кто заботится, вдруг, если вы заболели? (медсестра). – Ой, вы мои умницы!
Рефлексия.
- Мне понравились такие умные гости, я жду вас в гости в следующий раз.
В. : Ребята, скажем бабушке спасибо за гостеприимство. А теперь нам пора отправляться в детский сад (Под фонограмму отправляемся на машине).
В. : Вы, ребята, молодцы! А кто из вас скажет, о чем сегодня с вами говорили? Где мы с вами были, кого встречали?