Лучший педагог года

Конспект ООД «В гости к бабушке Айшат» в младшей группе

Фатимат Джигерова
Конспект ООД «В гости к бабушке Айшат» в младшей группе

Конспект ООД «В гости к бабушке Айшат» в младшей группе (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: Систематизировать знания о временах года, сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

закрепление у детей представление о диких и домашних животных; закрепить у детей знание о деревьях, где они растут; закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты, закрепить у детей знания о транспортных средствах, о частях транспортных средств.

- Продолжать формировать знания о профессиях повара, врача;

Публикация «Конспект ООД „В гости к бабушке Айшат“ в младшей группе» размещена в разделах

- Учить детей отгадывать загадки.

-упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление при установлении причинно- следственных связей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, животным; воспитывать уважительное отношение к профессиям людей, умение работать в коллективе.

Оборудование: мольберты, письмо от бабушки, картинки «Виды транспорта», «Деревья», «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы», «Овощи-фрукты», пластмассовые игрушки «Домашние животные», «Домашняя птица», фонограмма машины, макет дома, кукла би-ба-бо.

Методические приемы:

• Наглядный (иллюстративный материал)

• Словесный (загадки, стих)

• Метод слухов восприятия информации (пение под фонограмму)

• Метод контроля и самоконтроля

Ход занятия

Дети стоят возле воспитателя. Вскрываю письмо, читаю.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, отгадайте от кого? Это письмо от бабушки. Прочтём письмо?

«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишет Вам бабушка Айшат. Стара я стала, приболела, по вам очень скучаю. Я прошу вас, приезжайте, а я встречу вас тепло, вкусным супом с кукурузными лепешками и айраном».

Воспитатель: Ну что, ребята, навестим нашу бабушку Айшат?

Как вы думаете, на чём можно поехать к бабушке? Посмотрите на рисунки и скажите, какие виды транспорта вы знаете? А на чем мы поедем - подскажет загадка, отгадайте ее:

Пьет бензин как молоко,

Может ехать далеко.

Возит груза и людей

Вы, конечно, знакомы с ней.

Что это, ребята? (Ответ детей)

- Правильно, это- машина, мы поедем к бабушке на машине. А что же есть у машины? ( Ответ детей: руль, колеса, кузов, фары, кабина).

- Молодцы, ребята. И поехали! (Включаю музыку, поем песню «Машина», имитируем движение).

-Ой, ребята, впереди дремучий лес, дальше дороги нет, нам придется идти пешком через лес. Давайте, поздороваемся лесом:

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь? Какая птица?

Все раскрой - не утаи.

Ты же видишь, мы свои!

(На мольбертах рассматривают картины животных, насекомых, птиц, деревьев)

Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. шагают на месте

Грибы – ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрит вниз

Слева ель растет – старушка, смотрят вправо

Справа сосенки – подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево – вправо, вверх – вниз.

-Ребята, внимательнее смотрите вокруг, какие деревья тут растут?

Дыхательная гимнастика «Смолою пахнет елочка»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс.

1- 2- руки в стороны, глубокий вдох носом.

3-4- вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!»

А кто еще живет в лесу? А как называют животных, которые живут в лесу? Каких птиц мы видим в лесу? - Молодцы, ребята!

-А сейчас какое время года? Ответы детей.

Динамическая пауза

Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей.

Справа - первые цветочки появились на лужочке

Слева- быстрый ручеек с бугорка к реке потек.

Мы кораблик смастерили,

В ручеек пустить решили.

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой.

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!

-В разговоре мы и не заметили, как преодолели путь через дремучий лес.

-Ребята, а куда же мы с вами направляемся, вы не забыли? (На столе макет дома с хозяйством.) Смотрите, ребята, впереди дом и двор нашей бабушки Айшат. У нее большое хозяйство, видите, есть домашние животные. Кого мы видим из домашних животных? Есть и птица? Какая птица? Вот и бабушка нас встречает : (Кукла би-ба-бо бабушка встречает детей)

-Здравствуйте, мои внучата. Как я рада, что вы приехали ко мне. Я – бабушка Айшат, стара я стала, ваши имена и позабыла, напомните мне, как вас зовут. (Дети называют свои имена. Дети рассаживаются на стульчики)

Проходите, ребята в дом, присаживайтесь. Вы, наверное, проголодались, приготовила вам витаминный суп. Отгадайте из чего варила витаминный суп?

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Стоит матрешка

На одной ножке,

Запутана, закутана. (Капуста)

-Морковь и капуста – это что у нас? - Ответы детей. – Ой, какие вы молодцы! И сварила вам я компот из фруктов. Что относится к фруктам? (ответы детей). А в детском саду кто вам варит суп, второе и компот? (Повар). А о вашем здоровье кто заботится, вдруг, если вы заболели? (медсестра). – Ой, вы мои умницы!

Рефлексия.

- Мне понравились такие умные гости, я жду вас в гости в следующий раз.

В. : Ребята, скажем бабушке спасибо за гостеприимство. А теперь нам пора отправляться в детский сад (Под фонограмму отправляемся на машине).

В. : Вы, ребята, молодцы! А кто из вас скажет, о чем сегодня с вами говорили? Где мы с вами были, кого встречали?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группеКонспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе Конспект открытого НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок»Цель: закрепить.

Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине»Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине» «В гости к бабушке Акулине» Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В гости к бабушке Айшат» в младшей группе
Опубликовано: 12 мая 2024 в 12:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «В гости к бабушке Айшат» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фатимат Джигерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД