Беседина Галина Михайловна
Конспект ОД «Угостим куклу кашей» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №30 «Росинка»
Анализ организованной образовательной деятельности,
группа раннего возраста с 2 до 3 лет
(программа «Детство»)
на тему «Угостим куклу Машу кашей».
Провела: Беседина Галина Михайловна, воспитатель,
Программное содержание:
1. Экспериментировать с материалами и веществами (горохом, манной крупой, упражнять в просеивании крупы через сито.
2. Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
Публикация «Конспект ОД „Угостим куклу кашей“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
3. Формировать умение отвечать на вопросы.
4. Воспитывать желание слушать стихотворение.
5. Развивать интерес к играм-действиям под звучащие слова (в произведениях малых фольклорных форм)
Этап занятия Оцениваемые параметры
Оргмомент Педагогическое мероприятие осуществлялось в соответствии с разработанным план-конспектом.
Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»,в соответствии с возрастными особенностями группы раннего возраста. В организационном моменте, чтобы заинтересовать детей, была поставлена проблемная ситуация, для этого использовался игровой сюрпризный момент.
Мотивационно-
ориентировочный Цель работы детей на педагогическом мероприятии:основой для формулировки цели явилась проблемная ситуация;
Мотивационные основы деятельности детей на занятии: сварить кукле Маше кашу
Поисковый Использовалась беседа
Практический Формы организации детской деятельности:
- Беседа воспитателя с детьми о кукле;
- Ситуативный разговор «Как помочь кукле Маше»;
- Игра – «Накормим куклу Машу кашей»;
-Просеивание манной крупы через сито;
-Пальчиковая гимнастика «Каша» .
Методы и приемы педагогического мероприятия были использованы в соответствии с возрастными особенностями младшей группы.
Содержание работы на педагогическом мероприятии: Изучаемый материал доступен и посилен детям. Содержание ОД соответствует основной образовательной программе дошкольного образования «Детство».
В ОД прослеживалась связь с ранее изученным материалом, и было объединено единым сюжетом.
Демонстрационный материал красочный, разнообразный и эстетично оформленный, что привлекало внимание детей. Объем изучаемого материала и время ОД соответствовало возрастным требованиям САНпиН, что не утомило воспитанников, дети были активны до конца деятельности. Плотность выдержана.
В ходе образовательной деятельности педагог закрепила знания
и умения экспериментировать с материалами и веществами (манной крупой и горохом);
развитие мелкой моторики руки.
Также педагог Беседина Г. М. обогатила непосредственно чувствительный опыт детей в умении просеивать крупу через сито Таким образом, у воспитанников был вызван интерес к умению экспериментировать с материалами и веществам, умение радоваться результатам своего труда.
Вывод:
1) На педагогическом мероприятии решались задачи нравственного, эстетического, личностного развития.
2) Была осуществлена интеграция различных видов деятельности, форм работы с детьми, содержания образовательных областей.
3) Проследилось соблюдение дидактических принципов (системность изложения материала, соответствие возрасту, программе; объективность, доступность, наглядность, актуальность, новизна, проблемность, оптимальность объёма материала).
4)Структура занятия выдержана, присутствовало наличие логической связи между формами работы, фрагментами занятия, сохранение целевых установок, мотивации, интереса и осмысленного отношения у детей к работе).
Методическая, дидактическая и техническая оснащё нность: Выбранное оборудование : Кукла, поднос, пиала с крупой, две пустые пиалы, ложка, сито (по количеству детей, горох, манная крупа, две игрушечных кастрюли и ложка, игрушечная газовая плита, магнитофон.
соответствовало возрасту, интересам детей, эстетическим и санитарным требованиям; было удобно размещено, обеспечило комплексный подход к рассмотрению объектов.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований:
1) Педагогическое мероприятие соответствовало длительности мероприятия возрастным нормам группы раннего возраста(10 мин.)
2) Стиль общения педагога с детьми демократический.
3) Чередование видов деятельности в ходе педагогического мероприятия соответствовало требованиям к объёму двигательной активности, интеллектуальной нагрузке, нагрузке на органы зрения и слуха: наличие игровых упражнений.
Педагог учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей.
Рефлексивно-
оценочный
В заключительной части открытого педагогического мероприятия была проведена беседа с целью анализа результатов своей деятельности в ОД.
Однако воспитателю группы раннего возраста Бесединой Г. М. были даны следующие рекомендации:
1. Продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.
Способствовать развитию мелкой моторики рук детей в играх с дидактическим материалом.
Для реализации каждой цели были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме задачи программного содержания.
Использовались виды деятельности:….
Внимание было направлено на активизацию и поддержку малоактивных детей.
На каждый момент педагогического мероприятия был осуществлен подбор демонстрационного и наглядного материала; рационально продумано размещение мебели, атрибутов и наглядности, которые стимулировали и активизировали детей к познавательной деятельности. Используемые пособия оптимального размера, эстетически оформлены.
Познавательно-исследовательская деятельность (познавательное развитие развитие)
На педагогическом мероприятии использовались разные виды детской деятельности:. Игровое упражнение: «Накормим куклу Машу кашей». Коммуникативная (ситуативный разговор, моделирование проблемных ситуаций, беседа о кукле ; познавательно – исследовательская (экспериментирование) развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика.
Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на педагогическом мероприятии: Формы работы с детьми: коллективная (пальчиковая гимнастика «Каша». игра –«Накормим куклу кашей».индивидуальная (просеивание крупы через сито.)
Выбранные формы работы показали свою эффективность.
Использованы разнообразные методы и приемы, предусмотрено их чередование.
Наглядные методы.
Практические методы.
• Активно использовался на занятии игровой метод (игра с куклой). Данные игры соответствовали намеченным целям и задачам НОД.
В процессе деятельности использовались разнообразные словесные методы.
Поддерживая положительный эмоциональный фон ОД, предупреждая появление утомления, чередовались различные виды детской деятельности (предметная деятельность; экспериментирование; общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, были игровые упражнения.