Cветлана Cулакина
Конспект ООД «Транспорт» для детей старшей группы (5–6 года жизни)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 год жизни).
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект ООД „Транспорт“ для детей старшей группы (5–6 года жизни)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, наблюдение за транспортом на прогулке; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Методы воспитания и обучения: беседа; развитие познавательного интереса, игра; художественное слово.
Материалы: Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; картина с изображением трассы около водоема, плоскостные силуэты транспорта, интерактивная игра «Специальные службы», мяч.
Цель: обобщить и систематизировать знания о транспорте.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить и уточнить представления детей о транспорте;
- закреплять умение работать с информацией, ставить цели по её поиску;
- научить различать виды транспорта и понимать его предназначение;
- формировать навыки работы со сверстниками, договариваться со сверстниками обогащения словаря ребёнка, умение составлять описательный рассказ адекватно оценивать свои действия и полученный результат, анализировать работу других детей.
Развивающая:
- развивать познавательный интерес и любознательность, навыки работы с интерактивной доской;
- развивать активный словарь; связную речь, мыслительную активность;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление;
- развивать координацию речи с движением, ловкость;
Воспитательная:
-воспитывать интерес к окружающему миру,
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Ход:
Звучит приглашение в игру: «Внимание! Внимание! Собирайся, детвора! Начинается игра! Не стесняйся, отвечай! Правила все соблюдай!».
Воспитатель предлагает присесть на стульчики.
- Я знаю, что вы любите играть, и я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Встаньте те…» Согласны?
-Встаньте те, кто любит играть в машинки?
-Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
-Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
-Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
-Встаньте те, кого сегодня привела мама в детский сад?
-Встаньте те, кого привёл сегодня папа?
-Встаньте те, то пришёл в детский сад один без взрослых?
-Посмотрите ребята вы сейчас все сидите, это значит, что вы все приходите в детский сад с взрослыми.
- Как вы думаете почему?
Дать детям послушать звуки транспорта
-Ребята, послушайте, до нас доносятся, какие-то звуки.
Дать детям послушать звуки транспорта
-Ребята, послушайте, до нас доносятся, какие-то звуки.
-Что это за звуки?
- Ребята, а вы догадались, о чём мы сегодня будем разговаривать?
- Что вы знаете о транспорте? А, что бы вы хотели узнать?
- А какими способами мы можем узнать о транспорте?
Если дети отвечают неверно:
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
- Именно так!
- Как здорово, что ты это знаешь!
- Спросить у взрослых, спросить у сверстника, посмотреть в компьютере в журналах, книгах, посмотреть картинки.
- Предлагаю посмотреть фильм о транспорте.
- Все согласны?
- Предлагаю, подойти к столу.
Проблема:
-Посмотрите какая красивая картина, и различный транспорт.
- Интересно, для чего они? Я очень хочу понять, для чего они тут появились. а вы? Что придумаем, ребята?
- Хотите помочь расставить транспорт?
- Я буду загадывать загадку о транспорте, а вы должны отгадать и найти нужную картинку?
- Готовы?
-Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром.
Ребенок берет силуэт самолета и помещает его на картину.
- Почему именно этот транспорт ты поставили в «Небо»?
- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?
-Слушаем следующую загадку.
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Ребенок берет силуэт автобуса и помещает его на картину.
- Почему ты автобус поставили на дорогу?
- Значит транспорт, который передвигается по дороге, какой?
- Слушаем следующую загадку.
Зачерпнуло ветра
Белое крыло
И катать мальчишек
В море унесло!
Ребенок берет силуэт парусной лодки и помещает его на картину.
- Куда ты поставишь парусную лодку?
- Как называется транспорт, который передвигается по воде?
- О каком транспорте эта загадка?
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
- Давайте поместим грузовик на нашу картину.
Ребенок берет силуэт грузовика и помещает его на картину.
- К какому транспорту относиться грузовик?
Где-то в небе он шумит,
Что-то ищет, ввысь летит.
И сидит внутри пилот,
Что же это?
Ребенок берет силуэт вертолета и помещает его на картину.
- К какому транспорту относиться вертолет?
- Слушаем следующую загадку.
Я, друзья, моря и исколесил
Все вдоль и поперек.
И побывал во многих странах,
Ведь не зря я –.
Ребенок берет силуэт парохода и помещает его на картину.
- Пароход это какой транспорт?
- Посмотрите, какая чудесная картина у нас получилась!
- Вам нравиться?
- Предлагаю немного отдохнуть. Согласны?
Физминутка «Машина».
- Я очень хочу играть, кто тоже хочет, присоединяйтесь!
Игра с мячом.
- Вставайте в круг. Я буду задавать вопрос, а вы отвечать одним словом
- Кто управляет машиной?
- Кто управляет самолетом?
- Кто управляет поездом?
- Кто управляет кораблем?
- Кто управляет лодкой?
- Кто управляет вертолетом?
- Вам понравилась игра?
Воспитатель предлагает подойти к интерактивной доске.
- Кого перевозит автобус?
- Как называют людей которых перевозит автобус?
- Значит, какой это транспорт?
- Что перевозит грузовик?
- Какой это транспорт?
- Если где -то случился пожар, какая машина едет на вызов?
- Как называют транспорт, которые едет на помощь?
Д/и пазлы «Транспорт специального назначения»
- Хотите собрать пазлы?
- Какая машина нужна врачу?
- К кому спешит врач?
- Кто это?
- Какая нужна машина пожарному?
- Куда спешит пожарный?
- А вы знаете, кто изображен на пазле?
- Когда людям нужна полиция?
- Как вы думаете, чем управляет этот водитель?
- За чем нужны специальные службы?
- Что нового мы сегодня с вами узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
– Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?
- Какие профессии связаны с машинами?
- Что было самое интересное?