Румия Багандова
Конспект ОД в подготовительной группе детей с ФФНР «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой в соответствии с ФГОС.
Возрастная группа : подготовительная (подгруппа ФФНР).
Тема: «Автоматизация звука [Ш]».
Тема ОД: речевое развитие.
Цель: Создать условия для автоматизации звука [Ш] в слова, рифмовках.
Задачи:
1. Обучающая: закрепить правильное произношение звука [ш] в словах, фразовой речи.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе детей с ФФНР „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
2. Развивающая: продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; продолжать работу по развитию мелкой и артикуляторной моторики, речевого дыхания; совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; расширять и уточнять словарный запас; развивать внимание, память.
3. Воспитательная: воспитывать самоконтроль (речь, интерес к занятиям.
Виды деятельности: Речевая деятельность, игровая деятельность
Формы организации: индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: коммуникативная, игровая.
Активизация словаря:
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: игрушка «мышонок», «кусочек сыра», три корзины. Картинки: шапка, шуба, шина, машина, кувшин, башня, душ, карандаш, ландыш.
Предварительная работа: постановка и автоматизация звука [Ш].
Список литературы: Ткаченко Т. А., Логопедическая энциклопедия. — М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. — 248 с:.
Е. Косинова., Гимнастика для развития речи. - М. : 2003.
ЭОР: -
Ход ОД
Деятельность педагога Деятельность воспитанников Время /
Вводная часть (мотивация)
Мышонку шепчет мышь:
— Ты что не спишь, шуршишь? Мышонок шепчет мыши:
— Шуршать я буду тише!
- Ребята, какой звук чаще всего слышен в данном стихотворении?
Как вы думаете о каком звуке пойдет сегодня речь? О каком герое шла речь в стихотворении? Мышонка зовут Паша. Он у нас сегодня гость на занятии. (появляется - игрушка мышонок).
Посмотрите на мышонка. И опишите его, и ответьте на вопрос: он какой?
(прослушивают)
Артикуляционная гимнастика.
Предлагаю вам вспомнить и показать мышонку, как мы умеем выполнять артикуляционную гимнастику.
Детям раздаются картинки с артикуляционными упражнениями. Каждый ребенок выходит и показывает свое упражнение, остальные дети повторяют. Дыхательное упражнение «Насос».
Мышонок Паша ехал к нам на велосипеде, но по пути он проколол колесо. Ребята поможем Паше накачать колесо? Выполним упражнение насос. Для этого нужно встать, ноги – на ширине плеч, руки на поясе, делаем глубокий вдох носом, на выдохе (через рот) произнести «ш-ш-ш…». С этим заданием мы справились.
Основная часть
Мышонок Паша принес с собой кусочек сыра. Ой, а к нему приклеился какай – то листок, я прочту, что там написано.
Здесь написано, ВНИМАНИЕ, те кто смогут пройти все задания приглашаются в сентябре школу. Паша собирается в школу, просит нас помочь ему и пройти задания. Мы ведь с вами собираемся в школу? Пройдём задания?
Характеристика звука [Ш].
Возьмите зеркало и произнесите звук [Ш]. что делают наши губы? Как располагается язык? Какой он узкий или широкий? Как вы думаете, звук [Ш] встречает преграду на своем пути? Если звук встречает преграду, значит он какой? Правильно, согласный. Звук [Ш] всегда твердый. А обозначаем мы этот звук «фишкой» какого цвета?
Задание №1. Игра: «Добавь слово». Я произнесу первый слог, а вам нужно подобать слова начинающееся с этого слога. Педагог произносит ряд слогов и кидает мяч ребенку.
- ША-ША-ША.
- ШУ-ШУ-ШУ…
- ШИ-ШИ-ШИ.
- ШО-ШО-ШО…
Задание №2. «Запомни, повтори». Я произнесу ряд слов, вам нужно внимательно послушать и воспроизвести в правильной последовательности эти слова, по очереди.
- шапка, шуба, мышка.
- шляпа, школа, шпион.
- шар, кошка, шкаф.
- шмель, шило, шиповник.
Задание № 3. «Произнеси рифмовку».
Четко, выделяя звук [Ш], произнесите каждую рифмовку хором, вслед за мной. Затем повторите в быстром темпе, сохраняя правильность и четкость произношения.
- Шишки у Мишки, шашки у Пашки.
- Маша вышла на опушку и увидела кукушку.
- Наша Маша маленькая, на ней шубка аленькая.
Физкультминутка.
Два мышонка у окошка
поджидали как-то кошку.
В лапках камушки и шишки,
в кошку кинули их мышки,
будет злая кошка знать,
как малышек обижать.
Задание № 4. Игра «Где спрятался звук».
Отбор картинок со звуком [Ш] с определением места звука [Ш] в словах.
Перед детьми на доске три корзины, нужно разместить картинки со звуком [Ш] по корзинам. В первую, те в названии которых заданный звук находится в начале слова, во вторую – в середине слова, в третью – в конце.
( Картинки: шапка, шуба, шина, машина, кувшин, башня, душ, карандаш, ландыш).
Заключительная часть (рефлексия)
Мы помогли мышонку Паше выполнить задания. Вы хорошо потрудились. Если вам было интересно и познавательно на занятии поднимите и покажите карточку с изображение веселого мышонка, а если вы считаете, что у вас не получилось или вам было не очень интересно, то покажите карточку с изображением грустного мышонка. - Ребята, а что на ваш взгляд у вас получилось лучше всего?
-Что было трудно?
-Как вы думаете, где могут пригодиться полученные знания?