МААМ-картинки

Конспект ОД в подготовительной группе детей с ФФНР «Автоматизация звука [Ш]»

Румия Багандова
Конспект ОД в подготовительной группе детей с ФФНР «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой в соответствии с ФГОС.

Возрастная группа : подготовительная (подгруппа ФФНР).

Тема: «Автоматизация звука [Ш]».

Тема ОД: речевое развитие.

Цель: Создать условия для автоматизации звука [Ш] в слова, рифмовках.

Задачи:

1. Обучающая: закрепить правильное произношение звука [ш] в словах, фразовой речи.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе детей с ФФНР „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

2. Развивающая: продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; продолжать работу по развитию мелкой и артикуляторной моторики, речевого дыхания; совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; расширять и уточнять словарный запас; развивать внимание, память.

3. Воспитательная: воспитывать самоконтроль (речь, интерес к занятиям.

Виды деятельности: Речевая деятельность, игровая деятельность

Формы организации: индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: коммуникативная, игровая.

Активизация словаря:

Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: игрушка «мышонок», «кусочек сыра», три корзины. Картинки: шапка, шуба, шина, машина, кувшин, башня, душ, карандаш, ландыш.

Предварительная работа: постановка и автоматизация звука [Ш].

Список литературы: Ткаченко Т. А., Логопедическая энциклопедия. — М. : ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. — 248 с:.

Е. Косинова., Гимнастика для развития речи. - М. : 2003.

ЭОР: -

Ход ОД

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Время /

Вводная часть (мотивация)

Мышонку шепчет мышь:

— Ты что не спишь, шуршишь? Мышонок шепчет мыши:

— Шуршать я буду тише!

- Ребята, какой звук чаще всего слышен в данном стихотворении?

Как вы думаете о каком звуке пойдет сегодня речь? О каком герое шла речь в стихотворении? Мышонка зовут Паша. Он у нас сегодня гость на занятии. (появляется - игрушка мышонок).

Посмотрите на мышонка. И опишите его, и ответьте на вопрос: он какой?

(прослушивают)

Артикуляционная гимнастика.

Предлагаю вам вспомнить и показать мышонку, как мы умеем выполнять артикуляционную гимнастику.

Детям раздаются картинки с артикуляционными упражнениями. Каждый ребенок выходит и показывает свое упражнение, остальные дети повторяют. Дыхательное упражнение «Насос».

Мышонок Паша ехал к нам на велосипеде, но по пути он проколол колесо. Ребята поможем Паше накачать колесо? Выполним упражнение насос. Для этого нужно встать, ноги – на ширине плеч, руки на поясе, делаем глубокий вдох носом, на выдохе (через рот) произнести «ш-ш-ш…». С этим заданием мы справились.

Основная часть

Мышонок Паша принес с собой кусочек сыра. Ой, а к нему приклеился какай – то листок, я прочту, что там написано.

Здесь написано, ВНИМАНИЕ, те кто смогут пройти все задания приглашаются в сентябре школу. Паша собирается в школу, просит нас помочь ему и пройти задания. Мы ведь с вами собираемся в школу? Пройдём задания?

Характеристика звука [Ш].

Возьмите зеркало и произнесите звук [Ш]. что делают наши губы? Как располагается язык? Какой он узкий или широкий? Как вы думаете, звук [Ш] встречает преграду на своем пути? Если звук встречает преграду, значит он какой? Правильно, согласный. Звук [Ш] всегда твердый. А обозначаем мы этот звук «фишкой» какого цвета?

Задание №1. Игра: «Добавь слово». Я произнесу первый слог, а вам нужно подобать слова начинающееся с этого слога. Педагог произносит ряд слогов и кидает мяч ребенку.

- ША-ША-ША.

- ШУ-ШУ-ШУ…

- ШИ-ШИ-ШИ.

- ШО-ШО-ШО…

Задание №2. «Запомни, повтори». Я произнесу ряд слов, вам нужно внимательно послушать и воспроизвести в правильной последовательности эти слова, по очереди.

- шапка, шуба, мышка.

- шляпа, школа, шпион.

- шар, кошка, шкаф.

- шмель, шило, шиповник.

Задание № 3. «Произнеси рифмовку».

Четко, выделяя звук [Ш], произнесите каждую рифмовку хором, вслед за мной. Затем повторите в быстром темпе, сохраняя правильность и четкость произношения.

- Шишки у Мишки, шашки у Пашки.

- Маша вышла на опушку и увидела кукушку.

- Наша Маша маленькая, на ней шубка аленькая.

Физкультминутка.

Два мышонка у окошка

поджидали как-то кошку.

В лапках камушки и шишки,

в кошку кинули их мышки,

будет злая кошка знать,

как малышек обижать.

Задание № 4. Игра «Где спрятался звук».

Отбор картинок со звуком [Ш] с определением места звука [Ш] в словах.

Перед детьми на доске три корзины, нужно разместить картинки со звуком [Ш] по корзинам. В первую, те в названии которых заданный звук находится в начале слова, во вторую – в середине слова, в третью – в конце.

( Картинки: шапка, шуба, шина, машина, кувшин, башня, душ, карандаш, ландыш).

Заключительная часть (рефлексия)

Мы помогли мышонку Паше выполнить задания. Вы хорошо потрудились. Если вам было интересно и познавательно на занятии поднимите и покажите карточку с изображение веселого мышонка, а если вы считаете, что у вас не получилось или вам было не очень интересно, то покажите карточку с изображением грустного мышонка. - Ребята, а что на ваш взгляд у вас получилось лучше всего?

-Что было трудно?

-Как вы думаете, где могут пригодиться полученные знания?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

Лэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [ш]» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Лэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 летЛэпбук «Автоматизация звука [с]» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Методическая разработка Автор: учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе детей с ФФНР «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 10:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе детей с ФФНР «Автоматизация звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Румия Багандова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД