Дарья Бугаева
Конспект ООД по познавательному развитию «Апельсин» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения решать проблемные ситуации через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
• расширять представления детей о свойствах апельсина;
• закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат);
• закрепить представления о цветах спектра (оранжевый);
• формировать интерес к исследовательской деятельности;
• формировать интерес к ЗОЖ.
Словарь: апельсин, витамины, запах, форма.
Оборудование и материалы:
• Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Апельсин“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
мешочек с апельсинами, картинки со свойствами апельсина.
• Раздаточный материал:
апельсины.
• Оборудование:
мольберт, магниты для мольберта, бассейн.
Ход занятия
Сюрпризный момент На столе лежит завязанный мешок.
В-ль: Ой, ребята, а это, что такое? Это вы мешок оставили?
( предполагаемые ответы детей: нет).
Основная часть В-ль: Наверное, это нам принесли. Ребята, а как вы думаете, как нам узнать, что же в этом мешочке?
( предполагаемые ответы детей: развязать мешок, потрогать, подержать мешок).
В-ль: Хорошая идея, давайте пощупаем мешок. (Дети начинают щупать мешок и говорить свои догадки о содержимом).
В-ль: Ребята, у вас что-нибудь получилось узнать? А то я вот совсем ничего не понимаю.
( предполагаемые ответы детей: там лежит что-то круглое; мяч, игрушка, клубника)
В-ль: Как вы ловко узнали, что в мешочке лежит что-то круглое. А чтобы я не забыла, давайте повесим на наш мольберт карточку с указанием, о том, что в мешочке лежит что-то круглое.
(Дети прикрепляют карточку на мольберт с помощью магнита).
В-ль: А теперь мне кажется, нам с вами нужно развязать мешочек. Вы мне поможете? (Дети вместе с воспитателем развязывают мешок).
В-ль: Как вы думаете, что теперь мы с вами сделаем?
( предполагаемые ответы детей: засунем руку в мешок)
В-ль: Точно. Давайте попробуем. (Дети щупают предметы в мешке)
В-ль: Ой, а чем это таким вкусным запахло?
( предполагаемые ответы детей: пахнет в мешочке; так пахнет апельсин)
В-ль: Апельсин? Да, так пахнет вкусно. Мне нравится, как пахнет апельсин. Ребята, так что мы с вами узнали сейчас?
( предполагаемые ответы детей: что в мешочке лежат апельсины)
В-ль: Теперь можно еще одну карточку прикрепить на наш мольберт. (Дети крепят картинку о том, что апельсин имеет запах, и берут по апельсину)
В-ль: Какой он красивый, яркий. Я не знаю, какого цвета апельсин. А вы знаете?
( предполагаемые ответы детей: оранжевый, дети прикрепляют ещё одну карточку).
В-ль: Как мы много узнали о нашем апельсине. Вот, я опять забыла, что же мы узнали.
( предполагаемые ответы детей: подсказывают воспитателю, что апельсин круглый и имеет запах)
В-ль: А вот почему круглый апельсин? Вот может он квадратный?
( предполагаемые ответы детей: у него нет углов, он катится, дети прокатывают апельсины по столу).
В-ль: Я бы никогда не догадалась, что его можно прокатить. Значит, апельсин круглый. Вот если он круглый, значит, с ним можно играть как с мячиком.
(дети вместе с воспитателем кидают апельсины на стол, как мячи)
В-ль: Что-то не получается играть. Ребята, а как вы думаете почему?
( предполагаемые ответы детей: потому что апельсин не прыгает, как мяч)
В-ль: Какие вы умные. Давайте прикрепим еще одну карточку. (Дети прикрепляют карточку со свойством апельсина : не прыгучий).
В-ль: Мне стало интересно, а апельсин может утонуть? Давайте проверим.
(дети вместе с воспитателем подходят к бассейну и опускают туда апельсины и замечают, что апельсины не утонули).
В-ль: Как интересно. Апельсин тяжелый, а не утонул. Оказывается, что апельсины не тонут. Чтобы не забыть, прикрепим еще одну карточку.
(дети прикрепляют карточку о еще одном свойстве апельсин).
В-ль: Ребята, я только не знаю, почему апельсин не тонет. А вы знаете?
( предполагаемые ответы детей: нет)
В-ль: Тогда в следующий раз нам нужно узнать, почему апельсин не тонет.
Заключительная часть В-ль: Посмотрите, как много карточек весит у нас на мольберте.
(Дети вместе с воспитателем просматривают карточки и проговаривают свойства апельсина).
В-ль: Как хочется съесть апельсин. Он такой вкусный, полезный. Как вы думаете, почему он полезный?
( предполагаемые ответы детей: там много витаминов)
В-ль: Значит, мы с вами сейчас съедим все-все апельсины и никогда не заболеем.
( предполагаемые ответы детей: нельзя есть много апельсинов, так может заболеть живот).
В-ль: Да, ребята, вы правы. Значит, мы с вами съедим по одному апельсину. Только сначала помоем руки.