Галина Пименова
Конспект ООД «Школа пожарных наук» для детей 5–7 лет
▼ Скачать
«Школа пожарных наук"
Цель: Формирование знаний и навыков по пожарной безопасности.
Задачи
-Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
-Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Публикация «Конспект ООД „Школа пожарных наук“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
-Формировать навыки поведения при возникновении пожара, выявить опытным путем, что огонь боится песка, воды и земли.
-Помочь детям разобраться, что огонь и друг, и враг.
-Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
-Укреплять здоровье детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
ХОД:
Воспитатель: (загадывает загадку)
Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
Очень давно люди научились добывать огонь. Ребята, как вы думаете для чего человеку огонь? (ответы детей) А вот друг огонь или враг мы сегодня узнаем в нашей Школе пожарных наук. Мы с вами научимся как правильно вести себя с огнем, чтобы не допустить возникновения пожара. Обычно пожары возникают там, где небрежно обращаются с огнем и очень часто последствиями пожара становятся сгоревшие дома и погибшие или получившие ожоги люди.
Урок 1. "Огонь -друг, огонь - враг"
Ребята, у меня есть два изображения огня - добрый и злой огонь, я буду показывать картинки, а вы будете говорить к какому огню они подходят. (Воспитатель показывает картинки, а дети определяют, к какому огню расположить данную картинку).
Урок 2.
Воспитатель: от неосторожного обращения с огнем может случиться пожар.
А что служит причиной пожара? ответы детей
(Пожары происходят от игр со спичками, зажигалками, от оставленных без присмотра включенных электроприборов, непотушенных костров.)
Ребята, чтобы не случилось пожара необходимо соблюдать следующие правила:
Правило первое, самое важное это правило касается каждого!
На улице, и в комнате о нем ребята помните: «Спички не тронь в спичках огонь!».
Второе правило запомнить нужно:
"С электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником".
Правило третье не менее важное: "Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз".
Четвертое правило желает нас предостеречь: "Не разжигай без взрослых печь".
Правило пятое: "Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей".
Воспитатель: Если мы с вами будем соблюдать эти нехитрые правила, то беда обойдет нас стороной.
Урок 3.
Воспитатель: Сейчас нас с вами ждет очень интересное задание мы с вами отправимся в лабораторию пожарной безопасности, где с помощью опытов узнаем способы борьбы с пламенем.
Эксперимент №1:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете чего боится огонь?
(Ответы детей)
В первую очередь огонь боится воды, проверим.
(Зажигаем свечу, льём на неё небольшое количество воды.) Что мы видим?
Дети: Огонь исчез.
Воспитатель: Вывод: огонь можно потушить водой. А любой ли огонь можно тушить водой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Огонь, возникший от электричества, водой заливать нельзя пока не отключат электричество.
Эксперимент №2
Воспитатель: Чего же ещё боится, огонь? (дети отвечают, если затрудняются подсказывает - песок)
Давайте узнаем на самом ли деле песок может потушить огонь. (Зажигаем свечу, засыпаем огонь песком) Что мы видим?
Дети: Огонь исчез.
Воспитатель: Вывод: огонь можно потушить песком.
Эксперимент №3
Воспитатель: А как-то ещё можно справиться с огнём?
(дети отвечают)
Огонь любит кислород, которым мы дышим. А если лишить его кислорода, то огонь гаснет.
Посмотрите, у меня есть пустая банка. Сейчас я накрою ею свечку, и что мы видим? Огонь погас.
Воспитатель:
Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? (Ответы детей)
Ребята, для того, чтобы ликвидировать пожар существует специальная служба.
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь!
Как вы думаете, почему пожарного называют рыцарем? (Ответы детей)
Чтобы суметь быстро потушить огонь пожарный должен обладать такими качествами, как быстрота реакции, скорость ловкость и смелость. Сейчас мы проверим годимся ли мы в пожарные? У нас есть две команды:"Искорка" и "Огонек"
Капитан команды «Огонек»:
Наш девиз: Помните всегда друзья, что с огнем шутить нельзя!
Капитан команды «Искорка»:
Наш девиз:
Правила пожарные без запинки знайте!
Правила пожарные строго соблюдайте!
1. Эстафета «Что необходимо пожарному»
(дети находят на картинках необходимые предметы, чья команда быстрее)
2.Воспитатель: объявляю 2 конкурс «Вопрос – ответ»
Сначала задаю вопрос команде «Огонёк», а затем команде «Искорка», за каждый правильный ответ капитаны команд получают фишку.
1. Номер пожарной охраны? (01, 112)
2. Если вы увидели, что горит трава (сообщить взрослым)
3. Как можно потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой)
4. Чем можно потушить пожар? (водой, землёй, огнетушителем, песком, брезентом)
5. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу)
6. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу)
7. Почему при пожаре нельзя открывать окна и двери (много воздуха – больше огня)
8. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).- вопросы задаются поочередно одной и другой команде.
3. Эстафета: «Кто быстрее наберёт бочку воды»
(дети носят воду и сливают её в бутылку)
4.«Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель читает стихи, если так дети не делают – они молчат, а если считают что нужно поступать именно так, говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас завидев дым набирает – 01
2. Кто из вас бежит с ведро, заливает Кошкин дом?
3. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом?
4. Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
5. Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?
6. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
7. Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке?
8. Кто пожарным помогает – правила не нарушает, кто пример для всех ребят?
Воспитатель: Подошла к концу наша игра – путешествие. Вы многое узнали в Школе пожарных наук.
Сегодня вы, ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Были настоящими пожарными – смелыми и храбрыми, и я дарю вам удостоверения пожарных.