Получи документы

Конспект ООД «Семейный бюджет. Деньги» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы

Наталья Костыгина
Конспект ООД «Семейный бюджет. Деньги» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Раскрыть сущность понятий «семейный бюджет» и его источники, «деньги».

Задачи:

- формировать представление детей о том, из чего складывается семейный бюджет;

- знакомить с понятиями «деньги», «банкнота», «монета», «пластиковая карта»;

- учить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья. - Что такое семья? Сколько человек в вашей семье?

- Из кого она состоит?

Воспитатель: Ребята, семьи бывают разными, большими и маленькими по своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности. - Что делает мама?

Воспитатель: Чем занимается папа?

Воспитатель: Как помогаете маме и папе вы?

Воспитатель: Что делает бабушка?

Воспитатель: Что делает дедушка?

Получается, что все заняты полезным делом, чтобы в доме было уютно, красиво, чисто. Тогда и вам приятно находиться в таком доме (квартире, и гостей можно пригласить. Но, согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить что?

Воспитатель: Для того чтобы постирать белье, нужно иметь что?

Воспитатель: А для того, чтобы посуда после мытья не оставалась жирной, нужно приобрести что?

Воспитатель: То есть необходимо сделать много покупок, а товар, как известно, бесплатно не отдается. Он продается и имеет определенную стоимость. Без чего же нельзя обойтись при покупке товара?

Воспитатель: Верно, тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги.

Воспитатель: Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен оплачиваться.

Воспитатель: Давайте передохнем немного.

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором стоит копилка

Воспитатель: Продолжим. Кто мне скажет, кем же работают ваши родители?

Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Каждый месяц почтальон приносит бабушкам дедушкам… (пенсию).

Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.

Воспитатель демонстрирует копилку, символизирующую семейный бюджет.

Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята.

Воспитатель: Так что же такое семейный бюджет? (Ответы детей)

вместе.

Давайте посмотрим, как выглядят деньги.

Рассматриваем сначала монеты.

Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат Продемонстрировать шуршание банкнотой, намочить (оценить прочность)

- Какие банкноты вы знаете?

Дети: называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы «Что такое деньги»

Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).

О чем мы сегодня говорили?

- Что такое семейный бюджет?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Для чего нужна пластиковая карта?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. «Что такое деньги?» Цель: - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Семейный бюджет. Деньги» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 07:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Семейный бюджет. Деньги» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костыгина (УИ 1561347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД