Наталья Гордиевская
Конспект ОД с элементами экспериментально — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
с элементами экспериментально - исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы : «Маленькие волшебники».
Разработала воспитатель первой категории:
Гордиевская Наталья Викторовна МБОУ «НШ-ДС№24» село Чкаловское
Февраль 2023г.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.
Задачи:
1) Образовательные:
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- закрепить у детей представления об основных физических свойствах различных видов жидкости и материалов;
- знакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, текучесть, пар – тоже вода, вода-растворитель;
- продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища;
- продолжать развивать речь детей, активизировать словарный запас: смешивание, движение, притяжение.
2) Развивающие:
- развивать навык детей пользоваться алгоритмом, и, опираясь на него, делать простейший опыт самостоятельно;
- развивать навыки проведения лабораторных опытов;
- закрепить умение работать с посудой;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
- закрепить умение работать с разными растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности, развивать умение мыслить, анализировать, делать вывод.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Методы обучения: наглядный, игровой, исследовательский (опыты, словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Ожидаемый результат: умение детей делать выводы.
Оборудование: перец, соль, шерстяной шарф, пищевые красители, мыльный раствор, посуда для проведения опытов, молоко, ватные палочки, дрожжи, раствор йода, кисти, бумага, шарики, перекись водорода.
Ход занятие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!
-- Я знаю, что вы любите сказки. Да, в сказках всегда происходит волшебство. Добро всегда побеждает зло.
-- Сегодня мы с вами постараемся стать волшебниками, совершить чудеса и помочь сказочной героине.
-- А кому – вы узнаете, отгадав загадку:
«Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла».
-- Да, это Золушка, сказку «Золушка» написал французский сказочник Ш. Перро.
-- Вспомните, куда хотела попасть Золушка?
-- Правильно, на бал.
-- Как вы помните, злая мачеха и её дочери перед отъездом на королевский бал, загрузили Золушку работой. А помочь Золушке справиться с этой работой сегодня сможем мы, все вместе.
-На этот раз «вредные» сестры и мачеха приказали отделить перец от соли;
-Постирать, подсинить и прополоскать белье;
-- Задумалась, пригорюнилась Золушка, как же это сделать?
-- Но мы же сегодня волшебники, я предлагаю помочь Золушке.
-- Подойдите все к столу.
-- Что вы видите на столе? (ответы)
-- Да, на разносе перемешанные соль и перец.
-- Чтобы отделить перец от соли, я научу вас маленькому волшебству.
-- Для этого мне понадобится обычный воздушный шарик.
Опыт 1.
-- Произошло чудо! Перец прилип к шарику, а соль осталась на разносе. Как вы думаете, почему? (ответы)
--Вспомните действие магнита. Вот и шарик, который мы потёрли о шерсть, приобрел отрицательный заряд и притянул к себе более легкие, чем соль, частички перца.
-- Вы молодцы, справились с первым заданием
--Какую еще работу должна выполнить Золушка? (ответы)
-- Правильно, мать и сестры приказали Золушке постирать, подсинить и прополоскать белье. Раньше люди пользовались бельем только белого цвета. И чтобы оно имело цвет нежного голубого неба, его подсинивали.
--Кто из вас знает, что добавляется в воду для стирки, (ответы)
--А для подсинивания (ответы)
-- Для полоскания белья? (ответы)
Опыт 2
--Подойдите к столам, сейчас поможем Золушке определить, в каком бочонке, какая вода.
--Все бочонки пронумерованы, посмотрите, во всех бочонках вода прозрачная и чистая.
--Возьмите бочонок под номером 1 и встряхните его. Что произошло? (ответы)
--Для чего предназначена мыльная вода? (ответы)
--Да, такой водой стирают белье.
--Возьмите бочонок под номером 2 и встряхните его. Что произошло? (ответы)
--Для чего предназначена голубая вода? (ответы)
--Да, такой водой подсинивают белье.
--Возьмите бочонок под номером 3 и встряхните его. Что произошло? (ответы)
--Да, вода осталась такой же чистой и прозрачной, для чего в стирке предназначена такая вода?
--Молодцы, помогли Золушке справиться и с этим заданием
--Подойдите ко мне
--Мы знаем, что вода, в зависимости от ее состояния, действия и местонахождения может издавать разные звуки.
--Мы сейчас с вами послушаем мир звуков воды и выполним действия.
--Станьте лицом ко мне, закройте глаза и послушайте.
--Мы помогли Золушке в двух заданиях, но она все равно грустная.
--Давайте поднимем Золушке настроение маленьким сюрпризом. А как это сделать, я сейчас вам покажу.
--Подойдите ко мне. Дети подходят к столу.
--Мы с вами попробуем сделать фейерверк. Для этого нам понадобится вода, пищевой краситель, хлебопекарные дрожжи, средство для мытья посуды и перекись водорода, которой обрабатывают иногда раны и ушибы.
--Чтобы получился фейерверк, надо соединить в определенной последовательности все эти элементы, и вы мне в этом поможете.
Опыт № 3 «Цветная пена»
-- Что произошло?
--Взаимодействие всех элементов между собой дало такую реакцию.
--Потрогайте пену. Какая она? (ответы)
--А сейчас наш фейерверк нарисуем на молоке.
Дети подходят к столу
--Перед вами тарелка с молоком, пищевые красители, средство для мытья посуды и ватная палочка. Чтобы у нас все получилось, очень важна последовательность выполнения действий.
--Слушайте меня внимательно и выполняйте по моей инструкции:
--Возьмите ложки,
--Наберите небольшое количество пищевого красителя
--Высыпьте краситель в тарелку не касаясь ложкой молока, насыпаем разные цвета красителя
-Обмакните ватную палочку в средство для мытья посуды
-Аккуратно опустите ватную палочку в центр тарелки с молоком
-Что происходит? Как вы думаете почему?
- Молоко состоит из молекул жира, средство для мытья посуды расщепляет молекулы жира, поэтому красители "сбегаются" и перемешиваются, получаются необычные круги
-- Мы порадовали Золушку и помогли выполнить все задания. Но все равно она не может поехать на бал. Почему (ответы)
--Чтобы попасть на бал, Золушка написала письмо ФЕЕ. А чтобы сестры не смогли его прочесть, написала его молоком.
--Как смогла Фея прочитать письмо?
--Сейчас мы с вами узнаем. Подойдите ко мне.
Опыт 5
--Для того чтобы прочитать письмо нам понадобится раствор йода
-- Возьмем кисточку и хорошенько нанесем раствор йода на бумагу
-- Посмотрите что произошло? Почему?
--Бумага содержит крахмал и при соприкосновении с йодом, происходит такая реакция, бумага окрашивается в синий цвет, а молоко не вступает в реакцию. Почему?
-- Фея, сразу прочитав письмо, поспешила на помощь к Золушке, она взмахнула своим волшебной палочкой, превратила нашу Золушку в принцессу, подарила ей карету и красивое платье с туфельками и отправила ее на бал.
-- Мы справились со всеми заданиями и оказали помощь Золушке
--А что нам в этом помогло? (опыты, эксперименты)
--А какой из опытов вам понравился больше всего?
- - Вокруг нас много всего интересного и необычное, можно найти в обычном.
-Есть такая песня «Интересно все вокруг» и под нее очень здорово танцевать.
-Давайте попробуем
Песня «Интересно все вокруг»
-Ребята, большое спасибо за помощь, мне было очень интересно и приятно провести время с вами.