Наталья Шалимова
Конспект развлечения для детей младшей группы «В поисках красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее развлечение «В поисках красок»
для детей младшей группы (3-4 года)
Задачи:
1. Создать радостное настроение у детей.
2. Способствовать сплочению детей, развитию доброжелательных отношений.
3. Активизировать знания, полученные в течение учебного года.
Развлечение проводится на площадке. На территории детского сада заранее размещают большие бумажные цветные кляксы, в которых как в конверте спрятаны маленькие кляксы для фланелеграфа. На групповой площадке готовят:
1. столик для фокусов (банки с водой, на крышки банок с внутренней стороны нанесена гуашь, платок).
Публикация «Конспект развлечения для детей младшей группы „В поисках красок“» размещена в разделах
2. детали крупного конструктора четырех основных цветов на противоположной стороне площадки для задания 4.
3. разноцветные кружки на скамейке для задания 6.
4. магнитофон с записью песни В. Шаинского «Вместе весело шагать».
Оборудование и реквизит: кукла-перчатка заяц, раскраски с крупными изображениями божьей коровки, лягушки, медведя, рыбки, дельфина, льва, картонная палитра с функцией фланелеграфа (на одну сторону наклеена фланель или бархатная бумага, карточки «кляксы» пяти цветов для фланелеграфа, цветные кружки на ленточках по числу детей, цветные кружки аналогичных цветов, крупные кубики четырех основных цветов по числу детей,бумажные флажки разного цвета.
В группе воспитатель привлекает внимание детей появлением гостя – Зайчика (кукла-перчатка).
Введение в сюжет: Зайка любит рисовать, он нарисовал портреты своих друзей, но потерял краски. Его рисунки стали бесцветными, а на палитре нет красок. Воспитатель и дети решают помочь Зайчику.
Задание 1.
"Какие краски нужны Зайчику?"
Воспитатель показывает контурные изображения друзей Зайчика: божьей коровки, лягушки, медведя, рыбки, дельфина, льва. Дети называют цвет краски, необходимой для каждого рисунка (красный, зеленый, коричневый, оранжевый/желтый, синий, желтый).
Воспитатель: Мы на улицу пойдем,
Краски Зайке мы найдем.
Дети собираются на улицу. Воспитатель предлагает детям надеть значки разного цвета (цветные кружки на ленточках) и просит назвать их цвета. Воспитатель предлагает детям быть внимательными по дороге на площадку. В руках у взрослого игрушка и палитра.
Задание 2.
"Найди краски".
По дороге вокруг детского сада дети замечают кляксы, воспитатель достает из конвертов краски, размещает их на фланелеграфе – палитре.
На веранде дети садятся на скамейку. Зайчик благодарит детей за помощь и предлагает им поиграть с красками.
Задание 3.
"Что исчезло?"
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает с палитры одну кляксу. Дети называют, какой цвет исчез.
Задание 4.
Игра «Лети голубок».
(Источник Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста М. : Просвещение, 1991. - 206 с.)
Задание 5.
"Путаница".
Воспитатель называет краски на палитре, показывая на них кисточкой, 3-4 раза верно, затем допускает ошибку. Дети исправляют взрослого.
Задание 6.
Игра «Что понравилось, возьми, принеси и назови»
(Источник Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста М. : Просвещение, 1991. - 206 с.)
Рекомендация: эту игру целесообразно разучить за 2-3 дня до развлечения, чтобы не переутомлять детей большим количеством новых правил в день развлечения.
Зайчик хвалит детей, предлагает им посмотреть
фокусы.
Воспитатель обращает внимание детей на столик. Спрашивает, что находится в банках (вода, какого цвета вода (прозрачная, бесцветная). Затем накрывает одну из банок платком, вместе с детьми произносит «волшебное заклинание», одновременно энергично встряхивая банку. Ставит банку на стол, снимает платок. Дети видят, что вода стала красного цвета. Аналогично происходит превращение прозрачной воды в синюю и желтую.
Рекомендация: секрет фокуса не раскрывать детям, поддержать их удивление.
В конце развлечения дети танцуют совместный танец под песню «Вместе весело шагать», получают от Зайчика подарок: разноцветные флажки для поделок из песка, прощаются с гостем.
Рекомендация: в ходе развлечения сделать фотоснимки, затем оформить стенгазету под названием «Весело живем» с короткими комментариями.