Ольга Храбрая
Конспект ООД с элементами квест-игровой технологии по ПДД в подготовительной группе «Проделки Шапокляк» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Проделки Шапокляк
Програмное содержание:
• закреплять знания Правил дорожного движения через игру;
• учить детей различать дорожные знаки предназначенные для водителей и пешеходов;
• закреплять представления о светофоре и его сигналах;
• развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
• совершенствовать умение создавать изображение мозаичным способом;
• развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, мышление;
• совершенствовать навыки прямого счета в пределах 8.
Оборудование:
Публикация «Конспект ООД с элементами квест-игровой технологии по ПДД в подготовительной группе „Проделки Шапокляк“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
Дорожные знаки, конверты с заданиями, сигналы светофора из картона, разрезные картинки с дорожными знаками, макет светофора, пешеходный переход, кубики с цифрами и буквами, цветная бумага, клей, кисти, заготовки для светофора.
Ход деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу письмо и читает :
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдё шь туда:
Начинается игра!
Ребята отгадывают загадку и отправляются в спортивный зал.
В спортивном зале их встречает Шапокляк : «Я старушка Шапокляк! Я испортила все светофоры в городе, перепутала дорожные знаки, уничтожила пешеходные переходы!»
Воспитатель: «Ребята, город в опасности, нужно срочно восстановить светофоры и дорожные знаки, вспомнить правила дорожного движения!»
Основная часть.
1. Игра – викторина «Вопрос – ответ». Ребята находят конверт с первым заданием. В конверте вопросы. Воспитатель читает вопросы, дети отвечают.
Как называется человек, который едет в транспорте? (пассажир);
Кто управляет транспортом? (водитель);
Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком);
Где должны ходить пешеходы? (тротуар);
Где должны ездить автомобили? (мостовая);
Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый);
Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину);
Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево. 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше);
Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный);
С какой стороны надо обходить автобус? (сзади);
Где можно играть детям? (на детской площадке).
2. Игра «Собери дорожный знак» На полу ребята находят конверт с разрезными дорожными знаками. Знаки перепутаны между собой.
Воспитатель: «Дорожные Знаки очень важны, без них была бы полная неразбериха на улицах города. Вот как бы мы узнали, где находится автобусная остановка, а где можно сесть в трамвай, как можно безопасно перейти на другую сторону улицы. Давайте соберем дорожные знаки» Ребята собирают дорожные знаки и объясняют их значение
3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Воспитатель находит следующий конверт и предлагает сыграть в игру – «Ребята, послушайте, пожалуйста, стихи. Там, где нужно, вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
Только там, где переход
Кто дорогу перейдёт?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду.
4. Игра «Освободи зебру». На полу пешеходный переход, он завален кубиками с цифрами и буквами. Ребята раскладывают цифры по порядку и читают получившееся слово (светофор).
5. Подвижная игра «Бегущий светофор»
Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в игру Бегущий светофор, Сейчас мы разделимся на команды, я раздам вам карточки с сигналами светофора. Пока играет музыка вы движетесь по залу, как только музыка прекращается вы должны построится как можно быстрее с учетом последовательности сигналов светофора.»
6. Аппликация «Светофор». Последнее задание - ребятам необходимо выполнить аппликацию в отрывной технике «Светофор». Воспитатель: «Ребята, мне кажется мы смогли отремонтировать светофоры восстановить дорожные знаки, вспомнить правила дорожного движения! Мы спасли город от проделок Шапокляк!»
Итог.
Появляется Шапокляк : «Вы ребята Молодцы, спасли город. Возьмите меня в свою команду, я больше не буду вредничать!»
Воспитатель: «Ну, что возьмем Шапокляк в команду?»
Дети: «Да!»