людмила дмитриева
Конспект ОД с элементами исследования «Снег не для угощения — снег для развлечения»
▼ Скачать
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности.
Задачи:
Обучающие: - уточнить и расширить знания детей о снеговике, о снеге, его свойствах;
- дать детям понятие, почему при изменении температуре снег изменяет свои свойства;
-учить образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Развивающие : - развивать познавательные интересы;
- устойчивое внимание, наблюдательность, мышление;
- речевую активность детей;
Публикация «Конспект ОД с элементами исследования „Снег не для угощения — снег для развлечения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- умение анализировать и делать выводы;
-укреплять мышцы дыхательной системы, посредством дыхательной гимнастики.
Воспитывающие:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
-вызвать радость от открытий, полученных из опытов; - воспитывать у детей любознательность, любовь к природе; к русским народным традиционным развлечениям.
Предварительная работа: беседы «История Снеговика», «Почему нельзя есть снег?», чтение сказок «Морозко», «Снегурочка», подвижные игры «Два Мороза», «Заморожу», «Ветер и снежинки», лепка «Страна Снеговиков», аппликация «Друзья Снеговика», рисование «Забавный Снеговик».
Материал: игрушка Снеговик, одноразовые тарелочки, ложки, ведёрко со снегом, салфетки, марля, стеклянные стаканы, снежинки.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент
-Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! К нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного… Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Во что вы любите играть в группе (ответы детей).
- Разрешите мне посмотреть, какие у Вас в группе есть игрушки?
Вместе с ребятами рассматривают группу и находят спрятанного снеговика и ведро со снегом, а в ведре ложки.
-А кто это у вас здесь спрятался? Это Снеговик к вам пришёл в гости, что-то вам принёс.
-Ребята, как Вы думаете, зачем в ведре ложки? (ответы детей)
- Ребята снег можно есть? (ответы детей)
- Давайте нашему снеговику расскажем, почему нельзя есть снег. Вместе со снеговиком отправимся в нашу лабораторию и расскажем ему, почему нельзя есть снег.
Дети идут к столам и садятся за стол.
Воспитатель дает детям по тарелке и раскладывает в каждую тарелку снег.
-Ребята давайте мы с вами согреем наши руки (дети трут рука об руку)
-А теперь, давайте друг у друга потрогаем руки (протягивают друг другу руки.
- Какие руки? (Теплые)
- А сейчас давайте потрогаем щеки. Какие они? (Теплые)
-А теперь наши руки опустим на снег.
- Какие теперь руки стали? (Холодные)
- А еще, какие руки? (Мокрые)
-Ребята давайте скажем Снеговику почему нельзя есть снег. (Он холодный)
- Если Снеговик, будет есть снег что произойдет? (Он заболеет)
-А что у него заболит? (горло)
- Значит, мы точно можем сказать Снеговику, снег нельзя есть, он заболеет.
- Ребята Снеговик смотрит и удивляется. Почему у Вас в тарелках стало снега меньше? Во что он превращается? (Ответы детей)
- Снеговику очень интересно почему снег стал превращаться в воду. Расскажем об этом нашему Снеговику? Для этого мы с вами отправимся за второй стол нашей лаборатории.
Дети встают вокруг стола, на котором стоят баночки с крышками разного цвета.
- Что у нас на столе (дети перечисляют, что видят на столе)
- Ребята у нас в контейнере волшебная вода. В одном контейнере холодная вода, во втором теплая, а в третьем горячая вода. Надо нам в каждый контейнер положить снег.
Дети кладут снег в контейнеры.
-Ребята, а какой бывает ещё снег? (Холодный, белый, рассыпчатый, липкий, твёрдый.)
-На что похож снег? (Вата, мороженое, сахар.) А из чего состоит снег? (Из снежинок, из крупинок.)
- Наш эксперимент дети требует времени. А пока мы давайте с вами разомнемся.
Психогимнастика «Снежинка».
К небу потянулись - снежинку взяли,
К сердцу прижали и гостям отдали.
Вдруг на ладошке воспитателя появляется снежинка:
Что за белая пушинка,
Узорчатая снежинка
Ко мне прилетела
На ладошку села?
- Ребятки, посмотрите, какая красивая, белая снежинка лежит у меня на ладошке. Снежинка - это снежная звёздочка, у которой всегда есть лучики. Они все разные и очень красивые. Она к нам прилетела в гости не одна, а со своими подружками-снежинками. Давайте поиграем с маленькими снежинками.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать. Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке) На эту снежинку подуем немножко. Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку) Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
- Молодцы. У нас получился настоящий снегопад из снежинок. А сейчас я хочу проверить какие вы ласковые дети, но для этого нужно встать в круг. Я вам даю снежинку с простым словом, а вы мне её возвращаете с ласковым словом.
Снег – снежок, снежинка – снежиночка, снеговик- снеговичок, лед- льдинка, ёлка- елочка, звезда- звездочка, солнце-солнышко, ягода-ягодка, мяч-мячик, ведро-ведёрко, дом-домик, шар-шарик, ложка-ложечка, яблоко- яблочко.
- Какие вы ласковые и милые. Не забывайте говорить ласковые слова друг другу.
- Ребята волшебство наверно уже произошло, давайте посмотрим.
- Вы помните, что нам надо рассказать Снеговику, в каком стакане какая вода спряталась.
- Как вы думаете, в каком стакане, какая вода спряталась? Руками стаканы трогать нельзя.
Дети определяют, где какая вода.
- Ребята давай те я вам подскажу. От чего тает наш снег (От тепла)
- Снег быстрее растает там, где горячая вода. Получается чем теплее, тем снег тает быстрее.
– Теперь снеговик знает, что снег тает от температуры.
- Ребята пока мы делали разминку, снеговик посмотрел на наш первый стол и заметил, что наш снег превратился во что? (в воду)
Ребята садятся на свои места.
А что будет, если эту воду поставить в холодильник? Превратится она в снег? (Нет, она превратится в лёд.)
Воспитатель достаёт вторую ёмкость, в которой лежит лёд.
- Вода на морозе замерзает и превращается в лёд. Давайте обследуем и посмотрим, какой лёд?
Дети определяют свойства льда. (Лёд холодный, прозрачный, твёрдый, гладкий, тает на ладошке.) На что похож лёд? (На стекло, на леденцы.)
-Положите картину под комочек снега и пластинку льда. Ребята, вы видите картинку под снегом (нет). А подо льдом? (да) (Лёд прозрачный, а снег не прозрачный). Потому, что снег белый, и он не может пропускать через себя солнечный свет. Вот поэтому мы не можем разглядеть картинку.
-Чем отличается лёд от снега? (Лёд прозрачный, а снег белый. Лёд твёрдый, а снег мягкий. Лёд гладкий, а снег шершавый.)
- Ребята, Снеговик говорит, что хочет попить воды из ваших тарелочек. Можно? (нет). Почему нельзя это же вода? (ответы детей).
- Ребята, а какую можно пить воду. (Питьевую).
- Давайте докажем снеговику, что вода грязная. Надо слить всю снежную воду в стакан. Наливаем в другой стакан питьевую воду.
Дети процеживают воду через марлю и видят, что питьевая вода чистая, а из снега грязная.
-Ребята, какую можно пить воду? (питьевую).
Снеговик говорит, что он не будет больше пить снежную воду. Ведь ребята доказали ему, что вода грязная.
-Ребята, несколько дней назад у снеговика было день рожденье. Вы помните, какого числа и почему? (ответы детей) Давайте подарим нашему снеговику весёлый танец.
Дети исполнят танец «Раз, два- Снеговик»
- Ребята, снеговику очень понравился наш танец, и он нас угощает снежками. (зефир)
-Мы тоже можем сделать подарок снеговику и подарить ему цветные льдинки.
- Ребята, Снеговику у нас тепло в группе и он может растаять. Я пойду, отнесу его на улицу.
Рефлексия «Снежный ком». Дети по кругу передают снежок и говорят о том, что понравилось, запомнилось больше всего.
-А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!