Наталья Голубева
Конспект ООД по ФЭМП воспитанниками старшей группы «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы.
Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Тема «Поздняя осень».
Воспитатель :
Наталья Николаевна Голубева
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Конспекты по математике
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
• Закреплять представления о днях недели, месяцах.
• Закреплять знания о времени года осень.
ОО «Речевое развитие» :
• закреплять употребление слов: впереди, сзади, рядом, между;
• активизировать и обогащать словарь детей.
Методические приемы:
Информационно-иллюстративный: иллюстрации, карточки для занятия.
Игровой: дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Практический: выполнение физкультминутки, самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Словарная работа: зимующие птицы, хвойные деревья.
Материал:
Демонстрационный: карточки с птицами, наборное полотно, плоскостные изображения шишек и елок (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3-4 штуки); овощи, фрукты.
Раздаточный: карточки с двумя полосками, листья клена и дуба (по 9 штук для каждого ребенка).
Ход:
Дети стоят на ковре, воспитатель загадывает загадку :
Дождь сменяется снежком,
Дует ветер за окном,
Грусть по воздуху витает,
Когда это бывает?
Ответ: В ноябре.
- Дети, какая сейчас осень?
+ Поздняя.
- Отправимся на прогулку искать следы осени.
- Осенью птицы готовятся к отлету в теплые края, но некоторые птицы остаются у нас зимовать. Какие это птицы сейчас мы узнаем, но надо сначала сосчитать. (Показываю картинки с изображением птиц).
Рано утром возле чашки
Собрались на завтрак галки,
Крошек им бы надо дать,
Наших галок ровно 5.
И по травке и по лугу
Ходят детки друг за другом,
Ищут, чтобы им поесть,
А воробышек в семейке 6.
Что сегодня на обед?
Каша, суп и винегрет.
Не волнуйтесь, хватит всем,
Ну а всех ворон здесь 7.
На этой картинке синички
Красавицы птички.
Давайте вместе посчитаем
Сколько птичек здесь летает (8).
- Дети, какие же это птицы?
+ Зимующие.
- Мы оказались в лесу. Посмотрите, какие деревья растут? (ели)
- Сосчитайте, сколько их (8).
- А что еще у нас в лесу есть?
+ Шишки.
- Сколько их? (8)
- Что можно сказать о количестве елок и шишек?
+ Их по 8.
+ Поровну.
- Света, добавь еще одну елочку и сосчитай, сколько елок.
- Какое число мы получили? Как мы получили 9?
- Какое число больше: 9 или 8?
- Какое число меньше: 8 или 9?
- Как сделать так, чтобы елок и шишек стало поровну?
Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа.
- Наша осень оставила свои следы и на ваших столах.
- Листья, какого дерева?
+ Клена и дуба.
Дети устанавливают двумя способами равенства образования числа на раздаточном материале с использованием листьев.
Физкультминутка
- Осенью дикие животные готовятся к зиме. Они готовят запасы на зиму. Белка собрала грибы. Они в корзинке. Света, поставь 2 гриба впереди белки. Один гриб рядом с белкой. 3 сзади белки. Рядом с белкой стоит корзинка. Поставь между ними 3 гриба.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
+ Треугольник.
+ Прямоугольник.
+ Квадрат.
+ Круг.
+ Овал.
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
(Приложение № 1)
В группе заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала. Дети должны найти предметы и следы осени такой же формы в группе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор.
- Вот и подошла к концу наша прогулка. Какие следы осени мы отыскали? Кого встретили? Кому помогли? Вам понравилось наше путешествие?
+ Да.