Татьяна Сапрыкина
Конспект ООД «План, дело, анализ: осень, осень, в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
«План, дело, анализ: осень, осень, в гости просим!»
Цель: Поддержка детской инициативы.
Задачи:
-Учить устанавливать причинно – следственные связи; – Продолжать учить выбирать действия по интересам, планировать свои действия и оценивать их результаты; - Формировать у детей умения слушать и понимать взрослых и друг друга; трудиться сообща; - Развивать внимание, речь; умения проявлять инициативу и самостоятельность в выборе деятельности и партнеров;
Публикация «Конспект ООД „План, дело, анализ: осень, осень, в гости просим!“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-Закреплять и обогащать знания детей о живой и неживой природе; о признаках осени; - Укреплять уверенность детей, оказывая эмоциональную поддержку, одобрять любые их успехи. - Поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; -Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе; самостоятельность и ответственность.
Активизация словаря: кулинарное шоу; творческая мастерская; академия чудес, опытно – экспериментальная деятельность.
Оборудование: ИКТ, картина «Осень» из фетра; картофель, пипетки, йод, ваза из стекла с водой, масло растительное, пена для бритья, гуашь 2х цветов, кисти, шприцы, салфетки, ватные палочки для опытно – экспериментальной деятельности; ватман, краски акварельные, гуашь, кисти, листья различных деревьев, листья пекинской капусты, печати из картошки и моркови, из поролона и другие, салфетки из клеенки и ткани, стаканы с водой для рисования осенней картины; шпажки для канапе, подносы с нарезанными кружочками овощами: морковь, картошка, свекла, огурец; фруктами: яблоки, груши; виноград, подносы для отходов, формочки для вырезания фигурок из овощей и фруктов; ментальная карта и картинки к ней; стойка с картинками, обозначающими различные центры; прищепки с фотографиями детей.
Предварительная работа:
Обсуждение между воспитателем и детьми предстоящего занятия:
- какие центры будут открыты;
- где они будут размещены;
- чем можно будет заняться в каждом центре;
Ход ООД.
Вос – ль: Что за гости к нам спешат Много маленьких ребят? Вы садитесь все сюда. Все на месте? Дети: Да – да – да!
Утренний сбор. Выбор центра.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки!
Вос – ль: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется Это время года ( Дети: осенью зовется).
Вос – ль: А какие осенние месяцы вы знаете? Предполагаемые ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь). А кто знает, как осенние месяцы называли в старину? (Сентябрь – рябинник (зреет рябина, октябрь – листопадник (листопад, ноябрь – зимник (холодно, морозно). А сейчас какой месяц? А какой бывает осень? (ранней, золотой, поздней) А если сейчас первый месяц осени, то она какая? (ранняя).
Дети, Осень красивое время года? А почему? (Потому что деревья меняют свой зеленый наряд на разноцветный).
А какие еще признаки осени вы знаете? ( Дети: Листья желтеют и опадают. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду. В садах и огородах собирают урожай. День стал короче, а ночь – длиннее).
Вос – ль: А вы молодцы, много знаете примет осени.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшую презентацию про осень, чтобы закрепить наши знания об осени и проверить, все ли осенние признаки мы с вами назвали?
Показ презентации.
Ребята, осень красивое время года? А почему эта красота не сохраняется? Почему опадают листья? Как вы думаете? (Листья плохо переносят холод и ветер, мороз)
У нас сегодня открыты 3 центра с различными видами деятельности:
1. «Академия чудес» (опытно – экспериментальная деятельность);
2. Школа кулинарных наук» или «Кулинарное шоу» -- салат из овощей «Винегрет», канапе из фруктов;
3. Творческая мастерская (составление осенней картины из фетра, рисование осенней картины с помощью различных отпечатков, изготовление птицы журавля из бумаги, оригами).
Подумайте, в какой центр вы пойдете, возьмите свою фотографию и прикрепите к той картинке, которая обозначает этот центр. (Дети подходят, выбирают центр и прикрепляют свою фотографию).
Работа детей в центрах по интересам. Оторвались от земли.
Крылья к небу вскинули,
Милый край покинули.
Закурлыкали вдали
Журавушки – журавли.
Кому из вас хотелось, чтобы журавли вновь вернулись к нам весной?
Рефлексия. Ребята, вам понравилось, чем вы сегодня занимались? А вы хотели бы еще прийти в эти центры? А кто хочет поменять центр? Ребята, я за вас очень рада, что вы такие молодцы, что у вас все получилось. Я уверена, что в следующий раз вы тоже найдете себе занятие по интересам.
А теперь я хочу предложить вам составить карту- схему осени и ее признаков (ментальная карта) и подарить детям другой группы. Пусть она поможет им в изучении и закреплении знаний об осени и ее признаках.