Получи документы

Конспект ООД с использованием мнемотехнике в старшей группе «Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна» (1 фото)

Светлана
Конспект ООД с использованием мнемотехнике в старшей группе «Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»
▼ Скачать +Заказ

Разучивание стихотворения И. Токмаковой Весна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 п. Красное Поле

муниципальное образование Курганинский район

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ

СТАРШАЯ ГРУППА

Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»

подготовила воспитатель

Шахова Светлана Анатольевна

п. Красное Поле

ТЕМА: Ранняя весна

Публикация «Конспект ООД с использованием мнемотехнике в старшей группе „Разучивание стихотворения И, Токмаковой „Весна“» размещена в разделах

Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»)

Цель: разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна» с помощью мнемотехники.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» (общение детей со взрослым и сверстниками, «Познавательное развитие» (окружающий мир, мир растений и животных, «Речевое развитие» (обогащение словаря, развитие связной речи, приобщение к фольклору, «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность – рассматривание картины художника; опознавание знаков-символов на мнемотаблицах); «Физическое развитие» (двигательная активность).

Образовательные задачи:

1. Расширить представления детей о признаках ранней весны.

2. Обучать детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость, любование картиной весенней природы.

3. Упражнять детей в подборе определений, однокоренных слов. Закреплять знания о временах года. Упражнять в составлении рассказа по выученному стихотворению. Расширять словарный запас. Воспитывать любовь к родной природе.

4. Формировать умение выделять существенные признаки, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное и логическое мышление.

2. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, подарить.

3. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа:

• наблюдения в природе признаков прихода весны;

• чтение стихотворений, рассказов о весне;

• рассматривание и обсуждение символов о весне по мнемотаблицам;

• пение песен о весне;

• дидактические игры «Четыре сезона», «Угадай время года», «Весенние слова».

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, поддерживать их инициативу с помощью обращения к ним с вопросами, советами, рекомендациями, поощрения.

Наглядный материал:

мнемотаблицы к рассказу о весне и стихотворению И. Токмаковой «Весна».

Оборудование: кукла «Весняночка», кубики с изображениями времен года, репродукция картины Германа Травникова «Весна»; магнитофон; аудиозапись «Звуки весны».

Методы и приемы:

Игровые – сюрпризный момент (кукла «Весняночка», составление описательных рассказов по мнемотаблице «Весна» и заучивание стихотворения по мнемотаблицам, дидактическая игра «Опиши словами».

Словесные – беседа, рассказывание, объяснение.

Наглядные – мнемотаблицы.

Творческие – составление описательных рассказов о весне, словесное рисование.

Ход ООД

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчиках. Звучит аудиозапись «Звуки весны».

Воспитатель: Ребята, вы слышите звуки вены? К нам в гости пришла Весняночка (показывает куклу, одетую в костюм Весны).

Здравствуй, Весняночка, очень рады тебя видеть у нас в гостях!

Дальше педагог говорит за Весняночку.

Весняночка. Здравствуйте, ребятки! Давайте вместе встретим весну.

Дети. Давайте!

Весняночка. Я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла (весна).

Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Весняночка. Молодцы, правильно отгадали.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

• Беседа. Развитие связной речи. Повторение о временах года.

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем Весняночке, что мы еще знаем о весне.

- Какие времена года вы знаете? (Ответы детей).

- На доске стоят кубики с изображением времен года.

- Найдите картинку с изображением весны (один ребенок находит такой кубик).

- Назовите признаки весны (Ответы детей).

- Какие из признаков весны вы наблюдаете сегодня? (Ответы детей).

- Какое настроение чаще всего бывает весной? Почему? (Ответы детей).

• Составление описательных рассказов о весне по мнемотаблице.

Работа с мнемотаблицей

Воспитатель: Рассмотрите мнемотаблицу и составьте по ней рассказ о весне, а Весняночка послушает ваши рассказы.

Воспитатель просит 2-3 детей составить предложения по каждой картинке мнемотаблицы.

Потом 1-2 ребенка составляют целый рассказ по мнемотаблице.

Конспект ООД с использованием мнемотехнике в старшей группе «Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Весняночка. Мне очень понравились ваши рассказы.

• Подготовка к восприятию стихотворения И. Токмаковой «Весна».

Весняночка. Ребята, отгадайте, когда это бывает?

Голубые, синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки-кружева,

Первая проталинка, первая трава. (Ответы детей).

• Беседа.

Воспитатель:

1. О каком времени года говориться в этом стихотворении?

2. Как вы догадались об этом? (Синее небо, ручьи, проталинки, первая трава).

• Рассматривание картины.

Воспитатель: Рассмотрите картину Германа Травникова «Весна», на которой нарисованы проталинки. На что они похожи? (Ответы детей).

Воспитатель: Проталинки – то, что протаяло, снег исчез, и появились травка, земля, а на некоторых проталинках можно увидеть даже первые цветы – мать-и-мачеху, подснежники.

• Обогащение словаря и грамматического строя.

Воспитатель:

1. Какие слова можно образовать от слова «весна»? (весенний, веснушки, веснянка).

2. Про что можно сказать: «весенняя»? (вода, трава, река).

3. Про что можно сказать: «весенний»? (ручеек, снежок, сад).

4. Про что можно сказать: «весеннее»? (облако, солнце, небо).

• Физминутка

Воспитатель: Давайте разомнемся, покажем, как дует весенний ветер.

Ветер дует мне в лицо, закачалось деревцо

(машем руками в сторону лица, руки вверх и качаем руками).

Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше.

(качаем руками медленно, встаем на носочки).

• Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Весна».

Воспитатель:

Послушайте стихотворение поэта И. Токмаковой «Весна». Представьте себе, какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение.

• Чтение стихотворения педагогом :

К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Верно, очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Какое настроение было у автора стихотворения? Какое настроение у вас появилось во время чтения стихотворения? (Ответы детей).

• Беседа по содержанию стихотворения :

1. Кто, по словам автора, спешит к нам быстрыми шагами? Повторим эти строчки хором словами стихотворения. (К нам весна шагает быстрыми шагами). А теперь повторим еще раз радостно.

2. Как можно сказать по-другому: шагает – (идет, ступает, спешит).

3. С кем автор сравнивает весну, кто может шагать ногами?

4. Почему сугробы тают под ногами весны? Как об этом сказано в стихотворении? Повторим эти строчки хором словами стихотворения. (И сугробы тают под ее ногами). А теперь повторим еще раз радостно.

5. Отчего появились черные проталины на полях? Как об этом говорит автор? Повторим эти строчки хором словами стихотворения. (Черные проталины на полях видны). А теперь повторим еще раз весело.

6. Почему поэт решила, что у весны теплые ноги? Как об этом сказано в стихотворении? Повторим эти строчки хором словами стихотворения. (Верно, очень теплые ноги у весны).

• Заучивание стихотворения по мнемотаблице.

Сначала дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение хором. Потом воспитатель просит 2-3 детей повторить стихотворение наизусть. Следит за выразительностью чтения стихотворения. Хватит детей.

Словесное рисование. Послушайте еще раз стихотворение и попробуйте описать словами, какую картинку вы нарисовали бы к этому стихотворению.

Рассказы детей.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Рефлексия.

Воспитатель:

1. Чем мы занимались сегодня на занятии? (Описывали весну. Разучили стихотворение).

2. Как оно называется?

3. Кто автор этого стихотворения?

Подведение итогов:

Воспитатель: Вы были все молодцы. Обязательно расскажите это стихотворение дома. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная. Цели: развитие логического мышления.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект занятия по чтению стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег» в младшей группе Цель. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Обогащать речь детей прилагательными. Уточнять и закреплять правильное.

Конспект занятия рисования» в старшей группе по стихотворению И. Токмаковой «Ели»Конспект занятия рисования» в старшей группе по стихотворению И. Токмаковой «Ели» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования» в старшей группе по стихотворению И. Токмаковой «Ели» Цель: Совершенствовать.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицыРазучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием мнемотехнике в старшей группе «Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 23:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с использованием мнемотехнике в старшей группе «Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД