Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия рисования» в старшей группе по стихотворению И. Токмаковой «Ели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия рисования» в старшей группе по стихотворению И. Токмаковой
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Конспект занятия рисования» в старшей группе по стихотворению И. Токмаковой «Ели»
Цель: Совершенствовать умение передавать в рисунке образ большой и маленькой ели.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия рисования“ в старшей группе по стихотворению И, Токмаковой „Ели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- учить, детей располагать изображение на широкой полосе. Расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу. Передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их характерное строение;
- для выразительности образа использовать разные приемы работы кистью (Примакивание, тычок);
- развивать эстетические чувства, образное представление;
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения И. Токмаковой «Ели»
- рассматривание иллюстраций с изображением старых и молодых елей;
- наблюдение на прогулке.
Материалы:
- бумага голубого цвета 20 Х 30;
- гуашь;
- кисти художественные № 2 и №5;
- кисти щетинные.
Ход занятия:
Педагог: Сегодня я получила письмо от лесных зверей. Послушайте, что в нем написано:
Дорогие ребята! Пишут вам лесные зверята. Скоро Новый год, а на нашей полянке нет ни одной елочки. А нам так хочется поводить хороводы около больших и маленьких елей. Помогите нам ребята.
Педагог: Я предлагаю помочь лесным зверятам. Мы нарисуем большие и маленькие ели.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ели»
Ели на опушке –
До небес макушки –
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата клочки,
Тонкие иголочки –
У лесных ворот
Водят хоровод.
Педагог: О чем говорится в стихотворении?
Показ иллюстрации Л. Токмакова к сборнику «Деревья»
Вопросы: Что изображено на иллюстрации? Какие ели вы видите? Чем отличаются большие елочки от маленьких? Как вы понимаете «На опушке»? Маленькие елочки можно сравнить с девочками, которые взялись руками за юбочки. Предложить девочкам встать в такой же позе рядом с иллюстрацией. Где на листе мы будем располагать близкие к нам елочки? А где дальние?
Показ и объяснение последовательности рисования.
Вначале рисуем ствол, затем ветви. Хвою у елей можно рисовать примакиванием кисти или постукиванием жесткой кистью. Ветки у них смотрят вниз. А у молоденьких елочек ветки смотрят вверх и тонкие иголочки. Снег тоже можно рисовать разными способами.
Физ. минутка:
Перед вами елочки (Руки над головой треугольником).
Шишечки, иголочки (Пальцы в кулак, затем растопырить).
Зайчики и сечки (Руки вверх).
Звезды, человечки. (Указать на себя).
С чего начнем рисовать? Елочки расположим по всему листу.
Рисуют дети под музыку П. Чайковского.
По окончании работы вывешиваются на доске. Предложение найти самые заснеженные ели и елки.
Педагог: Молодцы! Лесные зверята будут в восторге. Они с радостью будут водить хороводы вокруг ваших елочек.
Спасибо за внимание и поддержку!