Цупренко Ирина Викторовна
Конспект ООД с использованием интерактивных технологий «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с использованием интерактивных технологий.
тема "Дорогою добра"
Цель: через личностно ориентированную технологию мониторное обучение :- развивать коммуникативные, социально - эмоциональные, познавательные способности детей.
Программное содержание:
Образовательная область «Коммуникация» :
- развивать умение организовывать детей на совместную деятельность, вести диалог с взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект ООД с использованием интерактивных технологий „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности детей.
Образовательная область «Социализация» :
- развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Образовательная область «Художественное творчество» :
- продолжать учить использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к своему другу, товарищу.
Содержание: Дети заходят и становятся полукругом перед гостями на ковре.
Приветствие гостей.
- Добрый день!
Интерактивная игра «Приветствуем друг друга»
Дети:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Приветствие «Здравствуй друг!»
Здравствуй правая рука (вытягивают вперед правую руку)
Здравствуй левая рука (вытягивают вперед левую руку)
Здравствуй друг (берут за руку соседа справа)
Здравствуй друг (берут за руку соседа слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (взявшись за руки взмахнуть)
Мы стоим рука в руке (крепко сжать руки друг друга)
Вместе мы – большая лента (расширить круг)
Можем маленькими быть (сесть на корточки)
Можем мы большими быть (встать на носочки)
Но один никто не будет (собраться в кругу соединив руки)
Молодцы, вы поприветствовали друг друга как настоящие друзья. Каким должен быть друг, мы узнаем, когда поиграем в игру-разминку.
Интерактивная игра " Хоровод" "Мой друг",
Я буду бросать вам мяч, а вы называйте одно качество друга.
- Каким должен быть друг? (вопросы варьируются)
• честным;
• отзывчивым;
• добрым;
• сильным;
• весёлым;
• внимательным;
• ловким.
В: Соглашусь с вами! Я знаю, что вы у меня добрые, внимательные настоящие друзья!
Упражнение на сплочённость группы
В: А теперь вытянем руки вперёд и на счёт 3 все одновременно хлопнем в ладоши. 1-2-3. Молодцы!
(Стук в дверь. Передают диск).
В: Ребята что же это нам принес почтальон? Тут написано от Кота Леопольда. Давайте поставим и послушаем что там. Проходите на ковер садитесь и приготовьтесь слушать.
(Звучит композиция В. Шаинского «О Дружбе»)
В: о чем эта песня, как вы думаете? (о дружбе детей, о взаимоотношении детей, о добре)
Взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными. Дружно жить». Подумайте и расскажите, что такое по вашему дружба. Вспомните кто с кем дружит в детском саду и дома. Что делаете чтобы дружба была крепкая?Рассказы детей о своем друге.
Игровое упражнение «Что такое дружба»
В: Я называю ситуации, вы хлопаете в том случае, когда речь идет о настоящей дружбе:
- помочь выполнить сложное задание;
-подсказать ответ, если друг не знает;
-поделиться вкусным;
-заступиться когда обижают друга;
-промолчать когда товарищу говорят неправду;
- позвонить другу, когда тот болеет.
В: Вы хорошо рассказали, что такое дружба и как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-то хорошее, и не только тем, но и всем другим детям группы. Ребята я знаю, что вы очень любите играть. Какая ваша любимая игра с другом? Поиграем в одну из них?
Интерактивная игра «Карусель!»
(Картинки на пол листах по количеству детей)
А сейчас ребята мы с вами прокатимся на карусели и поиграем в игру. Для начала мы разделимся на две команды. Становитесь в круг. Считаем «Чупа- Чупс». Команда Чупы будет стоять во внутреннем круге, а команда Чупса во внешнем.
Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите по одной картинке. Займите свои места. давайте с вами вспомним правила: дослушивать ответы, кто то затрудняется подсказывать можно, осуществлять переход по хлопку.
Берут предложенный материал.
Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)
В: Сейчас мы будем из больших предметов делать маленькие.
В. : Дети, стоящие во внутреннем круге каждому кто окажется перед вами вы должны сказать что нарисовано у вас на картинке, а дети стоящие во внешнем круге должны так изменить это слово, чтобы оно из большого превратилось в маленькое.
• стол – столик;
• дом – домик;
• ключ – ключик;
• шар – шарик и т. д. Дети активно взаимодействуют друг с другом.
Вам понравилось играть в нашу «карусель»?
(2 раз. Меняются местами и игра – «Антонимы» также. Картинки с изображением антонимов)
Интерактивная игра «Бананы»
Дети делятся на две команды подходят к своим столикам и по времени выкладывают из букв слово по времени)
( Надпись на доске: ШДИОСБТРЛО)
Зачеркните в этой строке шесть букв таким образом, чтобы буквы, которые остаются (без изменения своей последовательности, составляли бы хорошо знакомое слово. (Добро)
В: Ребята какое слово у нас получилось? Слово «Добро» правильно.
Интерактивная игра «Кластеры»
(На доске вывешивается картинка с изображением ключевого слова и предлагается детям назвать слова, относящиеся к данному слову, предлагается несколько картинок и найти связь между ними)
Интерактивная игра «Синквейн»
(Дети стоят или сидят вокруг столов где лежат лепестки с карточами)
(ставится цветок где посередине портрет мамы и слово мама)
Загадка о маме.
Кто самый добрый человек на свете? (мама)
В: Ребята посмотрите на этот цветок. Чей портрет внутри вы видите? Чего не хватает нашему цветку? – Правильно лепестков. А чтобы лепестки распустились мы должны с вами подобрать много добрых слов о маме. Готовы?
1. Мама бывает какая? (подбираются слова прилагательные, устные ответы детей Добрая, любимая.)
2. А что мама умеет делать? (7 изображений действия на лепестках, по очереди берут называют действия и приставляют к цветку Заботится, любит, кормит)
3. А как вы относитесь к своей маме? Скажите как вы любите своих мам. (Отношение к теме, чувства, эмоции фраза из четырех слов Я люблю свою маму)
3. Выходит один ребенок и составляет рассказ по ним.
Ребята а у нас гость. Добрый Слоник … Он не просто пришел, а с игрой. Послушайте про него стихотворение.
Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
Игра «Добрый слон».
Подберите несколько изображений таким образом, чтобы они образовывали рифмованные пары. Например, мак-рак, мишка-шишка, подушка-погремушка, картошка-гармошка, баран-барабан. Можно воспользоваться картинками в нашей сокровищнице. Предложите ребенку разобрать картинки парами.
В: В наше группе есть традиция. Мы каждое утро приветствуем друг друга, взявшись за руки в кругу. Предлагаю включить в наше приветствие пословицы и поговорки о "Дружбе". Согласны?
Интерактивная Игра «Цепочка» «Ниточка и иголочка».
Условия игры:
Выбирается иголочка. кто первым назовет букву Щ тот и иголочка. Она встает.
1-й звонок – присоединяется картинка название которой начинается на букву Щ ниточка вдевается в иголочку.
2-й звонок - иголочка с ниточкой соединяют начало ниточки и конец. (Присоединяется картинка название которой начинается с последнего звука предыдущей) и т. д)и так пока все не присоединятся.
3-й звонок - цепочкой идут все садятся по местам.
Надо научиться разговаривать так, чтобы каждый мог сказать все, что хочет и знает, чтобы никто не перебивал друг друга, и чтобы каждый услышал все то интересное, что знают другие дети. В детском саду есть такое правило: какие-то дела дети делают вместе, дружно, хором (знак «Мы», а что-то каждый делает один (знак «Я»).
- Я буду задавать вопросы про зверей и показывать на какой-то знак. Не путайте, когда надо отвечать хором, а когда - поднимать руку и отвечать по-одному.
- У какого животного длинный хобот?
- В древности было животное, похожее на слона, только еще гораздо крупнее. Оно было покрыто густой шерстью и могло жить в холодном климате. Кто знает, как его звали?
- Где живут слоны?
- Правды ли, что у слона есть рога?
- Правда ли, что у слона полосатая шкура? Кто знает, какого цвета шкура у слона?
- Хором можно отвечать сразу, не поднимая руку, а если многие хотят ответить самостоятельно, лучше поднимать руку.
- Кто знает это животное? Назовите хором.
- Как вы узнали, что надо отвечать хором. Оказывается тот, кто внимательно слушает вопрос, может точно определить, как надо отвечать - хором или по одному.
Интерактивная технология "Аквариум"
В: Договоритесь, кто с кем будет работать в группе. Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первая, а какая будет находиться в роли наблюдателя. За тем поменяетесь местами.
Сколько слогов в слове, сколько букв и звуков. короткое или длинное слово, первый звук в слове, где находится звук «»,
«Задания – ловушки»
Цели. Учить детей выяснять, где надо следовать за воспитателем, а где высказывать собственное мнение. Развивать произвольность, рефлексию.
Материал. Набор палочек, карточки-знаки «+», «-», «Л».
Алгоритм совместных действий.
Сейчас я вам расскажу вот такую историю.
Учимся говорить «спасибо».
- Ребята, понравилась вам игра? Хорошо мы поиграли?
А сейчас вы должны коснуться своих соседей рукой и поблагодарить их за игру. (Спасибо, Дима, с тобой хорошо играть.)
Игра "Ладошки настроения".
А сейчас давайте возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу известные вам слова: "Ребята давайте жить дружно! (звучит песенка кота Леопольда) .
Рефлексия
- О чём мы говорили сегодня?
- Что вы слышали?
- Чей рассказ о друге, вам больше всего понравился?
Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами ещё крепче и настоящей, предлагаю оформить газету, где вы все будите вместе одной семьей.
(оформление газеты)
Интерактивная технология " Журналисты"
: А чтобы узнать, что же вам больше всего понравилось и запомнилось, договоритесь, кто из вас сегодня будет корреспондентом и возьмет интервью.
Журналистами, вы сегодня будите все и возьмёте интервью друг у друга по очереди.
Дети задают вопросы:
. скажи пожалуйста, что тебе понравилось на занятии?
. что делали?
. что нового ты сегодня услышал?
. с кем тебе понравилось сегодня работать?
. в какую игру, ты бы хотел поиграть ещё раз? и т. д.
В: Ребята, и мне сегодня понравилось играть с вами.
Если понравилось занятие ставим свои лучики к солнышку, если нет капельки к тучке.
Призы получают сердечки наклейки
Задание «Наполни бочонок». Для гостей
Участникам предложены жетоны желтого цвета (мед, и коричневого цвета (деготь). Ведущий держит в руках бочонок с надписью «Мед».
- Наш мастер-класс подошёл к концу. Я благодарю всех участников фокус – группы за активность, творчество, эмоциональность. Мне очень важно знать ваше мнение о ценности предложенного мастер-класса. Помогут нам в этом жетоны.
Инструкция к жетонам:
если вас заинтересовал предложенный материал мастер – класса, вы будете его использовать в своей работе – «добавьте ложку меда» в бочонок - положите желтый жетон.
Вас не заинтересовал предложенный материал мастер – класса, вы не будете его использовать в своей работе – «добавьте ложку дегтя» в бочонок - положите жетон коричневого цвета.
Подведение итогов мастер – класса с помощью жетонов.
Ведущий благодарит всех за работу.